Классный час на тему: "Путешествие в мир интернета и его подводные камни"
классный час (3 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Классный час на тему: "Путешествие в мир интернета и его подводные камни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_interneta_i_ego_podvodnye_kamni.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

        Конспект классного часа        

«Путешествие в мир интернета и его подводные камни»

Выполнила:

студентка 46 группы

Мингазова А.В.

Челябинск, 2019

Дата проведения: 22.04.19

ФИО учителя: Ершова Светлана Владимировна

Класс: 3 «е»

Тема: «Путешествие в мир интернета и его подводные камни»

Цель: ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете, и помочь избежать этих опасностей.

Оборудование: компьютер, презентация,

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

5 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

Ребята, что вы видите у меня в руках?

- Какие ассоциации он у вас вызывает?

- Ребята, кто из вас был на море?

- А кто не был?

- Как вы думаете, с каким морем или морем чего нам приходится сталкиваться каждый день.

- А где вы чаще всего ищите нужную информацию?

Сегодня мы отправляемся в мир Интернета.

 Интернет это интересный и яркий мир. Он предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз.

- Приветствовать

-Аквариум с камнями

-Вода, водоем, море, подводные камни

-Ответы детей

- Морем информации

- В интернете

2. Основной

Просмотр видео

Как и в реальности, в нем могут встречаться опасности. Сейчас мы постараемся отыскать все «подводные камни» Интернета, и самое важное — научимся обходить их стороной.

- Что такое подводные камни в море, мы знаем. Давайте попробуем определить, какие же подводные камни существуют в Интернете.

На столе стоят весы, на одной чаше которых стоит бумажный кораблик, на другой – интернет. На каждую названную опасность, в кораблик кладется небольшой камушек.

- Итак, вы назвали опасности, которые могут нам встретиться в Интернете.

Опытный капитан никогда не допустит, чтобы его корабль столкнулся с подводными камнями. Давайте и мы попробуем их обойти.

История 1: «Маша познакомилась в Интернете с милым парнем ее возраста. Они много общались в течении нескольких месяцев. После этого парень попросил Машу прислать ее фотографию. Через некоторое время они договорились встретиться. Однако, Маша волновалась по поводу этой встречи. Она попросила свою маму пойти вместе с ней. Мама наблюдала за ситуацией с расстояния. Вместо 13-летнего парня на встречу пришел взрослый человек. Но когда увидел маму Маши, то сразу скрылся».

- Как этот мошенник пытался завоевать доверие девочки?

- Что вы думаете о взрослом человеке, который выдает себя за подростка и пытается познакомиться с девочками?

- Знаете ли вы подобные ситуации?

- Мы нашли первый «подводный камень» - Преступники в интернете.

- Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей.

Составим правила:

  • Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
  • При общении в сети Интернет используйте псевдоним (ник).
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
  • Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.

История 2: «Петя узнал от одноклассника Вовы о выходе новой компьютерной игры. По приходу домой, он сразу же решил скачать игру в Интернете. Петя быстро нашел интересующую его игру и скачал ее. Но вместо захватывающей игры Петя увидел на экране сообщение о том, что Windows заблокирован».

- «Подводный камень» - Вредоносные программы.

- К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети.

Составим правила

  • Никогда не открывайте файлы, поступившие с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда ожидаете, получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.
  • Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
  • Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.
  • Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

- А сейчас мы немного отдохнём.

Игра «Вирусная атака»

Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками. Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

История 3: «В одной из социальных сетей Катя получила сообщение от знакомой девочки Вики. Вика просила срочно пополнить счет мобильного телефона и обещала завтра же все вернуть. Катя переслала деньги. На следующий день Катя встретила Вику в школе, но ни о каких деньгах Вика не знала и в сеть вчера вообще не выходила».

- «Подводный камень» - Интернет - мошенники, хулиганы

- Среди Интернет - мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing»,состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя.

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим.

Недостоверная информация, материалы нежелательного содержания

- Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

- Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.

- Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Составим правила

  • Не принимайте все слова Интернет - собеседников за чистую монету.
  • При совершении покупок в Интернете будьте предельно внимательны.
  • Не вступайте в переписку со спамерами и подозрительными личностями, рассылающими ссылки.
  • Не отправляйте платные SMS сообщения.
  • Уважайте других в Интернете. Ни в коем случае нельзя использовать Интернет для хулиганства, распространения сплетен и угроз другим людям.

-Смотрят видео

-Слушают учителя

-Называют подводные камни Интернета

-Слушают историю

-Ответы детей

-Составляют правила

-Слушают историю

-Составляют правила

-Слушают историю

-Составляют правила

3.Заключительный

6 мин

- Мы сегодня совершили путешествие в мир Интернета. Нашли все его «подводные камни» и научились их обходить.

- Разработайте правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова

  1. Помни о…
  2. Позаботься о …
  3. Никогда не …
  4. Всегда …
  5. Обрати внимание на …
  6. Постарайся…
  7. Посоветуйся с …
  8. Узнай о…
  9. Не забудь…
  10. Ни в коем случае не …
  11. –Наш классный час подошел к концу. Мне было очень приятно с вами работать. Я надеюсь, что вы будете пользоваться правилами, которые мы с вами составили, и не попадетесь в руки подводных камней Интернета.

-Составляют правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Классный час по теме «Путешествие в город Добро-Вежливо»

*Цель:       воспитание чувства толерантности, коллективизма;       привитие интереса к литературе, чтению;       ...

Классный час на тему: Путешествие "Тропинки здоровья"

Цели классного часа: 1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;2. Развивать умение применять полученные знания на практике, смекалку, внимание, мышл...

Классный час по теме "Путешествие в страну "Вежливости"

Данный материал составлен в игровой форме. Он может быть использован как в внеурочное время, так и для проведения классного часа по теме "Вежливость" для учащихся 2- 4 классов.Материал оснащен слайдам...

Классный час по теме:" Путешествие по городу Здоровейск"

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с духовностью, интеллектуальностью и т.п., определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде обитания,...

Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:·        учить  дет...

ДЭ классный час на тему Путешествие в мир Интернет-безопасности

сценарий воспитательного классного часа путшествие в мир интернет безопаасоти...