Проект «Наш уютный дом»
презентация к уроку

Панченко Татьяна Владимировна
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение ( а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Наш уютный дом» БОУ «Гимназия № 9» C лайд № 1 Панченко Татьяна Владимировна БОУ г.Омска «Гимназия №9»

Слайд 2

C лайд № 2

Слайд 3

C лайд № 3 Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение ( а не просто узнавание ) детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность. Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 с. 8

Слайд 4

Ориентиры в организации внеурочной деятельности запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка. C лайд № 4

Слайд 5

БОУ «Гимназия № 9» Спортивно– оздоровительное направление Общеинтел- лектуальное направление Общекультурное направление Социальное направление Духовно нравственное направление C лайд № 5 БОУ «Гимназия № 9»

Слайд 7

Спортивно- оздоровительный клуб «СКОРПИОН» (таеквандо) Кросс Нации Турнир по игровым видам спорта памяти учителя физкультуры Ю.М. Турбина СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Ансамбль танца «СИБИРОЧКА» C лайд № 8

Слайд 8

Кружок «Служу Отечеству пером» ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Подготовительные курсы для будущих первоклассников Кружок «ЛОГИКА» C лайд № 9

Слайд 9

Образцовый детский коллектив вокальный ансамбль «Капель» Театральная студия имени Гончарука ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ C лайд № 10

Слайд 10

Кружок «ПСИХОЛОГИЯ» Вожатство старшеклассников Шефство над детским садом № 4 Ассоция выпускников СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Школьное ученическое самоуправление C лайд № 11 Шефство над ветеранами

Слайд 11

День пожилого человека C лайд № 12

Слайд 12

Направления внеурочной деятельности социальное, общеинтеллектуальное Автор программы Панченко Татьяна Владимировна Программа реализуется в БОУ г. Омска "Гимназия № 9" Программа утверждена в августе 2010 года методическим советом МОУ "Гимназия № 9" Программа разработана в 2010 г. Программа внеурочной деятельности "Познай себя" II раздел "Память" C лайд № 14

Слайд 13

Новизна данной программы C лайд № 15

Слайд 14

Влияние уровня развития памяти на успеваемость школьника C лайд № 16

Слайд 15

C лайд № 17 Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности . Д.В. Григорьев Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 с. 8

Слайд 16

C лайд № 19 I уровень Взаимодействие ученика со своими учителями II уровень III уровень Взаимодействие школьников между собой Взаимодействие школьника с социальными субъектами

Слайд 17

Внеурочная деятельность способствует в полной мере реализовать требования ФГОС является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе предоставляет учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на духовно-нравственное развитие школьника C лайд №20



Предварительный просмотр:

Реализация проекта "Наш уютный дом" во внеурочной деятельности БОУг.Омска"Гимназия №9"

СЛАЙД 1  Главная задача школы - это обеспечение успешной социализации каждого молодого гражданина России. Эта та сверхзадача школы как социального института, ориентируясь на которую  составлялся новый стандарт.

Содержанием и целью введения "Внеурочной деятельности" является расширение образовательного пространства (т.е. создание дополнительных условий, обеспечивающих развитие школьников), выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. А это выход на заданный образовательный результат - не новые знания (что система дополнительного образования обеспечивает), а способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем это ситуация успеха для разных детей, обеспечение социализации.  

СЛАЙД 2  Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение ( а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом, воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность. 

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом  плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

Что же фактически происходит сейчас в начальной школе? Насколько изменилась жизнь первоклашек, их родителей и учителей с началом введения Федеральных государственных образовательных стандартов?

 СЛАЙД 3 БОУ г.Омска«Гимназия №9»  активно включилась в изучение, а затем и в апробацию условий введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. С 2009 года гимназия является «пилотной». Проект по внедрению ФГОС реализуется в двух классах-комплектах. С этого момента, возникла масса вопросов по организации и программному обеспечению внеурочной деятельности, месте и времени ее проведения и т.п. Но ничего не создается на пустом месте. В нашей гимназии реализуется проект «Наш уютный дом», в рамках этого проекта и планируется работа по организации внеурочной деятельности.

СЛАЙД 4  Какие ориентиры были выбраны в организации внеурочной деятельности в экспериментальных первых классах нашего  учреждения?  Это:

  • запросы родителей, законных представителей первоклассников; (учитывать пожелания обучающихся и их родителей)
  • приоритетные направления деятельности школы; (прописанные в программе по духовно-нравственному развитию)
  • интересы и склонности педагогов; (необходимо учитывать и этот аспект)
  • возможности образовательных учреждений дополнительного образования; (организующих свою работу на базе нашей гимназии и расположенных на микроучастке)
  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.  (учитываются результаты анкетирования, тестирования)

Для реализации внеучебной деятельности на ступени начального общего образования отводится до 10 часов в неделю на ученика. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов. Эти часы распределены по 5-ти направлениям образовательно-воспитательной деятельности: СЛАЙД 5

  • Спортивно-оздоровительное
  • Социальное
  • Общеинтеллектуальное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное

МЫ ПОСТАРАЛИСЬ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ и,  КАК ВИДНО НА СХЕМЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ  ЛЮБОГО из НАПРАВЛЕНИЙ.

