План Воспитательной работы 3б класса 2018-2019г.г.
календарно-тематическое планирование (3 класс)

ХАРЬКОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА

План Воспитательной работы 3б класса 2018-2019г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_3_b_klassa_2018-2019_gg.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                    Характеристика 3 «Б» класса.

          В классе 29 человек: из них – 14 девочек, 15 мальчиков, разного уровня способностей. За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить и в 3 классе, т.к. есть дети, пришедшие в этом учебном году.

         У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, ИЗО, физкультуру, английский язык. Немногим нравится русский язык, литературное чтение. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

         В классе преобладают  познавательные ценности.

Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро их разрешать.  

         Явного лидера в классе нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке  мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночка» - Бредихин Владимир, который пытается не вступать в беседы с другими учениками.  

         Дети пытаются организовать свою деятельность, под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

        Многие ребята добрые, отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Но на некоторых учеников необходимо обращать внимание в плане дисциплины – (Щепина Ирина, Филиппов Всеволод, Фролов Артём, Захаров Арсений)

        По развитию дети в классе неодинаковые. Из ребят можно выделить более активных, способных: (Чулков Егор, Мельникова Татьяна, Поварухин Алексей, Поварухина Виктория, Скурту Варвара, Пикалова Вероника, Давлиева Азалия, Гасанова Аиша, Шарипов Сомон, Шапидо Александр, Шевякова Анна. Кузнецова Ярослава, Дормидонтова Юлия,Фараджов Рустам). Эти дети быстро усваивают учебный материал, усидчивы, обладают хорошей памятью, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Есть дети, которые бывают пассивны на уроках, отвлекаются, нуждаются в помощи учителя и постоянном контроле: (Малородов Александр.Ходаков Алекесандр, Устинова Алёна, Захаров Арсений, Щепина Ирина).

        Все учащиеся физически развиты. Освобождённых от занятий физической культуры нет.  

        Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.

        В классном коллективе высокая познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, создании проектов по предметам, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Большую помощь в этом оказывали родители.

        За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии. Было проведено 6 экскурсий.  На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками.  Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

         Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

                

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018/2019 уч.г.              

3 класс «Б».     Кл. рук.  Харькова О.И.

Цель:

-социально- педагогическая поддержка; воспитание общечеловеческих качеств; создание условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России с четко выраженной, позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию.

Задачи:

-создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного и физического развития обучающихся на основе изучения личности, их интересов, стремлений;

-приобщить детей к общечеловеческим ценностям;

-продолжать работу по изучению микроклимата в коллективе;

-способствовать формированию сплоченного коллектива единомышленников;

-формирование самосознания, осознания собственного «Я», помочь ребенку в самореализации;

-работать над развитием самостоятельности ответственности за порученное дело;

-вести пропаганду здорового образа жизни;

-формировать любовь к Родине;

-развивать интерес к учебе, повышать качество знаний;

-побуждать к развитию способности детей;

-пропаганда семейных традиций, формирование педагогических компетенций родителей.

Пояснительная записка.

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

        Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. Основная цель заключается в создании условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе.

        Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) определяют в качестве главных не предметные результаты, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Они должны обеспечить обучающимся умение учиться, а также способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.

Данный план способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам  деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.

           Каждый вид внеклассной деятельности: творческий, познавательный, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

          Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На занятиях важно раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии.

№ п.п.

Мероприятия

Дата

Ответственный

СЕНТЯБРЬ

1.

День Знаний

03.09

Я.А.Карачевская, Харькова О.И.

2.

Урок мужества, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом и трагическим событиям в Беслане.

03.09

Иванникова А.Е.,Харькова О.И.

3.

Кросс, посвященный Дню города.

сентябрь

Учителя физкультуры

4.

Соревнование «Президентские состязания».

сентябрь

Учителя физкультуры

5.

Фестиваль ВФСК «Готов к труду и обороне».

  сентябрь

Тетера О.Е., Харькова О.И.

6.

Конкурс поделок «Осень мудра и по-царски богата...».

24.09-28.09

Людова Н.Н., Харькова О.И.

7.

Классный час по ПДД и ОБЖ.

28.09

Харькова О.И.

8.

Классный час «Твои права и обязанности».

14.09

Харькова О.И.

9.

Акция «Сбережем березовую рощу!». Сбор

макулатуры

26.09

Полищук И.А., Харькова О.И.

ОКТЯБРЬ

1.

День Самоуправления.

05.09

Карачевская Я.А.,

самоуправление

2.

Концерт, посвященный Дню Учителя.

05.09

Я.А.Карачевская

3.

