Конспект занятия на тему: Берегите Землю, берегите!
план-конспект занятия (3 класс)

Волкова Надежда Владимировна

Наша игра посвящена проблемам экологии, кото­рые еще в XX веке стали глобальными, т.е. пробле­мами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым жи­телям Земли. Главное — надо помнить: от каждого из нас зависит ее настоящее и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Берегите Землю, берегите!

Цель: воспитание гражданской позиции, развитие экологических знаний учащихся.

Форма: познавательная игра-викторина по типу телепроекта «Умники и умницы».

Подготовительный этап: для проведения игры необходимо подготовить:

  • красную, желтую, зеленую «дорожки»;
  • призы победителям.

Желательно подобрать слайды или видеосюжеты о природе, музыкальное сопровождение игры.

В качестве членов жюри можно пригласить родителей.

Оборудование, оформление: оформить классную комнату можно рисунками, фотографиями на экологическую тему.

Ход мероприятия

Ведущий:

Мы речь свою ведем о том,

что вся Земля — наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом —

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы должны наш дом беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Наша игра посвящена проблемам экологии, которые еще в XX веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решить их можно только всем вместе, сообща, и юным и взрослым жителям Земли. Главное — надо помнить: от каждого из нас зависит ее настоящее и будущее.

Ведущий: За ходом игры будет следить беспристрастное жюри (представляет членов жюри).

Отборочные вопросы первого агона, он посвящен воде

1. Остров, у берегов которого, согласно легенде, из морской пены вышла богиня красоты Афродита? (Кипр.)

2. Как называется начало и конец реки? (Исток и устье.)

3. В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Байкал.)

4. Северная часть Индийского океана холодная или теплая? (Теплая.)

5. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море.)

Ведущий представляет первую тройку участников.

Первый агон

Ведущий: Перед началом агона мы разыгрываем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки. Прежде чем выбрать дорожки, напомним их свойства. Красная дорожка — самая короткая, но на ней нельзя ошибаться, на желтой дорожке можно ошибаться один раз, зеленая — самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.

Загадки

1. Над рекой, над домом повисла белая холстина. (Туман.)

2. Пушистая вата плывет куда-то. (Облако.)

3. На дворе переполох — с неба сыплется горох. (Град.)

Вопрос игроку на красной дорожке

Это болотное растение — главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (Камыш.)

Вопрос игроку на желтой дорожке

1. Объясните понятие «мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами.)

2. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка.)

Вопрос игроку на зеленой дорожке

1. Почему сосна и ель остаются круглый год зелеными? (У них очень незначительное испарение воды.)

2. Какое растение одновременно названо мужским и женским именами? (Иван-да-марья.)

3. О тропических лесах этой реки польский путешественник А. Фидлер писал, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость: в первый день, когда, ослепленный сказочным богатством этой реки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумия, он, наконец, удирает из этого «зеленого ада». (Амазонка.)

Жюри подводит итог первого агона.

Второй агон

Ведущий: Второй агон посвящен лесу. Он называется «Про зеленые леса и лесные чудеса».

Отборочные вопросы второго агона

1. Почему сломанная ветка засыпает? (Прекращается ее питание.)

2. Кто охраняет поляну от вредных мух? (Стрекозы.)

3. Почему растения в лесу друг другу не мешают расти? (Они растут ярусами.)

Представление второй тройки участников

Ведущий: Дорожку первым выбирает тот, кто отгадает название лекарственного растения. Трава от 99 болезней. (Зверобой.) Какой цветок помогает при сердечных заболеваниях? (Ландыш.)

Вопрос игроку на красной дорожке

Почему косить траву надо от середины к краям луга? (Чтобы звери и птицы могли убежать.)

Вопрос игроку на желтой дорожке

1. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа.)

2. Через сколько лет опадает хвоя у ели и сосны? (У ели через 5—7 лет, а у сосны через 2—3 года.)

Вопрос игроку на зеленой дорожке

1. Чем опасен в лесу неубранный мусор? (Мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — • 100 лет.)

2. Как в лесу без компаса можно определить стороны света? (Мхи и лишайники растут на стволе с северной стороны. Кора деревьев с северной стороны всегда темнее и грубее. Компасом может служить и муравейник — он располагается около дерева с южной стороны.)

3. Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (Они закупоривают входы в муравейник.)

Жюри подводит итог второго агона.

Третий агон

 Ведущий: Тема следующего агона «Как воздух свеж и дышится легко!»

Отборочные вопросы третьего агона

1. Этот газ занимает одну пятую часть объема воздуха, необходимого для дыхания живых существ (Кислород.)

2. Какой летательный аппарат легче воздуха? (Аэростат.)

Ведущий представляет третью тройку участников.

Ведущий: Право выбора дорожки имеет тот, кто первым отгадает загадку.

1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер.)

2. Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. (Радуга.)

Вопрос игроку на красной дорожке

 Почему леса называют легкими планеты? (Лес — источник кислорода на Земле.)

Вопрос игроку на желтой дорожке

1. О каких элементах жизни писал поэт Фридрих Шиллер:

Силы четыре,

Соединяясь,

Жизнь образуют,

Мир создают.

(«Элементами жизни» называют основные составляющие всего живого: кислород, углерод, водород, азот.)

2. Где правильно собирать лекарственные растения — у дороги или в лесу? (У дороги нельзя собирать лекарственные растения, так как они впитывают в себя все вредные вещества.)

Вопрос игроку на зеленой дорожке

1. Какой газ разъедает озоновый слой? (Фреон.)

2. Этот газ по-гречески означает «пахнущий». Он предохраняет живые организмы на Земле от вредного влияния солнечного ультрафиолета. (Озон.)

3. Без какого газа не может существовать человеческий организм. (Без кислорода человек не может выдержать и 5 минут.)

Ведущий: Определились финалисты победителей сегодняшней игры «Умники и умницы». Но главный итог нашей игры в том, чтобы все мы задумались о том, что нельзя быть равнодушными по отношению к нашему общему Дому — Земле. Земля — всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, насколько известно ученым, есть жизнь.

Ведущий: Человек! Задумайся! Что ты есть без природы? Без воздуха, воды, пения птиц! Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас доброго отношения к себе.

Ведущий: Люди, задумайтесь!

  • Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность.
  • 25 тысяч видов растений планеты на грани полного уничтожения.
  • За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

Этот список можно продолжать и продолжать.

На фоне демонстрации кадров из видеофильмов о природе ведущие читают стихи М. Дудина:

Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна,

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Конспект занятия по теме: «Береги зрение».

Конспект занятия по теме: «Береги зрение». Цель: обеспечение физического и психического саморазвития.Задачи: -познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.-формировать основн...

Внеурочное занятие на тему: "Берегите Землю!"

Дети в игровой форме учатся правилам поведения в природе....

Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"

Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...

Экологический урок – праздник по теме: «Берегите Землю, берегите!»

Цель: научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся...

Воспитательное мероприятие на тему: «Берегите землю, берегите!»

Цель:воспитание чувства ответственности за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой....