ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
план-конспект занятия (4 класс)

Белявская Анна Альгимантасовна

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеурочного занятия

Направление: Декоративно-прикладное

Тема: "Мозаика"

Класс: 2

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 42-шк

                                                       Белявской Анной  

                                                    ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск 2019г.

Тема: "Мозаика"

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для развитие интереса обучающихся  с видом  декоративно – прикладного искусства с мозаикой, ее видами и многообразием. 

 Задачи:

образовательные: формирование  знаний о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применения.

развивающие: формирование художественного вкуса, аккуратности и точности, внимания..

воспитательные: формирование к занятиям трудовой деятельностью; чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к мозаике.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Форма занятия - беседа

Материалы и оборудование - картон, цветная бумага, клей, ножницы, черно-белые эскизы (заготовки), компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

У: Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна.

Слайд 1

 У- Ребята, посмотрите на слайд и предположите тему нашего урока? Какие вы видите изделия?  Из чего они сделаны, что их объединяет? Как одним словом можно назвать эти изделия? 

О - Мозаика

Слайд 2

У - правильно! Сегодня на занятии мы познакомимся с таким видом искусства как "Мозаика" и её видами, и попробуем сами изготовить "Мозаику".

2. Основной этап

У- Мозаика – это рисунок из небольших кусочков различных материалов, изображение выполняется из отдельных, очень плотно пригнанных друг к другу цветных камней, мрамора или кубиков разноцветной стеклянной пасты – смальты.

У- А где и когда вы встречались с мозаикой?

Слайд 3

У - В раннем детстве у многих была мозаика – настольная игра, состоящей из разноцветных шариков, цветных кружочков с ножками.

Слайд 4

У - Мозаика может быть разной по своему виду. Посмотрите на слайд и предположите из каких материалов сделана мозаика?

О-  стекло, деревянная.

У- Это каменная, стеклянная, глиняная или керамическая, деревянная мозаика, а также мозаика может быть выполнена из пластмассы, линолеума, природного материала, бумаги.

Слайд 5

У - Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. На Руси мозаика появилась после принятия христианства с 10 века. Ею украшали стены храмов. В 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов организовал целую фабрику по производству мозаики широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва».  

У- В наши дни мозаичные композиции можно встретить в квартирах и домах. Ею украшены станции метро

У - Ребята, сейчас вы просмотрите фильм о мозаиках и познакомитесь  с видами мозаики. Слушайте внимательно , после просмотра фильма , я вам задам вопросы.

Просмотр фильма ( 4:54, 7:41)

У - Ребята где в наше время можно встретить мозаику?

О- Метро, дома, кофе.

У - как появилась мозаика?

О- после строительства домов оставались мелкие кусочки материалов из них и выкладывали узоры.

У - какие материалы используются для создания мозаики?

О- драгоценные камни.

У- А теперь мы с вами сами будем выполнять мозаику. Мы будем делать мозаику из бумаги, из кусочков цветной бумаги. Для работы нам потребуется цветная бумага, клей, карандаш, ножницы. А для того чтобы узнать какую мозаику мы будем делать вам нужно отгадать загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...

О - Бабочка

У - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами. 

Слайд 8 Правила техники безопасности (Работа с ножницами)

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Объяснение хода практической работы 

У – Для того, чтобы выполнить работу , мы должны следовать следующим этапам.

Практическая работа:

1.Выбрать цветной картон.

2.Наложить шаблон на картон и обвести.

3.Взять цветную или белую бумагу.

4.Нарезать узкие полоски из цветной, белой бумаги или оторвать, отогнув узкую полоску от нижней кромки листа.

5.Нарезать или нарвать кусочки из узкой полоски.

6.Нанести клей внутри контура рисунка.

7.Заполнить оторванными или отрезанными кусочками внутри контура рисунка.

У- Что такое контур рисунка?

О - Контур – это внешнее очертание предмета.

У- Важно точно наклеить кусочки бумаги на клеевую дорожку по контуру рисунка. В результате первый ряд мозаики как бы нарисует цветной контур изображения.

