Внеклассное занятие для учащихся 1 класса «В гостях у сказки».
план-конспект занятия (1 класс)

Острая Елена Петровна

Данное мероприятие создаёт у обучающихся положительные эмоции, развивает интерес к чтению, память, смекалку, умение работать самостоятельно и в группах. Позволяет в игровой форме закрепить знания о цвете, форме, размере предметов, умения ориентироваться в пространстве, анализировать предметы и явления, устанавливать аналогии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx914.2 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «В гостях у сказки»

Цель:

Содействовать созданию у обучающихся положительных эмоций, радости, чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Закрепить знания и расширить словарный запас учащихся по теме: «Сказки», развивать интерес к чтению, память, смекалку, кругозор, умение работать в коллективе. 
  2.  Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
  3. Содействовать развитию мелкой моторики учащихся, пространственного ориентирования.
  4. Формировать у учащихся навыки нравственного поведения, расширять знания, любознательность, прививать интерес к чтению и сказкам.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к окружающим людям, окружающей среде.

Регулятивные УУД: формировать умение учитывать выделенные ориентиры действия в новых условиях, адекватно воспринимать оценки.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: использовать анализ, синтез, сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, устанавливать аналогии. Определять последовательность действий для решения познавательной задачи, осуществлять простейшее планирование своей деятельности.

Оборудование:

  • аудиопроигрыватель, фонограммы песен «В гостях у сказки», песня из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино», песня «Если долго, долго, долго» из к/ф «Красная шапочка»;
  • сундучок, а в нём предметы (яйцо, апельсин, игла, яблоко, горошина, перо, банка с вареньем, рукавичка);
  • индивидуальные карточки «Выбери посуду», карточки к дидактической игре «Собери чашку», изображения сказочных героев для игры «Каждому – своё место», шаблоны для групповой работы «Аппликация»;
  • бусины из набора «Детское творчество»;
  • аудиозапись энергичной музыки для финального танца;
  • подарки для детей.

Ход мероприятия: Звучит песня «В гостях у сказки»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня нас ждут веселье и шутки,

Скучать вы не будете здесь ни минутки.

Да, как же вы можете здесь заскучать -

Когда приключения ждут нас опять.

Отправимся с вами мы в чудо-страну,

На сказочный остров, в долину одну!

Сегодня мы с вами совершим путешествие в замечательную  Страну Сказок.

Ведущий: Прежде, чем отправиться в путешествие  - для вас несколько испытаний:

Игра «Путаница» 

Ведущий: Дайте правильное название сказок

Царевна индюшка

Сестрица Аленушка и братец Никитушка

Мальчик с кулачок

Иван царевич и зеленый волк

Царевнажаба

Баба Бяка

Кощей Бесстрашный

Игра «Волшебный сундучок»

Ведущий:  Посмотрите, ребята, у меня в руках Волшебный сундучок. Там что-то спрятано! Я буду доставать предмет, а вы – называть из какой сказки предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба»,  Апельсин – «Чубурашка»,

Игла –«Кощей Бессмертный», Яблоко – «Сказка о мертвой царевне», горошина –«Принцесса на горошине», перо – «Иван-Царевич и серый волк», варенье – «Малыш и Карлсон», ключик - «Буратино», рукавичка – «Теремок».

Ведущий:  «Волшебный клубок» привёл нас в какую-то сказку, попробуем угадать, в какую:

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — ... (Федора)

Ведущий: Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.

Детям  необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде. (Индивидуальные карточки).

Игра «Выбери посуду».

C:\Users\Алексей\Desktop\149155_html_m38a7fdfe.png

C:\Users\Алексей\Desktop\hello_html_m78af75a9.gif

C:\Users\Алексей\Desktop\376121_643522.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\149155_html_1276c244.png

C:\Users\Алексей\Desktop\149155_html_7e7af69c.png

C:\Users\Алексей\Desktop\1018260580.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\img_5710aa1fedee6.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\hello_html_m34901736.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\полотенце-кухни-шаржа-домашнее-23446303.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\eps20170926155341179720170925milkjugred1.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\c5990c0547295a90511a223cfa9435bc.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\1018431229.jpg

Ведущий: Ребята, некоторые чашки по дороге разбились. Давайте поможем Федоре их собрать.

