Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»
классный час (3 класс)

Ворокосова Ольга Игоревна

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация; листы А4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука здорового питания24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

 

 На тему: «Азбука здорового питания !»

                                                                                                                                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                                                                                                                               Студентка 42 группы

                                                                                                                                                                                                                        Сафонова Ольга

                                                                                                                                                                                                                               Проведение:

                                                                                                                                                                                                        Проверил: Григорович И.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения мероприятия: 18.01.2019

ФИО учителя: Григорович Ирина Викторовна

Класс: 3 «В»

Тема:  «Азбука здорового питания»

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация; листы А4.

 

Ход  классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече мы говорим друг другу “здравствуйте”, а это значит, что мы желаем здоровья! А здоровье для человека - самая главная ценность. 
Сегодня у нас необычное мероприятие, мы закрепляем знания о полезных продуктах питания. 

- Давайте поиграем. Для этого мы поделимся на команды.

- 1 ряд - первая команда;

- 2 ряд -вторая команда;

- 3 ряд – третья команда.

- За каждый правильный ответ, вы будите получать баллы.  Ответы принимаются ТОЛЬКО по поднятой руке.

- За нарушение дисциплины я буду лишать баллов.

- Я даю вам 2 минуты, чтобы придумать название команде и выбрать командира.

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД)

Исполняется песня «Если хочешь быть здоров».

Показывают движения.

2. Основной

20 мин

- Внимание мы начинаем игру «Азбука здорового питания».

- Сейчас я зачитываю вопрос и каждая команда поднимает руку если у них есть ответ. Да или Нет. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Свежевыжатый сок полезен (Да)
  2. Есть много сладкого полезно (Нет)
  3. Солёная пища вредна (Да)
  4. Ржаной хлеб полезнее пшеничного (Да)
  5. Шоколад улучшает работу мозга (Да)
  6. Есть на ночь полезно (Нет)
  7. Каши содержат много витаминов (Да)
  8. Зелёное яблоко полезнее красного (Да)
  9. Морская капуста содержит йод (да)
  10. Мясо богато белками (Да)

- Подсчитываем баллы.

2 конкурс. Конкурс капитанов. «О чем идет речь?»

- В игре 5 загадок с тремя подсказками в 5, 3 и 1 балл. Кто первый отгадает, тот и получит соответствующий балл.

Выходят капитаны и смотрят на 1подсказку на слайде в 5 баллов, затем если не отвечают, то дается вторая в 3балла и если необходимо, то и подсказка в 1балл.

  1. В 5 баллов: богата белком, минеральными веществами, витаминами
  2. В 3 балла: состоит из 2х частей разных цветов
  3. В 1 балл: бывает сырое, варёное, жаренное  

  1. Подсказка в 5 баллов:
  2. богата йодом, фосфором и витаминами
  3. в 3 балла: диетический продукт не уступает по наличию протеина мясу.
  4. в 1 балл: бывает копчёной, консервированной, свежей, варёной  и т.д.

  1. В 5 баллов: источник кальция
  2. В 3 балла: относится к молочным продуктам
  3. В 1 балл: Бывает с дырками, твёрдый, мягкий, плавленый

  1. В 5 баллов: Богат витамином C
  2. В 3 баллов: Цитрусовый фрукт
  3. В 1 баллов: Из него делают соки, нектары, фруктовые салаты  

Ведущий: 3 конкурс. Заморочки.

В течение минуты Вам необходимо отгадать зашифрованные слова. Каждое правильно угаданное слово 2 балла. Команда первая и верно ответившая получает дополнительно 3 балла. Внимание, время пошло!

 - корнеплод, овощ, ягода, злак, фрукт.

(Рнекоплод, щово, догая, залк, ктфру)

- Молодцы.

  «Литературно-кулинарная игра»

Ответьте на вопросы из сказок:

— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

— В ящике, с какими вкусными  круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

- В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

Командам раздаются карточки с 5 словами, в которых буквы перепутаны. В течение минуты команды отгадывают слова и сдают жюри.

3. Заключительный

5 мин

Ведущий. Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Сейчас мы подсчитаем баллы и узнаем, кто победил.

1 место-……

2 место….

3 место……

- Награждение команд.

- Спасибо за участие, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Пирамида здорового питания», 3 класс

Сценарий классного часа "Пирамида здорового питания" представлен в системно - деятельностном подходе. В ходе классного часа учащиеся являются активными участниками благодаря различным формам работы по...

Конспект классного часа: "Азбука безопасности"

Конспект классного часа: "Азбука безопасности" проводился для детей с нарушением интеллекта....

Конспект классного часа «Азбука города. С чем мы встречаемся на улице?» (1 класс)

Цель: повторение правил движения пешеходов по улице и дороге.Задачи:1. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.2. Воспитывать уважительное отношение ко всем уч...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания учащихся о правилах дорожного движения.Планируемые образовательные резуль...

Конспект классного часа "Азбука дорожного движения", 2 класс

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся по ППД.Развивающие: развивать внимание, сообразительность, мышление и творче...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья"...