классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
классный час (3 класс)

Кизимова Ольга Валерьевна

Классный час

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цели классного часа:

  • Воспитание нравственности

  • Раскрытие понятия “доброта”

  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”

  • Пословицы о доброте и вежливости 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhliv_5.odt25.24 КБ
Файл vezhlivost.pptx538.24 КБ
Файл situatsii4.odt20.61 КБ

Предварительный просмотр:

     Классный час                                          

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Цели классного часа:

  • Воспитание нравственности
  • Раскрытие понятия “доброта”
  • Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
  • Пословицы о доброте и вежливости

        -Как вы понимаете эту фразу?

-Действительно ли вежливость и доброта приностят окружающим радость?

  • Что такое доброта и вежливость? В каком словаре мы можем узнать знаение этих слов?
  • Пока дети готовяться,  мы поиграем и узнаем,  знаете ли вы "Волшебные слова"?
  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
  • Вечером мы говорим при встрече 
    Друзьям, знакомым (добрый вечер) 
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Как мы можем назвать эти слова?

  • Как вы себя чувствуете, когда вам или вы говорите вежливые слова? ( становится теплее и радостнее)
  • В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Существует множество пословиц и поговорок о добре. Прочитаем их и объясним их смысл.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

        -Доброта и вежливость рядом идут. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.

        Лидеры группы подойдите ко мне и выберите карточку. Прочитайте и обсудите в группах предложенную вам ситуацию. Ответьте на вопрос.

        Ситуация 1.

        По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.

- У вас упала книжка!

- Разве?

- Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.

  • Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?

Ситуация 2.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.

- Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

- Да, ты стала хуже…

- Я? Но ведь «три» получила не я!

- «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

  • За что мама осудила Соню?

Ситуация 3.

 Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».

А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка.

 Права ли Таня?


Ситуация 4.

        Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?

Ситуация 5.

        Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …».

Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? 

        - Скажите, пожалуйста, если бы дети в наших ситуациях проявляли качества доброты и вежливости, настроение у других было бы лучше?

        -Вспомните вопрос в начале урока. Действительно, чтобы доставить человеку радость нужно быть добрым и вежливым?

        - А теперь, возьмите цветок и запишите на лепестках те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и окружающих людях. Приклейте их к дереву добрых поступков. Я желаю вам, чтобы ваши цветы побыстрее отцвели и превратились в плоды, чтобы ваши слова превратились в поступки добрые и вежливые.

Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтобы радост ь людям дарить надо добрым и вежливым быть Подготовила: К изимова О.В. Учитель начальных классов МБОУ Ржаницкая СОШ

Слайд 2

СПАСИБО ЗДРАВСТВУЙТЕ ДО СВИДАНИЯ ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ДОБРЫЙ ДЕНЬ Волшебные слова ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

Слайд 3

ДОБРОТА – стремление делать добро другим ВЕЖЛИВОСТЬ – учтивость, умение вести себя прилично.

Слайд 4

Пословицы о добре Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Не ищи красоты, а ищи доброты.



Предварительный просмотр:

Ситуация 1.

        По улице шёл человек. У него в руках было 4 предмета: 1 портфель, 2 книги и 1 пакет. Одна из книг упала.

- У вас упала книжка!

- Разве?

- Конечно. У Вас же было 2 книги, плюс 1 портфель, плюс 1 пакет – итого 4 вещи, а теперь осталось 3.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правила, которые ты ещё не знаешь.

  • Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить?

Ситуация 2.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи, обе учились на пятёрки. Но однажды Соня прибежала домой и похвасталась маме.

- Я получила по математике «пять», а Вера только «три». Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

- Да, ты стала хуже…

- Я? Но ведь «три» получила не я!

- «Три» получила Вера, но она ведь получила её потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

  • За что мама осудила Соню?

Ситуация 3.

 Девочка жалуется маме: «Во дворе есть мальчишка такой невежливый — зовёт меня всегда Танька».

А как же ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!» - ответила девочка.

 Права ли Таня?


Ситуация 4.

        Миша пришел домой к Пете, чтобы вместе делать уроки. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла Петина мама с тяжелыми сумками и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя ответил: «Мама, мы ведь серьезным делом заняты – уроками».

Что вы скажете о поведении мальчиков? Как нужно было поступить?

Ситуация 5.

        Лене надо было срочно обратиться к учительнице, а та разговаривала с другой учительницей. Лена подбежала и сказала: «Ирина Петровна …».

Какую ошибку вы заметили? Что бы вы посоветовали девочке? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Классный час. Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.

Классный час на тему нравственного воспитания . Материал использовался в 1 классе...

Классный час "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Классный час для 3 класса начальной школы, посвященный изучению правил вежливости и поведения. Классный час состоит из следующих этапов:1. Игра «Здравствуйте, в разных странах»2. Рассказ о происх...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...