Кусочки к картонной основе надо прижимать через салфетку.

Выполнение работы.

3. Заключительный этап.

Выставка работ.

У - Ребята с каким видом искусства мы с вами познакомились?

У - Какая бывает мозаика?
У - Что вам больше всего запомнилось на занятии?

У - Что вам было трудно?



Предварительный просмотр:

Допускаю__________________

Разрешаю                                         

Оценка за урок: _____________

План-конспект

внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

проведенного

во 2"Б"классе

09.04.2019

Консультация учителя________________

Консультация методиста ______________

Тема: "Россия - Родина моя!"

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для развития любви к Родине. 

 Задачи:

образовательные: формирование  знаний России, флаге и гербе страны.

развивающие: формирование любознательности, мышления, развитие речи.

воспитательные: формирование сдержанности, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к Родине.

Метапредметные:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;         Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

 Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Форма занятия : беседа

Оборудование : компьютер, проектор.

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

У- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Альгимантасовна внеурочное занятие проведу у вас я.

У - Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и предположите тему нашего занятия? .

 Просмотр клипа под песню В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”

У- какая тема нашего занятия?

О- Россия  - Родина моя!

У -  Что такое Родина?

(ответ детей).

У- Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

У-  С чего начинается Родина для каждого из нас?

(ответы детей)

У- Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.

У - Как называется наша страна?

О - Россия или Российская Федерация Слайд

У - Вам нужно найти на сладе  президента РФ, его фотография под какой цифрой?

 О -  под №3 В. В. Путин (Слайд)

У- Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.

У - Как называется самое большое озеро в России?

О- Байкал.

У-  Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство.

У - Что значит многонациональное государство ?

О- в нашей стране проживают много национальностей.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

У - А кто назовёт главный город нашей страны?

О - Москва

У- Ребята, как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

О - Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

У - Назовите основные символы государства. 

О- Гимн, герб, флаг

У - Ребята, сейчас мы рассмотрим герб нашей страны. (слайд)

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.

У - что вы видите на гербе ?

(ответы детей)

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

У- Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У- Вторым символом нашего государства является гимн.

У - когда мы можем услышать гимн?

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.  Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. 
Этим люди выражают уважение и почтение к стране

У  - Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?

(Прослушивание фрагмента,  Играет гимн)

У - Третий символ нашего государства – это Флаг.

Работа в группах

У - Ребята у вас на листочках представлено множество флагов , вам нужно среди них найти флаг РФ

У- Ребята, из каких цветов состоит наш флаг?

Абсолютно верно! Наш российский флаг - трехцветный.

Белый означает мир и чистоту совести,

 синий - небо, верность и правду,

красный - огонь и отвагу.

У - где можно встретить флаг ?

О - на зданиях, на машинах, кораблях.

У -Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей.

У -Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

У - Но кроме герба, флага и гимна у России есть и другие символы. Попробуйте догадаться, что это, отгадав загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

О - береза

У - Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...)Дети выходят к  доске приклеивают лепестки к сердцевине.

У - Мы поговорили о символах России . Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему. О России сочиняют песни. Сейчас мы с вами прослушаем песню Олега Гозманова "Россия".

Прослушивание песни.

У - Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её.

Викторина

  1. Как называется наша Родина?
  2. Какая самая большая страна в мире?
  3. Как называется столица нашей страны?
  4. Как зовут президента нашей страны?
  5. Назовите традиции нашей страны?
  6. Какие символы государства вы запомнили?
  7. Сколько цветов в нашем флаге?
  8. Какого цвета наш флаг?
  9. Кто запомнил, когда мы отмечаем день рождение нашего флага?

3. Заключительный этап

 У - ребята,  вам нужно нарисовать свою Родину. 

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что вам было трудно?

Что вам было интересно?

Что вам больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

  1. МДК  Практикум по организации внеурочной работы в области естествознания

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области естествознания

2"Б" класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: "День космонавтики".

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для формирования знаний  об освоении космического пространства.

Задачи:

образовательные: формирование знаний у обучающихся о истории освоения космоса, истории отечественной космонавтики;

развивающие: формирование любознательности, мышления, развитие речи.

