Конспект классного часа Тема: Твоя безопасность.
классный час

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Конспект классного часа

Тема: Твоя безопасность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoya_bezopasnost.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: Твоя безопасность.

Класс:  4

Цели:

Образовательная: познакомить с понятием «безопасность», классификацией опасностей, расширить знания правил безопасности поведения в быту и на улице.

Развивающая: развивать внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий; развивать технику речи в процессе ответов на вопросы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.

Формируемые УУД:

Личностные действия: оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные действия: самостоятельно формулировать тему и цели после предварительного обсуждения, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные действия: познакомиться с понятием «безопасность», актуализировать в памяти уже имеющиеся знания о правилах поведения на улице и в быту, уметь оказывать первую медицинскую помощь в предложенных ситуациях.

Коммуникативные действия: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи, уважительно относиться друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, м/м презентация, карточки с заданиями, кружочки для рефлексии, картинка светофора.

Ход внеурочного мероприятия

I. Организация класса

1) Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна.

2) Эмоциональный настрой.

Сколько лета, сколько света,

Сколько зелени кругом,

Что же это? Это лето.

Наконец спешит к нам в дом.

3) Беседа.

- Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

- Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь)

- Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье)

- А что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых)

II. Подведение к теме занятия. Целеполагание.

1) Беседа.

- Наступает пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников.  И нужно, чтоб это время было проведено безопасно.

- Ребята, а что значит проводить время безопасно? Какое отношение имеет это к здоровью? (Ответы детей)

- Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

- Ребята вы совершенно правы. Мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

III. Основная часть.

1) Слово учителя.

- Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения.

- Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека, от того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности.

- Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

2) Знакомство с понятием «безопасность» и классификацией опасностей.

В словаре С. И.Ожегова дается определение слову "безопасность"

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

Опасность

Природная

Техногенная

Социальная

Атмосферные осадки

Пожары

Война

Землетрясения

Взрывы

Терроризм

Наводнения

Аварии на производстве

Преступления

Ураганы

Наркомания

Лесные пожары

Алкоголизм

- Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни. Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы.

3) Беседа.

- Проверим, как вы будете действовать в различных ситуациях. Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них.

–  Какие правила дорожного движения вы соблюдаете?

–  Кто, уходя из дома, проверяет, выключены или нет электроприборы, свет?

–  А кто гуляет без взрослых в незнакомых местах?

–  Как проводите свободное время с друзьями?

–  Поднимите руки те, кто на спор смог бы прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?

4) Работа на карточках.

–  А кто из вас знает телефоны служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности? И какие это службы?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – милиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

350-911 – служба спасения.

5) «Безопасность дома».

 - Первое, о чем мы с вами поговорим, это безопасность дома. Ведь даже в квартире вас может поджидать множество опасностей.

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях дома.

Возможные ответы:

Не оставляй без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

6) Беседа.

- Вы отлично справились с заданием. Теперь отправимся на улицу. У вас на столах есть карточки, на которых написаны различные ситуации. Мы даем вам 3 минуты на то, чтобы внимательно подумать и ответить, как бы вы поступили в этих ситуациях.

1)     На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2)     Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3)     Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4)     Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5)     Опиши, как выглядят современные злодеи.

6)     Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7)     Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?

8)     Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

7) Беседа о безопасности на воде.

- Ребята, чтобы узнать, куда мы переместимся дальше, отгадайте загадку.

Бегу я, как по лесенке,  

По камушкам звеня.  

Издалека по песенке  

Узнаете меня… (река)

        - О каких правилах безопасности мы будем говорить? (О правилах безопасного поведения на воде)

- Верно. Какие правила поведения на воде вы знаете? (Ответы детей)

1. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайтесь и не кричите. Во время крика в легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность. 
2. Не плавайте в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе. 
3. Не следует плавать сразу после еды. 
4. Не плавайте в незнакомом месте без взрослых. 
5. Не ныряйте в незнакомом месте. 
6. Не плавайте в очень холодной воде. 
7. Не плавайте в грязной воде.

8. Перед купанием надо отдохнуть, в воду входить только на мелководье.

9. Во время купания нельзя стоять без движения.

10. Длительное пребывание в воде может привести к сильному переохлаждению тела и опасным для жизни судорогам.

11. При появлении усталости спокойно плывите к берегу.

12. При появлении судорог, не теряйтесь, старайтесь удержаться на воде и зовите на помощь.

13. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а старайтесь помочь ему своими действиями.

-Случается, что во время купания в водоеме у человека возникают судороги. Ребята, объясните значение слова «судорога». (Судороги – это приступообразное, непроизвольное сокращение мышц в результате их перенапряжения).

-Ребята, а как вы думаете, можно ли избежать судорог? (Да)

- А кто знает, каким образом? (Купаясь и плавая, нельзя допускать наступления озноба, который характеризуется сужением сосудов, кожа при этом бледнеет, губы синеют. Для преодоления такого состояния организма надо прекратить купание и, посредством энергичного растирания тела полотенцем, добиться согревания кожи)

8) Установи соответствие.

Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви                                                рукой

Маши                                                             громче

Кричи                                                за судном

Ненужные предметы                                надежды

Не теряй                                                выбрось

Береги                                                           одежду

Не сбрасывай                                        силы

Проверка.

9) Беседа о безопасности на солнце.

- Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …(солнце).

- Ребята, чем может быть опасно солнце? (1. Солнечный удар, 2. Опасность обгореть)

- Вывод: солнце тоже может быть опасным.

- Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи, обусловленное избыточным воздействием (передозировкой) ультрафиолетового излучения. Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут. Солнечный ожог, как правило, проявляется медленно и незаметно. Приблизительно через несколько часов пребывания под открытыми солнечными лучами, кожа становится красноватой, горячей и сухой на ощупь, появляются зуд, чувство жжения и боль. Прикосновение к коже довольно болезненно, иногда на месте ожога возникает небольшая припухлость.  

- Так же, находясь долго на солнце, можно получить тепловой и солнечный удар. Тепловой и солнечный удар случаются в очень жаркую и солнечную погоду. Солнечный удар возникает, когда человек долгое время находится под прямыми солнечными лучами на жаре. Тепловой удар может спровоцировать повышенная влажность, духота и, конечно, высокая температура воздуха. Тепловой или солнечный удары случаются из-за невозможности или неспособности тела охладиться. Происходит перегревание. Вначале возникают головная боль и сонливость, вялость. Могут присоединиться тошнота и рвота. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?

- Не находиться долгое время на солнце.

- Загорать только в утренние и вечерние часы.

- Всегда быть в головном уборе.

- Охлаждаться в воде.

- Находиться в тени.

10) Игра «Спасатель».

- Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие — члены команды.

- В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1)     Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)     Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)     Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)     Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)     Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

Варианты ответов: 1. АММИАК (раствор нашатырного спирта), 6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%, 2. АНАЛЬГИН, 7. ЖГУТ, 3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО, 8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ, 4. ВАЛИДОЛ, 9. БИНТ, 5. ВАТА, 10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ (марганцовка)

11) Просмотр мультфильма по ПДД.

        -Ребята, чтобы вспомнить правила поведения на дороге, предлагаем вам посмотреть мультфильм, а потом ответить на наши вопросы.

IV. Итог занятия.

1) Волшебное письмо.

- Ребята, а можно написать правила безопасного поведения, не используя букв? Как? (Нарисовать)

- Представьте себе, что к вам приехали иностранные друзья, которые не говорят на русском языке. Они хотят прогуляться по лесу. Познакомьте их без слов с правилами поведения в лесу. Для этого каждая команда должна за 3 минуты нарисовать на листе бумаги 1 знак, предупреждающий о правилах поведения в лесу. Самое важное, на ваш взгляд правило.

2) Беседа.

- Что нового узнали?

- Что было интересно?

- Что было легко/трудно?

- Что не понравилось?

3) Расшифруй выражение.

- Давайте вместе расшифруем выражение: из каждого слова берем только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные результаты складываем в слова:

  • творог, яма 1-1
  • белка, золото, палка, крайность 1-1-1-2
  • + в
  • натворил 2
  • + их
  • руины, закладках 1-3

Код: Твоя безопасность в твоих руках.

4) Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:

Красный – занятие не понравилось;

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

- На этом наше занятие закончено. До свидания.

Подпись учителя _____________ (Горбань Н.А.)

Подпись методиста ______________ (Мазунина Н.В.)

Оценка ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»

Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....

Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»

Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного  чтения и классных часах во 2-3 классах....

Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.

·         Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;·         Проверить знания детей п...

Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»

Конспект классного часа  Тема: «В мире сказок»...

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа"Мы-за безопасный интернет!"

Конспект классного часа "мы-за безопасный интернет!" для учащихся 4классов....

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...