Организация летнего отдыха детей. Семейный отдых.
консультация

Сексяева Наталья Юрьевна

Выступление на родительском всеобуче.                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_vseobuch.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа № 1»

Организация летнего отдыха детей. Семейный отдых.

Выступление на родительском всеобуче.                                                         Подготовил учитель начальных классов Сексяева Н.Ю.

с. Плешаново, 2019


   Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

   Задачи:

- проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей;

- способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей;

- продумать формы совместного отдыха родителей и их детей.

Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Начать беседу хочется словами Антона Семеновича  Макаренко:

«Бесконечное разглагольствование о разных хороших вещах без сопровождающей гимнастики поведения есть самое преступное вредительство».

   Эта мысль Макаренко в нашей действительности может выглядеть как обременение детской памяти всевозможными правилами, которых часто ребенок не запоминает, а поэтому тут же забывает, или пытается их очень неудачно соблюдать. Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами постараться заставить переделать несколько раз, пока действие будет выполнено правильно. «Если дети будут многократно проделывать одно и то же действие до тех пор, пока оно не станет для них привычным, выполнение уже не будет зависеть от памяти или размышления, а станет чем-то естественным. Если вы, таким образом, излечили вашего ребенка от какого-либо недостатка, вы его излечили навсегда; и таким же способом вы можете искоренять в детях другие недостатки и привить им какие угодно привычки».

   Все эти рекомендации вполне может использовать и родитель, и другой воспитатель. Но дело в том, что есть еще серьезная информация о том, что на развитие ребенка влияет:

- 16% - наследственность;

- 57% - родители;

- 25% - окружающая среда;

- 3% - школа.

 Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский:

« Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте вся принадлежит школе. Нет, школа имеет только весьма не большую долю в том естественном развитии дитя, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь».

Поэтому все же основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствует ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка. Кому, если не родителям, известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослым. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

 «Отдых - перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – отдыхом восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь».

 Возможен ли совместный отдых родителей и детей? Нужен ли такой отдых? В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Как вы можете организовать совместный отдых  со своими детьми? Ответить на этот вопрос вы можете, выполнив задания теста «Я и мой ребенок», а также сделать соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.  (Приложение 2) роль родителей в воспитании ребенка незаменимы. Вы главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Этот тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Тренинг. (Родители выполняют письменно тест «Я и мой ребенок»)

   Ключ к тексту.

Ответ «а» оценивается в 3 очка.

Ответ «б» оценивается в 2 очка.

Ответ «в» оценивается в 1 очко.

   От 27 до 36 очков – ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, отнеситесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и поставленной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

    От 13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

   Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы в воспитании ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Ваш ребенок стал школьником, у вас сразу сократилось, время для свободного общения с ним. Теперь каждая свободная минута заполнена разговорами о школе, заботами и хлопотами, связанными со школой. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Выявив наличие умения правильно воспитывать ребенка, попробуем узнать, как он относится к вам – своим родителям.

Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха  родителей и детей»

Перед обсуждением предлагается просмотреть или прослушать записи, сделанные в период подготовки к родительскому собранию.

Устный (письменный опрос) детей «Моя семья» был выполнен по следующим вопросам.

   Продолжи предложение:

  1. Наша семья…(состоит из…человек, дружная, веселая, хорошая и  т.п.)
  2. Обычно вечером я…(сижу, дома один, читаю вместе с мамой книгу, смотрю  с родителями передачи по телевизору).
  3. В выходные дни моя семья …(отдыхают на природе, ссорятся и ругаются друг с другом, занимаются каждый своим делом).
  4. Моя мама…(старается, чтобы всем было хорошо, уходит по своим делам и долго не возвращается, готовит, стирает, делает уборку дома).
  5. Мой папа …(помогает маме выполнить всякую работу, что-то мастерит, делает, лежит на диване с газетой).
  6. Я хочу, что бы… (никто в нашей семье не ссорился, все вместе чаще отдыхали, меня брали с собой мама и папа, а не оставляли одного дома).

Обобщая ответы детей, обратить внимание на связь между дружной семьей, заинтересованностью семьи достижениями ребенка и его реальными успехами в адаптации к школе, к одноклассникам, к учителям, к осознанию сущности нового вида деятельности – учебы.  

  - Как отдыхает ваша семья? Чем вы занимаетесь, собравшись вместе?

 Если такие моменты в вашей семьи возникают редко и поэтому не бывает  возможности обдумать, как организовать совместный отдых.

Есть такие формы совместного отдыха родителей и детей:

  1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов.
  2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе продумывают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственников, подготовка квартиры к праздникам, выполнение каких-либо художественных работ.
  3. Совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение  работ на приусадебном участке.
  4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, спортивной площадки всей семьей, лыжные семейные прогулки.
  5. Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за его поведением: ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справится с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

   Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью:

- игра – труд,

- подвижные игры – состязания,

 - игры – драматизаций (разыгрывание литературных героев), которые позволяют увидеть творческие возможности ребенка, найти творческие решения поставленной игровой задачи.

   Родителям при организации игр – драматизаций лучше брать хорошо известные сказки. Перед игрой желательно еще раз перечитать сказку еще раз, распределить роли между членами семьи, придумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно делать в форме совета, начиная его с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное. Если же возникает конфликтная ситуация, требующая наказания, то родителям нужно помнить что:

  - наказание не должно быть постоянной практикой – это незамедлительная реакция на недопустимый поступок;

  - наказание должно быть коротким;

  - нужно быть последовательным: нельзя в одном случае наказать, а в другом тот же самый поступок не заметить;

 - нельзя в качестве наказания перестать разговаривать с ребенком;

 - ни одно наказание не должно унижать ребенка.

   «Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда».

 

Приложение 1

Тест для родителей  «Я и мой ребенок»

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

2.  Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

4. Извиниться перед ребенком в случае своей  неправоты?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

5. сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

6. Поставит себя на его место?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

7. Поверить, хотя бы на минуту, что вы добрая фея?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

10. Пообещать ребенку,  исполнять его желание за хорошее поведение?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя, как он хочет?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.

12.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мнимая прихоть?

А) могу и всегда так поступаю;

В) могу, но не всегда так поступаю;

В) не могу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере "Солнышко"

Организация летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере...

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям --  экологическое и спортивно-оздоровительное....

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Программа организации летнего отдыха детей

Уважаемые организаторы детского досуга!Предлагаем Вам нетрадиционный подход к органазации детского досуга в летнее время в загородном лагере. Предлагаемая программа может быть осуществлена на лет...

Организация летнего отдыха детей

Организация летнего отдыха детей в начальной школе....