воспитательные: формирование сдержанности, умение выслушать товарища, интерес к учению, воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения человека в области освоения космического пространства.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к Родине.

Метапредметные:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;         Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

 Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Форма занятия :

Оборудование : компьютер, проектор.

Дата проведения : 12.04.19

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

У - Здравствуйте ребята! Внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна.

У - Прослушайте запись, и предположите тему нашего занятия?

Звучит запись. 
Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1964 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» - с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» - является гражданин Советского Союза, летчик Гагарин Юрий Алексеевич. 

У- С какой темой мы сегодня познакомимся?

У - Какой праздник отмечет наша страна? 

У- День космонавтики

У - Сегодня мы будем говорить о подвиге первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина

2. Основной этап
У - Ребята, что такое космос?

О- вселенная, мир.

У - Ребята, как называется наша галактика?

О- Галактика, в которой находится наша планета называется Млечный путь.

У- В нашей галактике находится солнечная система, состоящая из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Слово «планеты» происходит от слова «блуждающие» , их назвали так потому, что они все время меняют свое положение на фоне звезд.

У- сколько планет в солнечной системе ?

О- 8 планет

У - назовите планеты солнечной системы.

О- Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

У - Земля какая по счету планета от солнца?

О- Земля – третья по удаленности от Солнца планета. Наша планета Земля движется вокруг Солнца.

Слайд

У- Освоение космоса началось  с 1955 год,  Байконур…космическая гавань Вселенной. Великая честь открыть людям дорогу к другим мирам выпала на долю нашего соотечественника К.Э.Циалковского. Он первым в мире дал описание корабля с реактивным двигателем.

Слайд

У- Блестящий продолжатель его дела Сергей Павлович Королев. Под руководством Королева созданы космические ракеты, первые искусственные спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход его в открытый космос.

 Слайд

У - Октябрь 1957 года – начало космической эры – был запущен первый искусственный спутник Земли.

 Слайд

У - Через месяц – запущен спутник с собакой Лайкой, снабженный всем необходимым для жизни. Запуск спутников позволил начать изучение космического пространства. Январь 1959 года – был запущен искусственный спутник «Луна -1», он прошел около Луны и стал ее первым искусственным спутником. Август 1960 года – космический корабль, на борту –собаки Белка и Стрелка.

Слайд

У- 12 апреля 1961 года –день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Ему было только 27 лет. Полет длился 108 минут. Облетел Землю за 1 час 48 минут.

День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков –космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

У - Ребята, как вы думаете , профессия "Космонавт" мужская профессия?

(ответы детей)

Слайд

У - В 1963 году в космос полетела первая женщина –космонавт, Валентина Терешкова.

У- В 1965 году космонавт Алексей Леонов совершил первый в мире выход в открытый космос.

У- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 54 года. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа на орбите обширнее. И сейчас, в минуты, когда идет наш праздник, где –то далеко- далеко в космическом пространстве, высоко –высоко над нашими головами космонавты несут важную и трудную вахту. 

Просмотр фрагмента фильма: " Запуск ракеты "Восход 1".

 Ребята, каким должен быть космонавт?

Выслушиваются ответы детей.

– Да, космонавт должен быть умным, вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. А вы хотите стать космонавтами?

У - сегодня мы совершим полет в космос. Для этого разделимся на 3  команды. Команды: "Восток", "Луна", "Орбита".

У- Нам нужно выбрать жюри , за каждое правильно выполненное задание, вы получаете звезду, в конце занятия мы подведем итог , та команда, у которой будет больше звезд победит.

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

 У - Наша первая тренировка У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

Конкурс "Послание"

При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу "Curiosity". Послание выглядит так: . 

1 команда : Вам привет с далекой планеты Марс.

2 команда: Вам привет с красивой планеты Венеры.

3 команда : Горячий привет землянам из космоса.

Конкурс «Монтажники» Дети собирают из частей ракету.

Конкурс « Космические знатоки»

  ( Каждой команде дается чистый лист бумаги и ручка. Задание- написать как можно больше слов на тему «Космос»)

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

1 команда

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Козел летает? … Не летает.

- Орел летает? … Летает.

2 команда

- Пулемет летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

2 команда

- Бегемот летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. 

Конкурс загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете звезду.

1 команда

*

Что за чудная машина 
Смело по луне идет? 
Все ее узнали, дети? 
Ну, конечно,. (луноход) 

Он вокруг Земли плывет 
И сигналы подает. 
Это вечный путник 
Под названьем. (спутник) 
*
С Земли взлетает в облака, 
Как серебристая стрела. 
Летит к другим планетам 
Стремительно. (ракета) 

2 команда

Когда ты в космосе мой друг, 
Творятся чудеса вокруг. 
Паришь ты - вот так новость, 
Ведь это. (невесомость) 
*
Он черен, как ночь, 
И звезд там не счесть. 
Планет и созвездий 
В нем множество есть. 
Что же это за место, 
Возникает вопрос 
И каждый ответит 
Ведь это же. (космос) 
*
Он космос покоряет, 
Ракетой управляет. 
Отважный, смелый астронавт 
Зовется просто. (космонавт) 

3  команда

*

Бродит одиноко огненное око. 
Всюду, где бывает, 
Взглядом согревает. (солнце) 
*

У бабушки над избушкой 
Висит хлеба краюшка. 
Собаки лают, 
Достать не могут. (луна) 

*Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

Конкурс рисунков.

У- Ребята , представьте, что вы прилетели на неизвестную вам планету, вам нужно придумать название этой планете  и нарисовать жителя той планеты и придумать рассказ про него.

Подведение итогов и награждение команд.

3. Заключительный этап.

У- Что вы узнали нового?

У- Что вам было трудно?

У- Что вам было интересно?

  У-  Закончим наше занятие словами Юрия Гагарина : " Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её! "                                          

Ученик 2.                                                                                                                                                           2 команда «Орбита»

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.

У. Итак, наша первая тренировка – игра «На зарядку становись!».

Задание 1

Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая делает точно такие же круги, но в обратную сторону.

Задание 2

Правая рука движется вверх-вниз, левая делает круги.

Задание 3

Правая рука делает в воздухе треугольник, а левая – круг.

– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________

ВПД. 2.  Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

МДК  Практикум по организации внеурочной работы в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: психология

4"Б" класса

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Моё детство».

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для формирования

понятия «способности»,  формирование осознания своей уникальности и неповторимости.

Планируемые результаты:

Личностные: 

Метапредметные:

Познавательные УУД – умение  распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, делают выводы в результате совместной работы в группе.

 Коммуникативные УУД - умение доверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах, учатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге

Регулятивные УУД -  умение  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками, самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить коррективы.

Личностные УУД – умение налаживать контакты с окружающими, ориентируются на понимание чувств других людей.

Дата проведения : 17.04.19

Ход занятия

I. Ритуал приветствия.

Поздороваться ручками, ножками, плечиками и.т.д.

Игра «Свеча» передаем горящую свечу с эмоциями или словами.

II. Психологическая разминка.

“Я горжусь” Дети закрывают глаза, ведущий предлагает им представить лист бумаги, на котором красивыми большими буквами написано: “Я горжусь, что я...” После того как дети внутренним взором внимательно рассмотрят эти красивые буквы, ведущий предлагает им мысленно “дописать” это предложение, а затем рассказать группе, что получилось.

“Я умею...” Ведущий бросает ребятам мячик, они быстро называют различные умения, которыми владеют

Основное содержание занятия

У - Ребята, зачем нам нужно говорить о детстве?

У - кого называют ребенком?
У - кого можно считать взрослым?

У - Чем важен период детства для человека?

О- детство делает нас такими какие мы есть, воспоминание о детстве приносит хорошее настроение и положительные эмоции.

1."Большие -маленькие". Ведущий делит доску на две части. Одну часть озаглавливает "Маленькие" , а другую "Большие". Детям раздаются качества детей и взрослых, им их нужно соотнести и объяснить почему.

