Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»
классный час (4 класс)

Маслова Галина Ивановна

Классный час " Конституция страны - закон нашей жизни. Государственные символы России". Эта разработка для аудиториии 3 - 4 классов. В ней формируетсяпредставление о том, что такое  Конституцией ,о правах и обязанностях и их роль в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час Конституция России638.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3 г.Михайловск Шпаковского района

«Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России»

Дата проведения: 12 декабря

Учитель: Маслова Г.И.

Цель: познакомить учащихся 4 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.

Задачи:

  • Обучающая: формирование представления о том, что такое Конституция, о правах и обязанностях и их роли в жизни людей;
  • Развивающая: развитие познавательных способностей;
  • Воспитательная: воспитание уважительного отношения к Конституции и её нормам, формирование гражданской позиции

Оборудование: мультимедиа, карта России,  запись гимна, плакаты с государственной символикой РФ; презентация «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России», видеофильм «Я и семья, мои права», 

Ход кл.часа

Вступительное слово учителя:

Ребята, кто знает какой праздник празднует наша страна 12 декабря ?

- Да, правильно (День конституции нашей страны) Как вы понимаете слово Родина?

Ученик читает стих (слайд 2-3)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём!

И берёзки,  вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

      (Россия, Российская Федерация)

  В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина, а из множеств таких маленьких родных уголков состоит наша большая общая великая Родина. А как называется наша малая родина, наш родной город? (Михайловск)

12 декабря, вся наша страна будет отмечать 25-летие Конституции Российской Федерации. И сегодня я хочу вас познакомить: что же такое конституция?  Для чего она нам нужна? Каковы наши основные права и обязанности, какие символы у нашей страны?

 «Что такое конституция и для чего она нужна»(слайды 5-6)

Учитель: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:

  • Что могут делать люди, а что не могут?
  • Что они обязаны делать, а что не обязаны?
  • На что они имеют право, а на что нет?

Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни  , права и обязанности   людей.

Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.

Вопрос к учащимся: Как вы понимаете значение слова «закон»?  (ответы детей)

Ученик читает стихотворение:

Много, много лет назад,

 Как нам люди говорят,

 Был придуман Он -

 Конституции Закон,

 И с тех пор за годом год

 Его чествует народ,

 За мораль и за порядок,

 И не страшен нам упадок,

 Кто законы соблюдает,

 Тот, конечно, уважает

 Конституцию, страну,

 Родину свою одну!

-Для чего человеку нужна Конституция?  (ответы детей)

Учитель обобщает: Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя её гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции приобщаемся к богатейшему наследию   предков,   понимаем неповторимость родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.

-  Что записано в Конституции?  (Ответы детей.)

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны (а всего их 9). Она называется: «Права и свободы человека и гражданина».

Ученик: Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

                                     Играть, дружить и не тужить.

Какие свои права и обязанности вы знаете? Перечислите.

 «Мои права и обязанности – гарантированы конституцией » (просмотр видеофильма «Я и семья мои права» см. приложение)

 «В гостях у сказки»

Задание: определим,    права каких героев сказок нарушаются.

1)-    В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища? (С.Михалков «Три поросёнка»)                                                         (слайд № 10)

2)В какой сказке и кто нарушал право  на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (Карабас-Барабас из сказки А.Толстого «Золотой ключик»)      (слайд № 11)

3) - У какой известной сказочной героини  нарушено право на отдых, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности? (Ш.Перро «Золушка»)           (слайд № 12)

 « Государственные символы Российской Федерации»

(слайд 13-16)

Учитель: А знаете, с чего начинается Конституция?

На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.  А как нужно слушать гимны? (Стоя)

Ученик: Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!

Прослушаем гимн нашей страны.(Исполнение гимна)

2 символ –герб

Ученик:

Различным образом державы

Свои украсили гербы.

Вот леопард. Орел двуглавый

И лев, встающий на дыбы.

Таков обычай был старинный,

Чтоб с государственных гербов

Грозил соседям лик звериный

Оскалом всех своих зубов.

То хищный зверь, птица злая,

Подобье потеряв своё,

Сжимает в лапах, угрожая,

Разящий меч или копьё.

Везде орёл, везде с ним слава!

Везде он гордый, впереди-

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди…

Учитель: Российская эмблема воспринимается однозначно: орёл – царь птиц, его сила и зоркость служили непререкаемым символом мужества и проницательности. Необъятная Россия расположена и в Европе и в Азии. Поэтому одна голова смотрит на восток, другая – на запад при едином теле – едином направлении.

Орел символизирует собой незыблемость и верность православия с  древней поры. Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змием. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.

Три короны над двуглавым орлом означают единую связь трёх дружеских народов  - русских, украинцев и белорусов.

Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии. Которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

3 символ: флаг

 Ученик:Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Учитель: На Руси три цвета имели следующее символическое значение: белый- благородство, откровенность. Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие, красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.

Позже этим полосам придали значение содружества трёх восточных народов - белорусов, украинцев и русских.

Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств, их поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. В праздничные дни флагами украшают улицы городов и сел.

Государственные символы России должен знать и уважать каждый. Вы должны гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти символы величия и могущества России достались вам от предков. Какими они станут в будущем, зависит уже только от вас.

 «Вспомним государственные праздники»(слайд 19)

Итог классного часа(слайд 21)

1. Что такое Конституция?

2. Где записаны права и обязанности граждан России?(В основном законе России- Конституции.)

 3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

4. Какие государственные символы России?

                                                                                                             

        

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Классный час по теме "Конституция Российской Федерации: государственные символы России"

Материал и презентация классного часа в доступной и занимательной форме познакомит младших школьников с основными законами и государственными символами Отечества....

Классный час "Конституция РФ. Государственные символы России"

Цели и задачи:·       Знакомство детей с Конституцией РФ;·       Закрепление знаний детей о государственной символике;·...

Классный час "Конституция - основной закон страны. Символы России"

Цель:    создать условия для осознания  учащимися  сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.Планируемые результаты:Личностные: осознание...