Методическая разработка «В мире птиц»
методическая разработка

Лебедева Татьяна Алексеевна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для воспитанников ГПД общеобразовательной школы «В мире птиц» с использованием игровой технологии (2-3 класс).

Выполнено Лебедевой Т.А., воспитателем ГПД высшей категории ГБОУ СОШ №277 Кировского района Санкт-Петербурга.

Тип занятия: мероприятие по применению знаний, умений и навыков.

Вид: занятие-соревнование

Оборудование: интерактивная доска, презентация, 6 карточек с описанием птиц, листы бумаги, цветные карандаши

Цель: углубить знания о мире птиц и их роли в природе.

Задачи: развивать кругозор, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к  птицам.

Воспитатель: В осенне-зимний период на прогулках мы подкармливали птиц и изучали их повадки. В наше трудное экологическое время многие птицы находятся на грани исчезновения. Но в наших силах им помочь и их спасти. Для этого нам нужно знать о них как можно больше.

Для того, чтобы выявить ваши знания, я предлагаю вам игру «В мире птиц».

Первый тур. Отборочный.

Воспитатель объясняет принцип распределения по 2 командам. Правильно назвавший произведение и его автора, вытягивает карточку с буквой «В» или «С».

Птица – галка. Птенец – галчонок.  В каком произведении есть этот герой?

Со слайда №3 по №12 при щелчке левой кнопки мыши выплывает изображение обложки угаданной книги.

 

В каком произведении длину удава мерили попугаями?

В каком произведении мальчик путешествовал на гусе?

В какой сказке петушок охранял владения царя?

В какой сказке ворон – придворная птица?

В каком произведении сова подарила шнурок,  который оказался хвостом?

В каком произведении ласточка спасает малюсенькую героиню?

В каком произведении воробей герой-победитель?

В какой сказке лебеди превращаются в юношей?

В какой сказке с утёнком произошло чудесное превращение?

Воспитатель: У кого карточка с буквой «В» те в команде «Воробьи», а те, кто вытащил карточку с буквой «С» – в команде «Синицы»

В каждой команде по 5 человек. Группа поддержки садится на ту сторону, за чью команду будет болеть.

Задание: Из рассыпанных букв каждой команде надо составить по 2 названия птиц за одну минуту.

Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

После работы с буквами выполним гимнастику для глаз «Филин»

Закройте глаза на 3-4 секунды.

Широко раскройте глаза, смотрите  вдаль и не моргайте 5-6 секунд.

Задание: За три минуты вы подбираете корм-лакомство синице и воробью соответственно названию своей команды. Ответы записать на листок и отдать жюри ( за правильный ответ 1 балл)

Проверка: Воробей – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, просо, пшеница, сырое мясо.

                 Синица – семечки подсолнуха, сырое несолёное сало, сырое мясо.

Задание. Вы можете заработать дополнительные баллы для команды, за которую болеете, составив правила поведения в лесу.

На эту работу вам отводится 5 минут. Сориентироваться вам помогут эти слайды. Свои работы сдайте жюри, пометив буквой «В» или «С».

Представитель от каждой команды выходит и вытаскивает карточку с описанием птицы.  Его задача определить её название и показать на слайде. (каждой команде по три птицы). За верный ответ команда получает 1 балл.

Кукушка. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы.

Дятел. Его все называют лесным доктором. Он вытаскивает из под коры вредных насекомых и их личинки.

Иволга. Из густой кроны доносятся красивые звуки, будто кто-то играет на флейте. И вдруг – кошачий визг. Но «флейтист» и «кошка» – одна и та же птица. Кошкой она кричит, когда испугана или рассержена.

Сорока. Какая птица имеет длинный хвост?

Оляпка. Какая птица бегает за кормом по дну реки?

Зимородок. Какая птица делает подстилку в гнезде из рыбьих костей?

По щелчку левой кнопки мыши выплывает название птицы при правильном ответе.

Награждение команды-победителя и активных болельщиков.

Воспитатель:  Многообразен мир птиц. Каждая – особенная, со своими повадками, окраской, но все птицы – прекрасны. Без птиц природа мертва.

Наша игра подошла к концу, надеюсь, что вы пополнили свои знания о птицах, их разнообразии, сделали вывод, что пернатым друзьям нужна наша помощь. Помните об охране и защите птиц.

Задание. Нарисуйте дома мини-плакат в защиту  птиц.

Рефлексия. «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец -  для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

Источники информации:

Берн Э. Люди, которые играют в игры. М.,2007.

Бианки В. Наши птицы: Рассказы. М., 1983.

Журнал  Начальная школа №7, 2009.

Юдина И. Г.  Природоведение: Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. Волгоград 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Праздник “Поможем птицам перезимовать”

Праздник - это подведение итогов Экологической акции "Покормите птиц зимой". На празднике читали стихи. рассказывали о зимующих птицах. Рассматривали кормушки. книги о птицах. Много нового узнали о зи...

Методическая разработка урока "Жизнь птиц"

Методическая разработка урока по теме "Жизнь птиц". УМК "Начальная школа XXI века". 1 класс...

Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего села"

Данная методическая разработка поможет учителям начальной школы организовать работу по исследованию  жизни птиц зимой....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Птицы нашего края"

Прогулка – наблюдение по теме “Птицы нашего края” имеет большое образовательное и воспитательное значение.Общение с природой вызывает интерес учащихся к ее познанию, раскрывает природные богатства и к...

Методическая разработка "Кто такие птицы"

Подробный конспект урока " Кто такие птицы" с презентацией к этому уроку....

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :"Кто такие птицы и звери?"

Цели и задачи :- познакомить детей с общими признаками, разнообразием птиц и зверей ;- учить детей выделять существенные признаки природных объектов,;- продолжить обучение практическому исследов...