У - Ребята, подумайте какие вы большие или маленькие?  

2.“Я сам”. Ведущий рисует на доске “линию времени’, отмечая на ней возраст от одного до двадцати лет. Затем прикрепляет к этой линии карточки со словами “Заставляют”, “Делаю сам”, предлагая детям называть действия, которые их заставляют делать взрослые и которые они выполняют сами в 3, 5, 7, 10, ...20 лет. Карточки передвигаются по шкале. В результате все приходят к выводу: взрослые отличаются от детей тем, что они многое делают самостоятельно.

3. "Роли" Ведущий раздает детям карточки с написанными на них социальными и профессиональными ролями: "Ученик, учитель, строитель, продавец, шофер" Ребята изображают их без слов , жюри определяет наиболее удачных актеров.

4. "Любимый сказочный герой" ведущий раздает детям карточки со сказочными героями, детям нужно без изобразить этого героя. остальные отгадывают, какой герой изображен и что это за сказка.

5. "Раньше и сейчас". Детям нужно по кругу дополнить фразу : раньше я не умел, а теперь умею

Раньше я не любил, а теперь люблю

Раньше я не хотел, а теперь хочу,

Раньше я не знал, а теперь знаю

У-  С возрастом человек постепенно меняется, кто-то в лучшую сторону, а кто-то в худшую, поэтому важно решить для себя , каким ты хочешь стать, и важно знать что ты хочешь в себе изменить.

6. " Каким я буду , когда вырасту".

У- Ребята,  закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослым , рассмотрите как вы одеты , что вы делаете , какие люди вас окружают. Предположим , что эти люди хорошо к вам относятся, почему? Может быть вы отзывчивы , добры?

У - А сейчас откройте глаза и по очереди расскажите , что вы представляли. остальные добавляют в рассказ привлекательные качества, которыми по их мнению будет обладать рассказчик в будущем.

7. «Волшебный компот". Ведущий предлагает детям фантастическую ситуацию: дети в столовой выпили волшебный компот и все стали маленькими. Как изменится жизнь, общение, учеба. Пофантазируйте вместе.

8.«Существо по имени Лень». Ведущий рассказывает о существовании коварного маленького существа, которое потихоньку запрыгивает в карман, в уши учеников, мешает. слушать, думать, писать и т.д. А как оно может выглядеть? Какой у него характер? Давайте его нарисуем! Сочиним о нем рассказ.

9."Царевна-несмеяна". Выберите на роль царевны одного из участников. Все дети по очереди пытаются ее рассмешить (мимика, жесты, походка. интонации и т.д.). На роль царевны надо попробовать как можно больше участников.

У - Ребята, мы с вами очень часто в детстве  встречаемся с ленью.

10 ."Любимая фотография" Детям предлагается представить себя на фотографии и нарисовать себя в детстве. Выставка фотографий.

11. Игра "Фрукты". Детям  с одинаковыми карточками, нужно поменяться местами, ведущий должен успеть занять место.

У- Ребята, скажите, кого можно назвать взрослым?
У- Трудно ли быть ребенком? Взрослым?

У - кем быть легче, взрослым или ребенком?

IV. Ритуал прощания.

1. Игра салют. Все дети поднимают руки со словами «Ура!».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) в области проектной деятельности

Тема: «Мы за здоровый образ жизни!»

Выполнила  студентка СПО-42шк. группы

Белявская Анна Альгимантасовна

Отделение среднего профессионального образования

специальность 44.02.02  Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2019г.

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизирования знаний обучающихся о здоровье и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья.


Задачи:

Воспитательные:
 способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью; формировать самостоятельность в добывании знаний, воспитывать позитивное отношение к совместной деятельности по реализации общих целей коллектива класса; 

Развивающие:  развивать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление;  умения  выделять главное, анализировать, делать выводы ; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор обучающихся.

Образовательные: познакомить обучающихся с правилами соблюдения режима дня;  правильным питанием; закаливанием; соблюдением правил гигиены; правильной организацией труда и отдыха.