Неделя русского языка.

15-19 октября

Н.Н.Людова, Харькова О.И.

4.

«Веселые старты». Эстафеты.

24 октября

Тетера О.Е., Харькова О.И.

5.

Устный журнал «Четвероногим — за верность и преданность».

октябрь

Свечникова И.В.

6.

Викторина к Всемирному дню защиты животных. «Виталий Бианки и его книги о природе». К 125-летию писателя.

октябрь

Педагоги-библиотекари

7.

Беседа о противостоянии терроризму.

26.10

Харькова О.И.

НОЯБРЬ

1.

Театральный фестиваль «Весь мир — театр», посвященный Дню Матери.

13.11

Карачевская Я.А., Харькова О.И.

2.

Концерт, посвященный Дню Матери.

29.11

Караческая Я.А.

3.

Литературный марафон «Путешествие Нильса по миру». К 160-летию писательницы С.Лагерлёф.

Ноябрь

Свечникова И.В., Харькова О.И.

4.

Беседы по противопожарной безопасности.

16.11

Харькова О.И.

5.

День открытых дверей

14.11

Харькова О.И., учителя предметники

ДЕКАБРЬ

1.

Декада открытых уроков.

5.12-16.12

Н.Н.Людова, Е.П.Никифорова, Харькова О.И.

2.

Театральный журнал «Планета детства» по произведениям В.Драгунского.

декабрь

Библиотека № 109, Педагоги-библиотекари, Харькова О.И.

3.

Турнир по шашкам и шахматам.

декабрь

Тетера О.Е.

4.

Конкурс «Новогодняя стенгазета».

26.12-28.12

Людова Н.Н., Харькова О.И.

5.

Конкурс на лучшее украшение класса.

26.12

Харькова О.И.

6.

Новогоднее представление.

26.12-27.12

Карачевская Я.А., Харькова О.И.

7.

Классный час по противопожарной безопасности. Обращение с пиротехникой.

28.12

Харькова О.И.

ЯНВАРЬ

1.

Неделя дитературного чтения в школе.

21.01-25.01

Людова Н.Н., Харькова О.И.

2.

Беседа-презентация «Правильно питайся — сил набирайся!»

18.01

Харькова О.И.

3.

Участие в конкурсе талантов «Минута славы». Отборочный тур.

21.01-25.01

Я.А.Карачевская

4.

Конкурс талантов «Минута славы». Гала-концерт.

31.01

Карачевская Я.А.

5.

Интерактивные викторины на переменах «Встреча с писателем А.П.Гайдаром.

январь

Педагоги-библиотекари

ФЕВРАЛЬ

1.

Неделя математики в начальной школе.

04.02-08.02

Людова Н.Н., Харькова О.И.

2.

Спортивные соревнования «А ну-ка, мальчики!», посвященные Дню защитника Отечества

10.02-15.02

Тетера О.Е., Харькова О.И.

3.

Акция «Подкорми птиц!».

15.02

Харькова О.И.

МАРТ

1.

Конкурс сочинений «Моя мамочка».

05.03-06.03

Харькова О.И.

2.

День самоуправления.

07.03

Карачевская Я.А.,

самоуправление

3.

Беседа-презентация «День воды» ко всемирному дню водных ресурсов.

22.03

Харькова О.И.

4.

Квест «Лукоморье» к 220-летию А.С.Пушкина.

Март-апрель

Педагоги-библиотекари, Харькова О.И.

5.

Беседа о соблюдении правил безопасности на водоемах.

29.03

Харькова О.И.

6.

Подвижные игры.

март

Тетера О.Е.

АПРЕЛЬ

1.

Классное мероприятие «День смеха».

01.04

Харькова О.И.

2.

Неделя окружающего мира.

15.04-19.04

Харькова О.И.

3.

Классный час, посвященный Всемирному Дню птиц.

19.04

Харькова О.И.

4.

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

05.04

Харькова О.И.

5.

«Папа, мама и я — спортивная семья».

апрель

Учителя физкультуры

6.

Беседа о поведении в общественных местах и на транспорте.

05.04

Харькова О.И.

7.

Конкурс инсценировка военно-патриотической песни.

22.04-26.04

Карачевская Я.А., Харькова О.И.

МАЙ

1.

Конкурс открыток для ветеранов.

02.05-03.05

Харькова О.И.

2.

Вахта Памяти.

08.05

Карачевская Я.А.,

Харькова О.И.

3.

Конкурс «Смотр строя и песни».

15.05

Учителя физкультуры, Харькова О.И.

4.

День Здоровья

май

Учителя физкультуры, Харькова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...