Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
план-конспект занятия (1 класс)

Гусельникова Юлия Николаевна

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx14.67 КБ
Файл konspekt.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ №1
Класс: 1 «А»
Руководитель: Цивинская Н. А. ___________
Учитель: Бессонова Л.А. ___________
Студентка: Гусельникова Ю. Н.

Дата: 05.04.2019 .
Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»
Цель: формирование у детей нравственных ценностей личности: доброты, хорошего отношения к друзьям, сочувствия.

УУД: 

Личностные: Личностные УУД: узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение; формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке; управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные – формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию; составлять устные высказывания, структурировать полученные знания; адекватно оценивать свои действия; осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Регулятивные – развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу; сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, работать в группах; взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Коммуникативные – формировать умение высказывать собственную точку зрения; организовывать совместную деятельность; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.
Ресурсы: ИКТ (презентация), раздаточный материал.

2019 год



Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации внеурочной деятельности

Метапредметные

Личностные

Мотивацион-ный этап

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Юлия Николаевна.

Сегодня я проведу у вас занятие.

- Присаживайтесь.

-Дети, представьте, на ваших ладонях лежит маленькая звездочка Добра. Чувствуете, она согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией.

-Пожелаем друг другу успехов

- Чтобы узнать какая тема занятия вам нужно разгадать ребус.

- Кто догадался, какая тема занятия?

- Правильно. Дружба. Тема нашего занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»

- А что такое дружба? Кто знает?

Определение из словаря Ожегова С. И.

ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. 

- Ребята, а вы знаете, что есть международный день дружбы. Его отмечают 30 июля.

Слушают.

Присаживаются.

Учащиеся выполняют упражнения, следуя за указаниями учителя.

Разгадывают ребус.

Определяют тему занятия.

Отвечают на вопрос.

Слушают определение из словаря.

Слушают.

Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками.

Беседа.

Основной этап

-А кто такой друг?

Определение из словаря Ожегова С. И.

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

-Кто может быть другом?

Другом может быть:

  1. Интересная книга, которую читаешь.
  2. Мама.
  3. Игрушки, которые всегда готовы выслушать.
  4. Домашние животные.
  5. Верный товарищ.
  6. Учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Какими словами можно охарактеризовать друга?

  1. Верный
  2. Надёжный
  3. Настоящий
  4. Преданный

Смотрите, как много слов вы назвали.

Итак, друг  – это верный, надёжный, преданный, настоящий товарищ.

А у вас ребята есть друзья? Поднимите руки, у кого  есть? А почему вы думаете. Что это ваши друзья, а не просто знакомые? (Ответы детей)

- Вы замечали, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам, тем больше друзей среди них у вас появляется? А кто знает правила дружбы?

Правила дружбы:

– Как нужно разговаривать с друзьями?

 – Ваш друг получил плохую оценку, расстроился. Как вы поможете другу?

Поддержи друга. Помоги ему во всём.

– Ваш друг получил хорошую оценку. Какие слова вы ему скажете по поводу его успеха?

Радуйся успехам друга.

 – Вы нечаянно обидели друга. Каковы ваши действия?

Умей признать свои ошибки и попросить у него прощение.

 – Друг заболел. Ваши действия?

Будь внимателен к другу.

  1. Уступать друг другу
  2. Не обижаться на друга просто так
  3. Помогать друг другу
  4. Быть честным
  5. Не жадничать
  6. Будь внимательным
  7. Уметь просить прощение
  8. Не обижать друга
  9. Уважать друга

- Мы с вами составили правила дружбы. Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

- Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе.

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена (Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино  (Мальвина).
  3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок).
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
  5. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
  6. Весёлая Маша и … (Медведь)
  7. 7 гномов и …(Белоснежка)
  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

- Молодцы! Знаете сказки.

Ребята, давайте представим несколько ситуаций, в которых вы расскажите, что будете делать.

Ситуация

В руках у учителя белый чистый лист бумаги.

Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)

- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?

- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравиться ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

- Ребята, а вы обижаете своих друзей?

Игра «Волшебный стул»

Ход игры: Один ребёнок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.

Прослушайте, пожалуйста, небольшое стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья».

С виду мы

Не очень схожи:

Петька  толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Дело в том,

Что он и я –

Закадычные друзья!

Всё мы делаем вдвоём.

Даже вместе…

Отстаём!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

- Что-то, Вова,

Позабыл!

- И я забыл…

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- Я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

- Что вы можете сказать о мальчиках, об их дружбе?

- Действительно ли они настоящие друзья?

- Что именно говорит нам о том, что они настоящие друзья? (незлопамятные они).

Как вы понимаете фразу «Вас водой разлить нельзя!»

Устали? Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

 Готовы? Слушайте внимательно и выполняйте действия. Которые услышите.

- А вы знаете пословицы о дружбе? Какие?

Я вам раздам пословицы, а вы должны выйти, почитать и объяснить их.

  1. Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
  2. Нет друга - ищи, а нашёл -…(береги)
  3. Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
  4. Друг лучше старый, а платье …(новое)
  5. Человек без друзей, что дерево без …( корней)
  6. Старый друг лучше новых…(двух).

- Молодцы! Сейчас мы разыграем небольшую сценку.

Кто кого (В. Орлов) 

Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.

- О чём сценка?

Рассказ

– А сейчас послушайте рассказ «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

- Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

- Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

- Какой вывод можно сделать?

Друг познается в беде.

Отвечают на вопросы.

Слушают определение из словаря.

Отвечают.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

Слушают.

Отвечают на вопросы, поднимают руки.

Отвечают на вопрос.

Вспоминают правила дружбы.

Отвечают на вопросы викторины.

Проигрывание ситуации.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Играют.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы по стихотворению.

Выполняют физминутку.

Отвечают.

Читают и определяют пословицы.

Разыгрывают сценку.

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ

Отвечают на вопросы и делают вывод.

Формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию.

Составлять устные высказывания, структурировать полученные знания.

Формировать умение высказывать собственную точку зрения.

Осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организовывать совместную деятельность.

Развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Узнать основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Формировать готовность и способность к с самоконтролю и самооценке.

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Беседа.

Викторина.

Ситуация

Игра

Сценка

Рассказ

Итоговая рефлексия

- Ребята, а как называется ваш классный уголок?

-Хорошо. Сейчас давайте посадим цветок Дружбы – ромашку «Правила дружных ребят». У вас на столах лежат лепестки. В группе вы должны написать правило дружных ребят.

А теперь по очереди зачитайте правило дружных ребят, а я буду прикреплять ваш лепесток к сердцевине ромашки.

- Что нового вы узнали на занятии?

Дружба-главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Отвечают на вопрос.

Пишут правила дружбы.

Зачитывают вслух.

Отвечают.

Слушают.

Работать в группах, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Адекватно оценивать свои действия.

Мини-проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса,  интересные игры и задания....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...

Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Презентация к конспекту  внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...

Сценарий внеурочной работы для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»

Сценарий внеурочной работы  для 2 класса на тему: «Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.»...

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.

Тема занятия: Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.Форма  проведения: игра–путешествие.Цель:  Дать этические понятия; познакомить с законами дружбы.Задачи:Обучающие:Расширить ...