Классный час в 3 классе на тему "Творящий добро - творит Жизнь"
классный час (3 класс)

 Цель классного часа:

 Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых     поступках и расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

 

Задачи классного часа:

-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-развивать творческие возможности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  3 класс Ануфриева Меланья Алексеевна.

(на слайде тема)

          «Добро творящий, творит Жизнь».

 Цель классного часа:

 Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых     поступках и расширение знаний  о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи классного часа:

-учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;

-развивать творческие возможности детей.

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие доброжелательности

- внимательности к людям готовность к дружбе

- оказание помощи тем кто в ней нуждается

Метапредметные:

-высказывать свое предложение

--слушать и понимать речь других

-уметь оформлять свои мысли в устной форме

Средства обучения:

Компьютер, интерактивная доска.

Ход классного часа:

Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости. Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос, сегодня и мы с вами попробуем ответить на них.

Читает Калугина Вика -ученица

В жизни по-разному можно жить  

Можно в беде, а можно в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Стихи о доброте читает Баньков Никита.

(ребята рассажены в группы по 4 человека)

На группу 1 словарь сами находят слово «добро» «доброта» и зачитывают

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

А давайте обсудим с вами человеческие качества, как вы их понимаете:

-Добродушный – добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

-Доброжелательный – желающий добра, готовый содействовать благополучию других, благожелательный.

Добросердечный – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

Добросовестный – честно выполняющий свои обязательства, обязанности.

(обсудили )

Слайд  №1–это на слайде

Вопросы и задания для беседы:
Посмотрите, перед вами маленький росток, появившийся из жёлудя.   Вот как будет выглядеть это  дерево через 15 лет. Перечислите всех, чья доброта помогла этому дереву вырасти.  (Доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка и т.д.)

Слайд №2.

 «Даром ни одно доброе дело не пропадает».

 А сейчас, мы с вами  послушаем сказку, о том что «Даром ни одно доброе дело не пропадает».

Сказку читает учитель.
  Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, -думает крестьянин, -пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает -не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так-то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек, и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! И я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Вопросы к сказке:
Почему капелька пожалела крестьянина?
Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
Какой была туча -мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток?

Для того что бы узнать добрые ли мы,  проведем тестирование, пока вы  честно отвечаете на предложенные вам вопросы послушаем песню «Дорога добра» в исполнении  девочек.

Слайд  №3 Учитель раздает листочки дети отвечают на вопросы теста

Тест: «Добрый ли я «

  1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или  родным?
  2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
  3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
  4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?
  5. Часто ли ты используешь злые шутки?
  6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
  7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
  8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
  9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?
  10. Если ты уверен в  своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
  11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в  твои обязанности?
  12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?

Слайд №4

Ключ к тесту:    Да: №1,3,4,7,11 – 1 балл;      Нет: №2,5,6,8,9,10,12 – 1 б

Результаты теста:

Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид.

Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.

(ребята свои результаты могут объявить но только по их желанию

Слайд №5
 Чья доброта помогает расти вам ?

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, учителей, друзей и подружек

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки о добре. Вот например: «Доброе дело, что дождь в засуху».

НА доску вывешивается «Дерево добрых дел».

 Вспоминайте о добрых делах сделанных вами, а потом берите сердечки, напишите на них те добрые дела, которые вы сделали или собираетесь сделать в ближайшее время, а затем  приклейте  ваши сердечки на дерево.

  В результате на дереве появится столько сердечек, сколько добрых дел вы сделали или собираетесь сделать.

     Таким образом, мы «посадим» свое Дерево Добрых дел и время от времени будем добавлять к нему новые сердечки – плоды нашего дерева.

Пока , ребята работают послушаем песню

Девочки нашего класса исполняют песню «Улыбка»

«Дерево добрых дел «вывешиваем в классный уголок

Слайд №6

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -   Твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   Твори добро.  

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -   Твори добро  Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом- Твори добро.  

Сегодняшний классный час, завершается стихотворением «Будьте, людьми» читает Сотников Паша

Слайд №4                 Спасибо, всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь».

       Урок доброты «Добро творящий творит Жизнь». Цель:-  Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших,...

Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"

Материал может быть использован во внеклассной работе....

Классный час 3 класс " Мы - за здоровый образ жизни!"

Пропаганда здорового образа жизни школьников...

Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию  Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...

Классный час 2 класс " Мы за здоровый образ жизни!"

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий...

Классный час – 2 класс «Мы за здоровый образ жизни»

Сценарный план  1. Вступительное слово.2. Работа в группах. Объяснение пословиц.3. Игра «Полезно- вредно»4. Работа со словами. Характеристика здорового человека.5. Работа в групп...