Интеллектуальная игра "Там, на неведомых планетах", 3 класс
методическая разработка

Сычёва Оксана Юрьевна

Интеллектуальная игра "Там, на неведомых планетах", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     

Интеллектуальная игра для 3 класса

                  «Там, на неведомых планетах»

 Цели:

  1.  Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  2. Развивать познавательную и творческую активность. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Там на неведомых планетах».

Ход игры.

- Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

     - Мы с вами собрались на праздник, посвященный естественным наукам. И проводим его в этот день неслучайно. Сегодня мы отмечаем день космонавтики. 50 лет назад 12 апреля 1961 года советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества поднялся в космос.

Автор: Елена Пономаренко

ЮРИЙ ГАГАРИН

Спросил я у папы однажды:

"А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил.

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!

- Космонавт должен быть хорошо образован, уметь быстро находить ответы на вопросы, касающиеся различных областей знаний, таких как химия, физика, география, биология и др.

- Первый конкурс называется «Созвездие умников», в котором вам необходимо будет быстро найти ответ на вопрос и поднять сигнальную карточку.

Демонстрация презентации

-  Каждый космонавт должен уметь точно определить местонахождение корабля в космическом пространстве. И здесь не обойтись без знаний по географии.

“Конкурс штурманов” 

На свете много островов

Так много, что не счесть,

А вот больших материков мы насчитаем шесть:

Африка, Америка (Северная и Южная),

Австралия, Евразия и Антарктида (вьюжная).

Внимание, задание: Сложите фрагменты карты и определите название материка.

Вы знаете, что одно из самых загадочных и непредсказуемых космических объектов – черные дыры. Ну, а перед нами не такой уж непредсказуемый и опасный, но не менее загадочный “звёздный  ящик”

     - Китайский философ древности Лао-Цзы в одном из высказываний об этом веществе на Земле утверждал, что это “самое мягкое и самое слабое вещество в мире, но в преодолении твердого и крепкого оно непобедимо и ему нет равного в мире”.

Какое вещество помещено в “звёздный ящик”? (вода)

Конечно же все знают, что вода – колыбель жизни. Она играет неоценимую роль во всех физиологических процессах живых организмов. Человек на 70% состоит из воды.

Ответьте на вопрос

В воде какого моря нельзя утонуть? (Мертвого)

- В полете могут возникнуть разные внештатные ситуации, требующие ловкости, быстроты реакции. И тут без знаний не обойтись. А в следующем конкурсе вам нужно составить как можно больше слов за 1 минуту.

    Блицтурнир «СЛОВОГРАД»

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

1. Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4, Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; I ]. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; IS. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани. ,

- А как вы думаете, может ли космонавт обойтись без знаний по астрономии? Конечно, нет. И в этом нам поможет убедиться следующий конкурс.

    Конкурс «Планеты Солнечной системы»

На планете Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить названия планет. На выполнение даётся 3 минуты. (Нептун, Юпитер) (Сатурн, Плутон)

 «Космические загадки»

1.  Смело в космос уплывает,

     Обгоняя птиц полет.

     Человек им управляет.

     Что такое?

       (Звездолет)

2.   Крыльев нет,

      Но эта птица

       Полетит и прилунится.

       (Луноход)

3.   Чудо-птица - алый хвост

      Прилетела в стаю звезд.

      (Комета)

4.   Ночью на небе один

       Золотой апельсин.

      Миновали две недели –

      Апельсина мы не ели,

      Но осталась в небе только

      Апельсиновая долька.

                (Луна, месяц)

5.   Рассыпалось ночью зерно.

     А глянули утром - нет ничего.

      (Звезды)

6.   Из какого ковша

      Не пьют, не едят,

      А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

7.   Вся дорожка

      Усыпана горошком.

       (Млечный путь)

8.   Над клубком челнок летает,

      На клубок витки мотает.

       (Спутник)

9.   Бродит одиноко

      Огневое око,

      Всюду, где бывает,

      Взглядом согревает.

      (Солнце)

- Кстати, ответьте на вопрос “Что идет, не двигаясь с места” (время)

Нас ждет небольшой “временной” космический эксперимент. Вы знаете, что космонавты в состоянии невесомости комфортно себя чувствуют, занимая

любое положение в пространстве. И способны выполнять поставленные задачи даже вися вниз головой. Попробуйте поставить себя на место космонавтов и определить время на перевернутых стрелочных часах. (максимум – 3 солнечных зайчика)

Мы вечером с папой

Играли вдвоем.

Я был космонавтом,

А он кораблем.

Готовясь к полету.

Скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Но только корабль мой

Повел себя странно -

Не мог одолеть

Протяженье дивана. 

-     Как хорошо, что мы с вами сегодня смогли преодолеть препятствие дивана и выйти в открытый космос, пусть пока только в наших знаниях! Но, кто знает - может быть, через некоторое время кто-нибудь из вас, став космонавтом, отправится покорять бескрайние просторы пашей Вселенной.

-   Ну, а теперь мы предлагаем отметить прекрасный праздник – День космонавтики и ознаменовать его запуском собственных летательных аппаратов. Просьба выдать всем по воздушному шарику, ведь воздушный шарик является прообразом ракеты. Если мы отпустим надутый шарик с не завязанным отверстием, то он приобретет направленное движение, подобно космическому кораблю.

Команды, приготовиться! На старт, внимание, марш!

Конкурс «Капитаны»

Итак, вы на планете Земля. Вы капитаны. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке.( Капитаны разулись, им завязывают глаза, и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и прибыть к своему кораблю.. Первый вернувшийся в своей обуви получает 5 баллов.Кто не уложился в отведённое время, перепутал обувь, заблудился, баллов не получает.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 3 класса "Звездный час"

Интеллектуальная игра "Звездный час" для учащихся 3 класса имеет общепредметную направленность. Цель игры-повторить знания из разных областей в занимательной форме....

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 классов "Умники и умницы"

Данный материал будет интерес учителям начальной школы, в частности тем педагогам , которые работают в 4 классах.Материал можно использовать как на уровне школы . так и города.данное мероприятие являе...

Конкурс "Там, на неведомых планетах", конкурсная работа "Пожарная машина будущего"

Конкурс "Там, на неведомых планетах", посвященный 88 летию Ю.А.Гагарина "Пожарная машина будущего"...

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обуча...

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» предметная область «Окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программы. Тип программы: программа по предметам: "Окружающий природный мир» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающ...