Беседа "О хороших и вредных привычках"
план-конспект занятия (2 класс)

Тулинова Анастасия Валерьевна

Содержание беседы  "О хороших и вредных привычках"  поможет актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_-_o_horoshih_i_vrednyh_privychkah.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«О хороших и вредных привычках»


Цель: актуализировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи: 

  1. Формировать у обучающихся понятия о хороших и вредных привычках.
  2. Повторить правила хорошего тона.
  3. Развивать у обучающихся мыслительные процессы.

Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хороших и вредных привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Мнения обучающихся)

- Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.

- Какие же это привычки? (Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом)

- А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически? (Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф)

- А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?  (Плохо)

- Конечно, плохо. А почему? (Ответы обучающихся)

- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка.

- Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей – замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу - это вредные привычки.

- Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.

- Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным - замечательная привычка.

- Вот вам этикетная задачка: Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.

- Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему? (Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска - предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек)

- Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.

- Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.

- Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.

- Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

- К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.

- А вот ещё одна этикетная загадка:

Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?

«Возьму - ка я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» - подумал Вася и ухватился руками за угощение.

А потом вдруг передумал.

«Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму - ка я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то

Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало   оно  далеко,   и  дотянуться  до   него  было

трудно, Васю   это   не остановило.

- Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася? (Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе)

- А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».

1)  Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (У-у)

2)  Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3)  Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Да)

4)  Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У-у)

5)  Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да) 

- Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные?  (Ответы обучающихся)

- Расскажите о своих полезных привычках. Какие они?  (Ответы обучающихся)

- А есть ли у вас вредные привычки?  (Ответы обучающихся)

- Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а поможет нам в этом сила воли!

- На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"

Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...

Классный час "привычки хорошие и вредные"

О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....

Беседа о хороших и вредных привычках

Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках»Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычка...

Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".

Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...