Методическая разработка классного часа
классный час

Дрозд Наталья Александровна

Методическая разработка классного часа

Тема: «Дружба»

Форма проведения: разговор – рассуждение с игровыми элементами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_chas.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

Тема: «Дружба»

Форма проведения: разговор – рассуждение с игровыми элементами

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: «Дружба»        

Цель:

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания личности учащихся.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Задачи:

  • Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
  • Развитие способности формулировать суждения,
    аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
  • Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу

Метапредметный:  у обучающихся развиты:

личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,осуществление самооценки);

регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);

коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);

познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию);

Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»

Форма проведения: разговор-рассуждение с игровыми моментами

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бумага

Ход классного часа

-Здравствуйте ребята!

У. -Улыбнитесь друг другу. Подарите себе и своим товарищам хорошее настроение.

У. - Давайте внимательно послушаем песенку и определим какая тема у нашего классного часа.

Звучит аудиозапись песни о дружбе.

У. -  Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

 Действительно о дружбе.

У. -  Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

У. – 1.Как вы понимаете слово «дружба»?  (дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересов)

У. - 2. Кто такой друг?   (тот, кто всегда выслушает в трудную минуту и поможет тебе; тот, кто поймёт тебя лучше всех, даже если ты будешь молчать)

У. - 3. Что значит дружить?  (это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр.)

У. - 4. Хорошо ли быть без друзей? (плохо)

-Я с вами согласна.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой и отзывчивостью.

У. - . О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы.

У. - Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 
Дружба – это только счастье, 
У людей одна. 
Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар! 

У. - Так же очень много написано и придумано пословиц о дружбе. К примеру: Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На слайде написана только первая часть пословицы, а вы должны подумать и  назвать вторую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.

 Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Работа над понятием «настоящий друг» 

У. - Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Вы видите на доске карточки с плохими и хорошими качествами. Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

(На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

У. - Ребят, а почему мы оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Они бескорыстные и добрые. Никогда не оставят в трудную минуту и не предадут.


У. -  Физминутка:

Раз, два, три, четыре...

Ножки вместе, ручки вбок,

И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человек!

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

У. -Кого или что можно назвать другом?

У. - Друг – это интересная книга, которую читаешь.

     - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

     - Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

     - Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

 

У. -  Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина (вопрос-ответ)

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и  ... (Мальвина).
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ... (Пятачок).
  4. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

 

У. - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Как вы думаете какие законы дружбы бывают? (дети поднимают руки и отвечают)

Основные законы дружбы

  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

У. -  Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свои пожелания – себе и своему другу из класса. Позже вы их откроете со своим  учителем. (Звучит песня «Дружба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"

Классный час посвящен  50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...

Методическая разработка классного часа "День знаний" в 4 класс.

Методическая разработка классного часа "День знаний" поможет провести учителям начальных классов  День знаний  первого сентября. Занимательные игры, загадки, шутки сделают праздник весё...

" Добрые традиции семьи" (методическая разработка классного часа)

Что такое традиции. Какие бывают традиции,...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....