Конспект внеурочного занятия «Космическое путешествие» ко Дню Знаний в 3 классе
классный час (3 класс)

Степанова Елена Александровна

Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_3_kl_2016_g.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Сергиев Посад

Конспект внеурочного занятия

«Космическое путешествие»

ко Дню Знаний в 3 классе

 

Подготовила:

учитель высшей квалификационной

 категории: Степанова Е.А.

2017 – 2018 уч. г.

Игра «Космическое путешествие»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

Оборудование:

  • презентация к уроку
  • компьютер
  • проектор
  • экран

Ход мероприятия

Слайд 1

Учитель:  Сегодня – 1 СЕНТЯБРЯ, День Знаний – праздник.

Этот день и грустный, и весёлый: грустный – так как кончилось лето, весёлый – так как состоялась долгожданная встреча с одноклассниками, учителем, своей школой. По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.

Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.

  СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ», ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

Слайд 2     - РАКЕТА!  СТАРТ!

Слайд 3-8

1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.   (чайник)    

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ.     (точка)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.         (коза)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.                (свинья)

Слайд 9 Летим дальше.

Слайд 10 2 планета – «Планета Сказок».

А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

- УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 11-14

До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит.               БАЛДА

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.                                   ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает.               Старуха – столбовая дворянка.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.                                  ЦАРЬ ДОДОН.

Давайте вспомним РНС и ответим на вопросы героев сказок.

Слайд 15-17

Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

                                                            В ПРОРУБЬ

Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

                                                             СУНДУК С ДОБРОМ.

Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

                                                              НА ГУСЛЯХ.

Слайд 18 Летим дальше.

Слайд 19 3 планета – «Планета  Математика».

Решим непростые задачки.

Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

                            27 : 3 = 9 внучат

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

                         8 : 2 = 4 пары сапог

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

                            3 х 8 = 24 коня

Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

                           5 х 8 = 40 цыплят

Назовите самое большое однозначное число.         9

Назовите самое маленькое двузначное число.         10

Слайд 20 Летим дальше.

Слайд 21   4 планета – «Планета пословиц»

На слайде словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые  вы прочтёте.

Слайд 22-26

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!

К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)

Не велик … да краснеет нос. (мороз)

Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)

Всякая … мастера хвалит. (работа)

Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Слайд 27  Летим дальше.

Слайд 28  5 планета – «Да, нет».

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет) 
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да


Слайд 29  Летим дальше.

Слайд 30

6 планета – «Планета Почемучек».

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

4. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

6. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

7. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

8. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

9. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе?  (29.)

10. Покажи без слов, что ты делал летом.

Слайд 31  Летим на последнюю планету

Слайд 32   7 планета – «Планета Семейная».

       - Что такое семья?

 - Наш класс – это СЕМЬЯ.

 - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

 Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтобы вы выросли хорошими  людьми. И для этого мы прикладываем все силы.  Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»

Слайд 33

Заканчивается наш праздничный урок. Вы, ребята, должны знать, что школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты  к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе.

Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Климат и погода Южного Урала" (2 класс)

Цель: познакомиться с природными зонами Челябинской областиПланируемые результаты:Предметные:-знать особенности природных зон Челябинской области;-уметь отличить каждую природную зону.Личностные:-учит...

Конспект внеурочного занятия по теме Реклама - двигатель торговли, 2 класс

Цели деятельности учителя:формирование представления о понятиях: «реклама», «рекламодатель», «рекламный агент»формирование представления о роли рекламы в торговлеПл...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Торговля – это расчет» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о торговле, как об отрасли, в котором имеются различные расчеты; формирование понятий в сфере торговли; развитие умений работать в группе, творчес...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный карандаш (фигуры в объеме)" (4 класс)

Направленние внеурочной деятельности: духовно-нравственноеКласс / возраст детей: 4Тема: «Волшебный карандаш (фигуры в объеме)»Цель: Формирование умений изображать в объеме; дать знания о с...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...