Проект на конкурс Потенциал-2019 "Борьба с мусором или чистота начитается с меня!"
проект (3 класс)

Трухина Екатерина Викторовна

Проект о раздельном сборе мусора. Моделирование и конструирование корзин для раздельного сбора мусора в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ФИО участника/ группы участников (полностью)

Мойсевич Дарья Павловна

Залялетдинов Ратмир Ренатович

2. Название образовательного учреждения (полностью)

Муниципальное бюджетное

Общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

3. Класс, возраст

3 класс, 10 лет

4. Секция

«Конструирование и моделирование»

5. Тема, название исследовательского проекта

Борьба с мусором или чистота начинается с меня

6. Научный руководитель проекта, телефон

Трухина Екатерина Викторовна

Дата подачи заявки

Оглавление

Введение…………………………………………………….3

Глава 1. Проблема мусора…………………………………4

Глава 2. Причины увеличения количества

мусора и способы его утилизации…………………………5

Глава 3. Вторичное использование мусора………………6

Глава 4. Практический этап.

Конструирование из бросового материала……………….8

Заключение…………………………………………………..9

Список литературы………………………………………….10

Проект «Борьба с мусором или чистота начинается с меня!»

Ну а сейчас поговорим о том, что всем знакомо,

Что очень часто мы сорим, на улице и дома,

Что все отходы за порог бросаем как попало,

И до тех пор, пока здоров - забот об этом мало.

(слайд 1)

Введение

Наша работа  «Борьба с мусором или чистота начинается с меня»! Нас очень волнует эта тема (Слайд 2) Мы часто видим на улицах нашего города огромное количество мусора, разбросанное вдоль заборов и домов. Откуда же берется мусор? И как это влияет на окружающую природу?  Как же сократить такое большое количество отходов? Мы решили провести исследование по этой проблеме. Ведь проблема мусора беспокоит многих и поэтому мы хотим узнать, как можно с ней справиться.

(Слайд 3)

Цель: Изучить проблему мусора, научиться через практические действия находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой вклад в уменьшение отходов и создание чистоты вокруг нас.

Задачи: 

1. Выяснить проблемы утилизации мусора;

2. Изучить технологии переработки мусора;

3. Рассмотреть вопрос о раздельном сборе мусора;

4. Провести исследование о том, как можно использовать мусор вторично;

5. Сконструировать изделия из бросового материала;

6. Участвовать в просветительской деятельности по данной теме.

Мойсевич Дарья занималась теоретической частью проекта. Залялетдинов Ратмир разрабатывал практическую часть проекта: конструировал изделия из бросового материала.

Глава 1

Проблема мусора

«Мусорная» проблема одна из наиболее актуальных сейчас. (Слайд 4) Ежегодно в России образуется около 7 миллиардов тонн отходов, из которых вторично используется лишь 2 миллиарда тонн. Человек не может жить, не оставляя после себя твердые бытовые отходы (ТБО).

  Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Огромные горы лежалого мусора это не просто не красиво, но и очень опасно для здоровья и  жизни всего населения.

Твёрдые бытовые отходы распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний.

 (Слайд 5) Мусор поглощает всю нашу Землю. Представляете, в Тихом океане появился уже целый остров из мусора. “Тихоокеанский мусорный остров”, как только не называют этот гигантский остров из мусора, который разрастается быстрыми темпами. О мусорном острове говорят уже более полувека, но практически никаких действий не принимается. (Слайд 6)Тем временем наносится невосполнимый урон окружающей среде, вымирают целые виды животных. Велика вероятность того, что наступит момент, когда уже ничего нельзя будет исправить.

Загрязнение началось с тех времен, когда изобрели пластик. С одной стороны это незаменимая вещь, которая очень облегчает  жизнь людей. Но облегчает до тех пор, пока пластиковое изделие не выбросят: пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. 

(Слайд 7) Мусор можно встретить и на самых высоких точках земли. В интернете публикуется информация, что самая высокая гора Эверест частично закрыта из-за мусора.

Мы привели в пример самые яркие картины поглощения мусором нашей планеты. Но почему увеличивается количество мусора? Ведь его стали сжигать и перерабатывать. Мусора накопилось повсюду так много, что, если его не перерабатывать, он покроет всю планету.

Глава 2

Причины увеличения количества мусора и способы его утилизации

Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:  

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования; (Слайд 8)

           - увеличение количества упаковки; (Слайд 9)

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми. (Слайд 10)

(Слайд 11) Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Возникает вопрос, а что же делать с Твёрдыми Бытовыми Отходами?

(Слайд 12)Есть три основных варианта обращения с этими отходами:

1 - организация свалок,

2 - сжигание,

3 - вторичная обработка

(Слайд 13)1. Организация свалок. Это самый неэкологичный вариант - захоронение отходов. Отходы выгружаются из контейнеров и разравниваются с помощью спецтехники. Слой мусора определенной толщины периодически покрывают грунтом, после чего снова насыпают отходы.

(Слайд 14) 2. Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удаётся уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. Но сжигание загрязняет атмосферу.