Планируемые результаты:
Познавательные:
активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.
Регулятивные: способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Личностные: воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Оборудование:
картинки с изображением фруктов, карточки – задания, слайды с изображением витаминов, слайд с кроссвордом,

Форма: занятие-путешествие

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

У: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

У: Чтобы узнать тему нашего занятия вам необходимо составить из данных букв слово. (На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку))

Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели занятия.

У: Как же звучит тема нашего занятия?
О: Здоровье.

У: Сегодня мы с вами поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье, посетим станции здорового образа жизни, которые расскажут нам о роли здоровья в жизни и деятельности человека, вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, и выполним творческий мини-проект. 

У: Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет

У: Что значит быть здоровым?

О: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

У: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

О: Образ жизни, окружающая среда, питание.

У: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни?

(ответы детей).

У: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха

У: И первая наша станция здорового образа жизни, это….

1-станция Режим дня

У: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый распорядок дня ,когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

У: Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня. Ребята мы сейчас составим режим дня. На доске вы видите составляющие режима дня, вам нужно выстроить их по порядку.

  • Пробуждение
  • Утренняя зарядка
  • Завтрак
  • Занятия в школе
  • Обед
  • Прогулка
  • Приготовление уроков
  • Ужин
  • Свободное время
  • Сон

У: Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

У: Вторая наша станция…

2-станция  Правильное питание.

У: Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, один из них это правильное питание.

У: Ребята, а зачем человек ест? (ответы детей)

О: Без еды человек не  может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

пословица гласит

«Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

У: И наше следующее задание будет посвящено правильному питанию.

У: Сейчас каждая группа  получит 2  карточки, на одной перечислены названия продуктов вредных и полезных. Вам необходимо вписать во вторую карточку: что полезно, а что нет? Обсудите это с товарищами. Если это продукт полезен, то запишите его в колонку «полезно». Если считаете, что этот продукт не приносит пользы, то запишите слово в колонку «вредно».

(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, конфеты, сливочное масло, груши, сухарики, свёкла ,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча).

У: Молодцы ребята! Теперь вы точно знаете, какие продукты вредны, а какие полезны. Отложите карточки в сторону, они еще вам понадобятся.

У: Чтобы определить название следующей нашей станция, я прочитаю вам письмо  от Мойдодыра, а вы должны угадать, как будет называться наша станция.

У: «Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо

Я прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём,

Перед каждою едою, После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите— не беда.

И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище—Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень чисто,

Чисто-чисто, чисто- чисто!

У: Ребята, кто из вас догадался, как называется наша следующая станция?

3- станция Соблюдение правил гигиены.

У: Конечно, надо  не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

У: Ребята Мойдодыр приготовил для вас задания. 

У: Вам необходимо отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра. Итак, начинаем.

Загадки.

Лёг в карман и караулю:  
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок
)

У: Для чего нужен носовой платок?

Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали.

Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?


1)Гладко и душисто, моет очень чисто.  
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята
? (Мыло)

У: Давайте вспомним, как надо мыть руки. 

– Сильно намочите руки.

– Возьмите мыло.

– Намыливайте руки с обеих сторон.

– Прополощите руки чистой водой.

– Вытирайте руки насухо полотенцем.

У мыла есть хороший друг. Угадайте кто.

2)На себя я труд беру: 

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Молодцы! А для чего нужна мочалка?

Правила ухода за телом. 

3)Вытираю я, стараюсь  
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось - 
Нет сухого уголка. (Полотенце)

У: Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?

Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?

4)Кто считает зубы нам  
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

У: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.

Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца.  

5)Белая река 
В пещеру затекла
Чистит добела(Зубная паста)

6)Хожу-брожу не по лесам,  
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

У: Для чего нужна расческа?

Правила ухода за волосами 

У: Молодцы, ребята! Очень хорошо вы справились с этим заданием! Сейчас я вам раздам памятки по уходу за собой и гигиене.

