КВН «Путешествие по стране русского языка».
учебно-методический материал (2 класс)

Мартыненко Елена Владимировна

КВН 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН на тему: «Путешествие по стране русского языка».

Цели: закрепить знания изученных тем; развивать внимание, смекалку; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: плакаты с высказываниями о русском языке; пословицы, загадки, шарады; веселые рисунки.

Программа КВН:

  1. Приветствие команд (8б.)

а) под музыку дети занимают места

б) вступительное слово учителя:

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране русского языка. В КВН играют 2 команды: «Смекалистые», «Сообразительные».

          1 команда                                                          2 команда

Мы смекалистые дети-                                         Мы всегда соображаем

Все хотим узнать на свете.                                   Никого не обижаем.

Мы искали и нашли:                                             Будем русский изучать

Много правил мы прошли.                                   И пятерки получать.

Жюри подводит итоги: учитываются костюмы, эмблемы, манера исполнения, выразительность речи, текст.

  1. Разминка. (3б. за каждый правильный ответ)                      

Учитель называет словосочетания и фразеологизмы, вместо которых члены команд должны сказать одно слово:

1)    1 команда                                                                        2 команда

 

храбрый человек                                                          мудрый человек                                                        

 зарубить на носу                                                        мастер на все руки

       подать руку                                                                в час по чайной ложке

(храбрец, запомнить, помочь, мудрец, умелец, медленно)

     2) отгадать ребусы:

40а      7я       100лб      с3ж     ви3на       во7

     3) составить из букв слова:

Л  С   К       Н    А    О   И

(За каждый правильный ответ 1б.)

  1. Проверка домашнего задания.

Каждая команда получает начало текста. Необходимо придумать продолжение в стиле автора.

1 команда                                                                        2 команда

Спит будильник. Спит звонок.                                       Мальчик стричься не желает,

Просыпается щенок.                                                        Мальчик с кресла уползает.

……………                                                                        ………………

4.Конкурс «Кто больше»

(За правильный ответ -1б.)

а) составьте и запишите как можно больше слов на следующие правила:

1 команда                                                                        2 команда

   жи-ши                                                                               ча-ща

          (шила, жир, шина, машина, час, чашка, щавель, чаща)

б) закончи начатые пословицы:

Век живи, век …

Старый друг лучше  …

Ум хорошо, а …

Красна птица пером, а …

в) вспомните устойчивые выражения, имеющие в своем составе названия какого-либо животного:

волком -----------          собаку ----------            белая----------             козел-----------

5.Анаграммы.

Карточки с заданиями раздать командам. Необходимо составить новое слово.

каприз                

коршун                     (кабан, мышка, приказ, шнурок)

банка

      камыш

(За правильный ответ -1б.)

    6. Веселый привал. ( метаграммы)

        1 команда                                                                             2 команда

С м- приятен, золотист,                                                     С буквой р- она течет,

Очень сладок и душист,                                                    С буквой п- для нас печет

С л- зимой бывает,                                                             Кулебяки и ватрушки,

А весною исчезает.                                                             Варит кашу и галушки.

(мед-лед, речка-печка)

(За правильный ответ -2б.)

7. Конкурс капитанов.

Капитаны должны проявить смекалку и ответить на следующие вопросы:

(За правильный ответ -1б.)

  1. Что стоит посередине Волги?
  2. Может ли в слове быть 100 одинаковых букв?
  3. Чем кончается день и ночь?
  4. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?
  5. Каким ключом нельзя открыть замок?
  6. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
  7. Какие буквы никогда не бывают в начале слова?

8. Жюри подводит итоги.

Награждение. Звучит музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русского языка

Мероприятие для учащихся 3-4 классов позволит расширить знания в области русского языка в игровой форме. Данный материал повышает у школьников интерес к родному языку. « Путешествие в страну русского ...

урок русского языка в 3 классе "Удивительное путешествие в страну русского языка" на тему "Части речи"

Конспект урока русского языка на тему "Общее понятие о Частях речи" в 3 классе. Закрепление изученного во втором классе и знакомство с новыми понятиями. Урок проведён в форме путешествия....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса "Путешествие в Страну русского языка"

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....

КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" 3-4 класс

КВН по русскому языку среди 3-4 классов "Путешествие по стране Русского Языка" проводился в рамках недели русского языка.КВН содержит несколько интересных заданий на знание русского языка в ...

Презентация к КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка"

Данная презентация подготовлена к внеклассному мероприятию КВН по русскому языку "Путешествие по стране Русского Языка" Она содержит названия конкурсов,картинки и некоторые задания к КВН....

Квест по русскому языку «Путешествие в страну русского языка»

Форма проведения мероприятия:  игра - путешествие по станциямАудитория: учащиеся 1, 2, 3, 4  класса.Задачи:Образовательные:-обобщить и систематизировать знания учащихся; - фор...