Игра «Собери чашку».

Ученикам раздаются листы с изображением чашки и «разбитая» чашка, которую нужно собрать по образцу.

Все чашки , предлагаемые ученикам, «разбиты» по разному – от 2 до 6 частей – и предлагаются в соответствии с индивидуальными возможностями учеников.

C:\Users\Алексей\Desktop\65529-19100346-coppa-chashka-farf-0-41l-jeltaya-007446.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\470x0_5CP3rdZvwYVtr73qABQCcBKe4TPMto8u___jpg____4_db172b2f.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\49.970.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\b674873d50ce6517ce8265d6aaf5b885.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\bolshayacvetaradugi_1-350x320.jpg

C:\Users\Алексей\Desktop\76548a88aff26d2c6ef842672796015e.jpg

Ведущий: Ребята, посмотрите, чашки у вас разноцветные.

Далее ведущий спрашивает у каждого ребёнка, какой цвет чашки у него.

Ведущий:  «Волшебный клубок» привёл нас в следующую сказку, угадаем, в какую:

У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..(Буратино)

Игра «Каждому – своё место»

Дети раскладывают предметы в называемые педагогом углы листа бумаги.

ИНСТРУКЦИЯ: Положите картинку с изображением Буратино в центр листа. Положите Мальвину в правый верхний угол листа. Положите Кота Базилио в левый нижний угол листа. Положите Лису Алису в правый нижний угол листа. Положите Карабаса Барабаса в левый верхний угол листа.

C:\Users\Алексей\Desktop\Мальвина1.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\img_56cab8ffd64cc (1).jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\125610-800x800.jpg  C:\Users\Алексей\Desktop\be6soffzppys-lisa-alisa.jpg   C:\Users\Алексей\Desktop\img7.jpg

Буратино – известный шалун, он любит бегать, прыгать и играть. Поиграем с ним?

Игра «Эстафета»

По сигналу ведущего дети прыгают на одной ножке до флажка, обратно возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды. Звучит песня из кинофильма “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Ведущий: И вот мы уже в другую сказку попали! Угадайте, как она называется.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

Игра «Аппликация»

Детям предлагается выполнить аппликацию, используя шаблоны.

Звучит песня “Если долго, долго, долго” из к/ф“Красная шапочка”

C:\Users\Алексей\Desktop\scrn_big_1.jpg

Ведущий: И снова другая сказка. Угадайте, о ком эта загадка:

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(Золушка)

Ведущий: Ребята, Золушка собирается на бал. Ей не хватает украшения. Давайте сделаем Золушке бусы.

Игра «Бусы для Золушки» (Используются  бусины из набора для детского творчества).

После того, как все бусы собраны, дети приглашаются на бал.

Игра  «Танцуют все»

Подведение итогов, вручение подарков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению "В гостях у сказки"

Внеклассное занятие по литературному чтению проведено в виде путешествия по станциям. В маршрутных листах путешествия отмечались результаты детей в познании авторских и народых сказок....

Внеклассное мероприятие в 1 классе "В гостях у сказки".

Конспект мероприятия рассчитан на проведение занятия в 1 классе коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у  сказки"Цели мероприятия:- обобщить знания учащихся о сказках;- развивать умения узнавать сказки и их героев;- развивать творческое вооб...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки"

Цели мероприятия:- обобщить знания учащихся о сказках;- развивать умения узнавать сказки и их героев;- развивать творческое воображение, ассоциативную память;- воспитывать потребность в чтении книг, в...

Внеурочное занятие для 1 класса "В гостях у сказки"

Занятие позволит  вспомнить с учениками любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках. А также воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанр...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "В гостях у сказки".

Вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса "В гостях у сказки"

Занятие поможет ребятам вспомнить любимые сказки и сказочных героев, развивать желание больше читать и пополнять свои знания. Мероприятие проводится с использованием игр, загадок, театрализации....