Занятие ко Дню Победы в группе продленного дня с использованием технологии организованного общения младших школьников. Тема: "Праздник Победы"
методическая разработка (2 класс)

Кунаева Марина Владимировна

Главной целью «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». «Я помню! Я горжусь!»

Приложение к материалу: https://drive.google.com/file/d/1MmhSd99ZWLTiop_TQ... (размер был более 3 МБ, в приложение входит презентация с аудио-фрагментами по теме "Праздник Победы")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 548

с углубленным изучением английского языка

Красносельского  района

Санкт–Петербурга

Занятие ко Дню Победы

в группе продленного дня с использованием технологии организованного общения младших школьников

Тема: «Праздник Победы»                                                    

Класс: второй

                                                                         

Воспитатель ГПД:  Кунаева Марина Владимировна

Санкт - Петербург

2019  год

Конспект проведения занятия:

Цели: 

  • привить любовь и уважение к старшему поколению, к Родине;
  • расширить знания о Великой Отечественной войне;
  • формировать познавательный интерес к теме войны;
  • развивать чувство патриотизма;
  • предоставить возможность учащимся проявить актерское мастерство;
  • организовать общение младших школьников разных параллелей.

Задачи:

  1. Познакомить ребят с песнями войны.
  2. Формировать у детей бережное отношение к Родине, родным и близким.
  3. Развивать память, внимание при чтении стихов.
  4. Формировать эмоциональное развитие детей.

Оборудование:

Аудио записи песен «Ленинградцы»,  «День Победы».

Георгиевские ленточки. Плакаты «Я помню! Я горжусь!»

Ход проведения мероприятия

Воспитатель.

Давным-давно была война,
Давным-давно прошла она.
Для тех, кто жив, она была когда-то.
Но помним мы, как в пламя шли
И как страну для нас спасли
Солдаты, солдаты, солдаты.

За годом год стучит в окно...
Была война давным-давно,
Давным-давно в запас ушли солдаты.
Но быль о ней всегда нужна,
О том какой была война
Когда-то, когда-то, когда-то...

Ученик 1

На лес смотрело свысока

Седое пористое небо.

Бежал мальчишка по грязи,

В руке сжимая корку хлеба.

Ученик 2

Совсем замерз и побледнел,

Бежал с последних сил,

Едва дыша, бежал вперед,

К солдатам он спешил.

Ученик 3

Ведь был он послан генералом

К начальнику десант-полка,

Чтоб рассказать о наступлении

Фашистов, страшного врага.

Ученик 4

Он знал, что немцы беспощадны,

Они жестоки и хитры,

Но защищают нас солдаты –

Любимой Родины сыны.

Ученик 5

Но нет, не струсил тот мальчишка.

Упорно двигался вперед…

Вдруг гулкий выстрел –

Пуля с свистом

Попала мальчику в висок.

Ученик 6

И закружились вдруг деревья,

И затянули тучи небо.

Мальчишка в миг упал в трясину,

В руке сжимая корку хлеба.

Ученик 7

Да, он погиб от рук фашистских.

А ведь его никто не знал.

И, несмотря на юный возраст

Он смело Родину спасал.

Ученик 8

А сколько их легло на поле?!

Никто не даст ответа мне.

За ЖИЗНЬ девчонки и мальчишки

Погибли в адской той войне.

Песня  «Ленинградцы»

Ученик 9

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,
Много флагов на параде,

Люди ходят и поют.

Ученик 10

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ученик 11

Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ученик 12

Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

Ученик 13

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Ученик 14

Победа! Славная победа! 
Какое счастье было в ней! 
Пусть будет ясным вечно небо, 
А травы будут зеленей!

Песня «День Победы»

Воспитатель.

Долгожданная Победа!!! Мучительные дни и ночи разделяли детей и взрослых от мирного неба над головой. Через множество страданий и испытаний пришлось пройти нашим прадедам, чтобы мы могли жить, учиться, трудиться в свободной от фашизма стране. Благодарность за их подвиг будет жить в наших сердцах!

Георгиевская ленточка.  Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Цвета ленты «военные»: оранжевый - цвет пламени, черный - пушечного и ружейного порохового дыма.

Главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

«Я помню! Я горжусь!»

(Второклассники  дарят  первоклассникам  Георгиевские  ленточки.

Текст песни Ленинградцы

(Музыка Исаак Шварц /Слова Вадим Коростылёв)

В далёком тревожном военном году

Под гром батарей, у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь.

Не выпало им дочитать-дописать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

Им было всего лишь тринадцать,

Но были они ленинградцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие ко Дню матери в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения

Развитие качеств личности ребёнка на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на обогащение его внутреннего мира и формирование активной жизненной позиции....

Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Внеклассное чтение в группе продленного дня, как средство раскрытия индивидуальных возможностей младших школьников.

Огромную роль играет книга в развитии человека. Особенно велико ее значение в период наиболее интенсивного становления личности - в детские годы. Все, что раньше можно было узнать только из книги...

Группы продленного дня как форма организации внеурочного времени младших школьников

Статья посвещена теме организации групп продленого дня для младших школьников...