У: И последняя наша станция это…

4 – станция Закаливание

У: Ребята я вам предлагаю немножечко поиграть  и вы узнаете как будет называться наша последняя станция здорового образа жизни.

Игра «Пазл».

У: Вам необходимо собрать из пазл 3 картинки.

1. Солнце. 2. Воздух. 3 Вода 

У: Что у вас получилось???

У: Молодцы ребята, а почему именно эти картинки я выбрала? Как вы думаете, как называется наша станция?

У: Закаливание

У: Правильно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте мы с вами и приклеим их в наш островок «Закалки».

У: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

У: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи  нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на  бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же  к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе.

У: Итак, ребята мы познакомились с важнейшими составляющими здорового образа жизни и узнали правила сохранения своего здоровья, и чтобы наши правила были не только знаниями,  но и спутниками в нашей жизни, мы с вами создадим мини-проекты в виде  плакатов-памяток.        

У: На столах у вас лежат ватманы и необходимые материалы для создания мини-проекта о «Здором образе жизни», вам необходимо объединить ваши силы и творчество в создание плаката – памятки.

У: Защита мини-проектов детей.

У: Надеюсь что памятки, будут вашими спутниками не только в школе, но и в жизни.

10. Итог занятия.

У: И в заключении хочется сказать, главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.


Режим дня

Режим дня - это определённый распорядок дня ,когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 -7.50 - Утренний завтрак

7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 - 12.30 - Занятия в школе

12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 - 16.15 - Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Правильное питание

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий завтрак в школе, в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).

Учащиеся во вторую смену в 8:00—8:30 должны получать завтрак (дома), в 12:30—13:00 — обед (дома, перед уходом в школу), в 16:00—16:30 —горячее питание в школе (полдник), в 19:30- 20:00-ужин (дома).

Следует употреблять йодированную соль.

В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.

Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

Когда нет чувства голода.

При сильной усталости. 

При болезни.

При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

Перед началом тяжёлой физической работы.

При перегреве и сильном ознобе.

Когда торопитесь.

Нельзя никакую пищу запивать.

Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

В питании всё должно быть в меру;

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3—4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жареного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ШКОЛЬНИКАhello_html_1617df7a.jpg

  1. Используйте средства личной гигиены, умывайтесь утром и вечером. 
    2. Чистите зубы два раза в день, утром и перед сном. 
    3. Всегда мойте руки тщательно с мылом перед едой, после прогулки и туалета. 
    4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки. 
    5. Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек. 
    6. Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро. 
    7. Следите за чистотой своей одежды, обуви, меняйте нательное белье каждый день. 
    8. Принимайте душ каждый день, при этом тщательно мойте все части тела с мылом.
    9. Помогайте учителю и дежурным в поддержании порядка в классе, помогайте родным в домашней уборке.
    10. Не забывайте расчесывать и содержать в чистоте и порядке свои волосы.

ПАМЯТКА

«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Закаливание - один из эффективных способов укрепления здоровья.

-Делай зарядку, занимайся спортом.

- Утром, после того, как помоешь руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополосни их водой комнатной температуры.

- Утром обтирай тело влажным полотенцем или специально сшитой из махровой ткани перчаткой.

- Мой ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

-Простой способ закаливания – хождение босиком.

-Каждый день проводи на улице не менее полутора часов.

- Очень полезны солнечные ванны.

Загорать лучше всего в утренние часы, после завтрака, с 9 до 12 и во второй половине дня с 16 до 17 часов.

Помни:

При закаливании важно соблюдение определённых принципов:

1.Закаливание должно быть постепенным.

Так, для обливания вначале следует использовать тёплую воду, мало – помалу снижая её температуру.

2.Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю.

3.Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма.

4. Попытка загореть за один день может привести к ожогам, перегреву организма.

5 штук распечатать

        

Пробуждение

Утренняя зарядка

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Приготовление уроков

Ужин

Свободное время

Сон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность "Развитие. Общение. Самооценка. Творчество". Занятия 3.

Занятия 3. Развитие аналитических способностей. Совершенстввание мыслительных операций....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».Конспект внеурочного за...

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

1.     Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...