РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»
консультация

Макарова Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.

ЗАДАЧИ:

показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;

способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;

выявить причины выбора ребенком того или иного друга

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Выбор друзей для ребенка: поддается ли регулированию этот процесс и надо ли влиять на него?»

ЦЕЛЬ: развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка.

ЗАДАЧИ: 

показать значение друзей и дружбы в жизни ребёнка;

способствовать развитию понимания важности общения в жизни детей;

выявить причины выбора ребенком того или иного друга

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

актуализация значимости дружбы в жизни ребенка

осознание причин выбора друзей

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: беседа, диалог учителя с родителями, дискуссия и выступления родителей, элементы тренинга.

ОФОРМЛЕНИЕ: На доске записана тема родительского собрания, прикреплена фигурка ребенка и солнечные диски(2шт)

Мама: "Что за люди — эти дети? Водятся, Бог знает, с кем!"

Дочка: "Что за люди — эти взрослые? Никак не могут успокоиться и жить в свое удовольствие!"

  Разговор, услышанный в школьном коридоре

      Песенка из мультфильма (звучит музыка)

Куда идет Король — большой секрет,

А мы всегда идем ему вослед.

Величество должны мы уберечь

От всяческих, ему не нужных встреч

Ох, рано встает охрана...

Опасна и завидна наша роль.

Не может без охранников Король —

Когда идем, дрожит кругом земля.

Всегда мы подле, подле Короля...

Ох, рано встает охрана!

Как выбирать друзей – притча

- Жизнь человека зависит от тех, кто его окружает. Если вы хотите стать умными и учеными людьми, ищите умных и образованных друзей, - сказал учитель детям.

Урок закончился, Данил  вышел из школы и задумался. Обычно после школы он бежал в поле к своему другу, пастуху Павлу.

У родителей Павла не было денег на обучение сына. Когда его друг Павел окончил начальную школу, ему пришлось работать. Несмотря на это, мальчики продолжали дружить. Данил рассказывал другу обо всем, что было в школе. Павел показывал товарищу целебные травы и учил играть на дудочке. Но сегодня Данил пошел после школы сразу домой.

- Что-то ты, внучек, расстроен?! – удивился дедушка.

- Я думаю над словами учителя. Он сказал, что нужно выбирать образованных друзей, а мой лучший друг совсем не образован, ответил мальчик.

- Значит, Павел ничего хорошего тебе не дает? – спросил дедушка.

- Что ты, дедушка! Павел однажды спас меня от змеи, а потом вылечил от укусов пчел. Он все знает о полях и лесах, а еще он сделал мне деревянную дудочку, - объяснил мальчик.

- Лучший учитель – твое собственное сердце. Послушай, внучек, свое сердце и сделай так, как оно подскажет, - ласково проговорил дед.

Данил думал не долго.

- Дедушка, я сбегаю в поле. Павел обещал мне показать маленьких перепелов, а я обещал подарить ему карандаши. Мое сердце говорит мне, что обещания нельзя нарушать.

- Иди, внучок. Слушай свое сердце, оно не обманет, - пробормотал дед, но внук уже не слышал его. Он торопился к другу.

          Многих родителей волнует, есть ли друзья у их детей, с кем именно дружит их ребенок, не плох ли друг для сына или дочери. Но все хотят, чтобы друзья были обязательно. Новый друг вашей десятилетней дочки — какой-то вихрастый мальчик с большими ушами — оказывается, не знает, что некрасиво шмыгать носом! Старший сын  вчера привел ужинать очень симпатичную девочку с длиннющей, как у русалки, косой. Девчушка вела себя непринужденно и оказалась по-хорошему разговорчивой, только вот вилку она держала в правой руке, а котлету — в левой...

Здравствуйте уважаемые родители!  Сегодня мы с вами поговорим о друзьях наших детей и причинах их выбора.

      Родители всегда желают лучшего для своего ребенка, в том числе и хорошего друга в их понимании. Когда нет друзей, родители бьют тревогу, когда есть, не могут понять, почему друзья их детей такие невоспитанные, грубые, неинтересные, хулиганистые и ничем полезным , познавательным не интересуются. Родителям трудно угодить.