Так как же организовать внеурочную деятельность в конкретном образовательном учреждении? Готовых рецептов не было, т.к. каждое образовательное учреждение обеспечено своим кадровым составом, имеет отличную от других инфраструктуру, и, самое главное, обладает собственным фондом оплаты труда. Мы разработали свою  модель организации внеурочной деятельности в 1-х классах. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического  потенциала образовательного учреждения. Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного оснащения,  используемого для обеспечения  системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеурочной  деятельности учащихся. Педагоги школы разработали дополнительные образовательные программы на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности, которые затем были рецензированы специалистами, рассмотрены на экспертном совете, утверждены на   педагогическом совете.

Образовательные учреждения должны предоставлять учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Например, организация одной из форм внеурочной деятельности, кружковой, проводилась так.

На родительском собрании родители получили полную информацию об организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов, о работе каждого кружка и его руководителе. Так как родители прибывших первоклассников лучше, чем учитель,  знают творческие способности своих детей,  а также учитывая занятость детей  в кружках, спортивных секциях вне школы, каждому родителю предложили дома с детьми обсудить, какие бы кружки они хотели посещать.  Кружковая работа оказалась востребованной и родителями, и детьми. Она позволяет создать оптимальные условия для комплексного развития личности, интеллектуальных и физических способностей детей, выработки навыков коммуникации и сотрудничества в различных областях жизнедеятельности.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, должны использоваться на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, - экскурсии, кружки, секции, круглые столы,  конференции, диспуты,  КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий,

СЛАЙД 6

  • СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • Школьное ученическое самоуправление( в классе , в школе)
  • Шефство над детским садом № 4(совместное проведение мероприятий., экскурсии для будущих первоклассников  и их родителей)
  • Вожатство старшеклассников ( проведение динамических перемен, тематических классных часов, праздников)
  • Кружок «ПСИХОЛОГИЯ» (программа составлена  педагогом, проводится учителем в своём классе и параллельном)
  • Виртуальный музей гимназии (сбор материалов, проведение классных часов, ведение сайта)
  • Ассоция выпускников ( среди которых есть родители первоклассников заинтересованных в жизни и деятельности гимназии)

СЛАЙД 7

  • СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ
  • Турнир по игровым видам спорта ( традиции школы)
  • памяти учителя физкультуры Ю.М. Турбина ( традиции школы)
  • Спортивно- оздоровительный клуб «СКОРПИОН»  (таеквандо)( на базе гимназии)
  • Ансамбль танца «СИБИРОЧКА» (Образцово-показательный ансамбль)
  • Кросс Наций ( участие в мероприятиях городского уровня)

СЛАЙД 8

  • ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ
  • Подготовительные курсы для будущих первоклассников ( проходят с января месяца)
  • Кружок «Служу Отечеству пером» (программа взята в готовом виде, проводится учителем в своём классе и параллельном)
  • Кружок «ЛОГИКА» (программа составленная педагогом, проводится учителем в своём классе и параллельном)

          СЛАЙД 9

  • ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • Театральная студия имени  Гончарука ( не просто посещение спектаклей, а в полной мере сотрудничество, включающее в себя встречи с актёрами, знакомство с закулисной жизнью театра и т. д.)
  • Образцовый детский коллектив вокальный ансамбль «Капель» »

ВО ВСЕХ ЭТИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (включая и классные мероприятия) ОПРЕДЕЛЕННО МЕСТО  УЧАЩИМСЯ 1 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ  В ПОЛНОЙ МЕРЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС. ( А ЭТО И ЕСТЬ РЕАЛИЗАЦИЯ НТЕРЕСОВ И ЗАПРОСОВ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ)

СЛАЙД 10

Воспитательный результат  внеурочной деятельности –непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

 

СЛАЙД 11 

 Всякая деятельность предполагает определенные  результаты. Образовательные результаты внеурочной  деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Я ЗНАЮ. (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом  Я ВЗАИМОДЕЙСТВУЮ. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия Я ГОТОВ ЭТО СДЕЛАТЬ. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

СЛАЙД 12

Классификация результатов внеурочной деятельности.

СЛАЙД 13

Внеурочная деятельность:

  • способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образовании;

  • является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе
  • предоставляет учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на духовно-нравственное развитие школьника

Правильно организованная внеурочная деятельность,  обязательно принесёт свои положительные результаты и эффекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Воспитательная программа "Наш уютный дом"

Целью моей воспитательной программы является: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности....

Проект "Уютная школа".

На занятиях внеурочной деятельности, в кружке "Умелые ручки", планируем свою деятельность по посадке и выращиванию около школы, на своей клумбе,  цветочно - декоративных растений. ...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Дом, в котором уютно всем!

"Дом, в котором уютно всем!" - сценарий общешкольного мероприятия, посвященного дню рождения школы....

Дом, в котором уютно всем.

Сценарий юбилея школы....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...