        - У вас на столах находятся листки с неоконченными предложениями и вам необходимо продолжить фразу и поделиться своим мнением.

Примеры незаконченных предложений в ПРИЛОЖЕНИИ.

Пока родители работают, можно включить музыку

А теперь прошу опустить записки в нашу «корзину предложений».

В качестве «корзины» могут быть использованы коробка, мешок, шапка, сумка. (Листы с ответами складываются и перемешиваются.)

-Возьмите любой листочек, прочитайте ответ и ответьте, согласны вы или не согласны. Попробуйте обосновать свой ответ.

          - Большое спасибо за ваши ответы. Неудивительно, что труднее всего порой понять логику, по которой выбирают друзей. Тихая и воспитанная "хорошистка" вдруг начинает проводить все свободное время с девчонкой , которая терпеть не может школу и каждый день бегает по двору, играет в «казаки-разбойники». А тихий и замкнутый мальчик, который боится строгого отца, выбирает себе в друзья задиру и забияку. Очень важно понять, что получает Ваш ребенок в этом общении. Для примера я предлагаю рассмотреть два качества: воинственность, принципиальность.

На доске вы видите два солнечных диска, в середине каждого записано качество, которым может обладать друг вашего ребенка. Теперь на каждом из пяти лучиков, которые лежат  у вас на столах, запишите ответ на вопрос: каким образом это качество может обогатить вашего ребенка.

Родители обсуждают и записывают на лучиках ответы (во время обсуждения звучит музыка)

-Пожалуйста, поделитесь вашими находками со всеми.

-Давайте я подведу итог,  выбор друга очень важен для ребенка, так как связан с удовлетворением его внутренних нужд и потребностей. В дружбе ребенок проверяет себя и пытается стать сильнее, увереннее, расширить свои возможности, стать немного другим, увидеть глазами друга мир немного по-другому.

Причины, почему выбирают друзей

- Иногда дружеские отношения несут в своей основе желание отыскать кого-то, кто мог бы выразить те чувства, которые самому ребенку пока недоступны.

- Нередко лучшим другом становится тот, кто обладает теми качествами, которые хочется видеть у себя.

- Возможен и другой вариант: выбрали друг друга по принципу "полярности". Каждый из них получает в контакте с другим нечто совершенно для себя новое, и это ощущается, как взаимное обогащение.

Большое спасибо вам, дорогие родители, за участие в нашем сегодняшнем собрании!

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2. Любой ребенок — отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3. Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5. Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6. Хвалите своего ребенка за проявление его достоинств в дружбе.
7. Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9. Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10. Учитесь быть своему ребенку другом.
11. Если ваш ребенок поверяет вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.
13. Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14. Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

ПРИЛОЖЕНИЕ

- Самый лучший друг для моего ребенка это……………………………

- Главное в детской дружбе с точки зрения ребенка это………………….

- Я бы  хотел(а) изменить в общении моего ребёнка  с его друзьями…………

- Нужно ли учить ребенка «дружить»…………………………………………..

- Самый главный минус в друге моего ребенка………………………………..

- Чаще всего я запрещаю дружить с тем или иным ребенком, потому что…….

- Надо ли помогать организовать общение ребенку, создать искусственно  соответствующее окружение…………………………………………………….

- Я думаю, что нужно требовать разрыва не устраивающих меня дружеских отношений…………………………………………………………………

- я всегда могу понять, почему мой ребенок выбрал такого друга…………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема : « Педагогический такт родителей. В чём он должен проявляться».

Данный материал направлен на психолого – педагогическое просвещение родителей в  вопросе воспитания ребёнка....

Разработка родительского собрания: «Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?

Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работатб самостоятельно....

Родительское собрание на тему"«О дружбе детей и выборе друзей».

«О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познакомиться с рас...

разработка родительского собрания по выбору модуля по ОРКСЭ

материалы для родительского собрания будут интересны при выборе модуля в предмете ОРКСЭ...

Родительское собрание на тему"«О дружбе детей и выборе друзей».

laquo;О дружбе детей и выборе друзей».Цель:  сформировать у родителей правильное представление о детской дружбе, о путях её воспитания и коррекции.Задачи:дать возможность родителям познако...