(Слайд 15) 3. Вторичная обработка. (Сортировка и переработка). Это самый экологичный вариант обращения с Твердыми Бытовыми Отходами. Перерабатывать ТБО очень выгодно, так как всегда есть спрос на вторичное сырьё - бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое.

Ситуация с переработкой пока сложная. Перерабатывается не более 2 % мусора, так как сортировка ТБО это основная проблема в России. 

Во-первых, далеко не везде есть специальные контейнеры для раздельного сбора мусора.

Во-вторых, люди не осознают необходимости правильной утилизации бытового мусора.

А кто-нибудь заглядывал в мусорное ведро дома? Что чаще всего мы выбрасываем?

В течение недели мы проследили за накоплением мусора в классе и дома. (Слайд 16)

Наши семьи ежедневно выбрасывают много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.п. Всего и не перечислить. Получается, мы сами способствуем увеличению свалок. Мы должны сделать так, чтобы мусора стало меньше!

Вывод: дома больше всего накапливается бытового мусора (бумага, пластмасса, пищевые отходы).

В школе в основном накапливается бумага.

Глава 3

Вторичное использование мусора.

(Слайд 18)Вторичное сырьё -  это “вторичные материальные ресурсы, которые в настоящее время могут повторно использоваться в народном хозяйстве”.

На мусороперерабатывающих заводах из мусора с помощью магнитов выделяют лом черных металлов. Этот металлолом прессуют и направляют в переплав на металлургические заводы.

(Слайд 19)Автомобильные покрышки измельчают механическим путём до состояния крошки, из которой в дальнейшем делают пляжные шлёпанцы, напольные коврики, подстилки, дорожное покрытие.

Пищевые и садовые отходы используются для получения удобрений.

(Слайд 20)Из переработанного пластика снова делают бутылки, основу для линолеума, черепицу, мебель для летних кафе.

(Слайд 21)А всем известная бумажная макулатура используется для производства различного вида новой бумаги, картона, лотков для яиц, упаковки для бытовой техники, горшков для высадки семян, одноразовые стаканчики.

Больше половины этого мусора можно переработать и использовать снова.

Давайте начнем с себя и постараемся не так сильно засорять нашу планету. Для этого будем использовать хотя бы элементарные методы для снижения объемов мусора. Мы начнем сортировать мусор и приучать к этому наших друзей и близких.

Ведь чистота начинается с нас!

Вот что еще можно смастерить из мусора: (Слайд 22-23)

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот, ёмкости для хранения продуктов, дачные контейнеры.

В Японии из ПЭТ-бутылок делают офисное оборудование, мебель, одежду, обувь..  На одном из полигонов Москвы пластиковые бутылки дробят в крошку, которая идёт на изготовление стройматериалов, труб, поручней, дверных и оконных рам, дорожных покрытий, также тарных ящиков.

Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет.

Множество полезных изделий можно сделать из стеклянных бутылок.

Роспись по стеклу - это древнее искусство. Поэтому мы не могли обойти этот вид творчества. В любое время приятно ставить цветы в красивую "вазу".

Глава 4

Практический этап. Конструирование из бросового материала.

(Слайд 23) Мы решили помочь нашему классу решить проблему раздельного сбора мусора и смастерили из бросового материала корзины для сортировки пластика, полиэтилена и бумаги.

Мы собирали пустые пластиковые бутылки 0,5л. Обрезали большой пластиковый баллон из-под воды. К нему прикрутили шурупами маленькие бутылки. Приладили ручку из проволоки. И у нас получилась корзина для сбора пластика и полиэтилена. (Слайд 24)

Из старых газет мы смастерили корзину для сбора бумажных отходов. Газетные листы мы скрутили в трубочки. Каркас выполнили из обрезков картона. К каркасу, по периметру приклеили трубочки из газет. (Слайд 25)

Как здорово у нас получилось! (Слайд 26)

Собрав так бумагу, мы можем сдать макулатуру. Бутылки и остальные пластмассовые вещи мы сможем отдать на переработку или подарить им вторую жизнь. Как это мы сделали, приняв участие в акции «Покорми птиц», смастерив из мусора кормушки. (Слайд 27)

Получилось очень здорово и полезно. 

Ура! У нас получилось! Мы смогли сделать так, чтобы мусора стало меньше!

Заключение

Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждый из нас. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу или хотя бы начать раздельный сбор мусора.

(Слайд 29)Это всем легко понять - Мусор надо разделять!

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающему миру, проблему мусора  нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. 

Список литературы:

  1. Голубев, И. Р. Окружающая среда и ее охрана [Текст] / И. Р. Голубев, Ю. В. Новиков. – М.: Просвещение, 2012 г. –228 с.
  2. Сидоров, В. О. Бытовые отходы [Текст] / В.О. Сидоров. – Хабаровск, 2011
  3.  Шпилевая С. Н. Бытовые отходы как экологическая угроза // Образование и воспитание. — 2017. — №5.1. — С. 55-59. —

URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/3011/

Интернет ресурсы:

http://www.ujut-v-dome.ru/15-idej-kotorye-prevratyat-dachnyj-xlam-v-isklyuchitelnye-veshhicy-na-zavist-vsem-sosedkam/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в сетевых проектах и конкурсах

Данный материал доказывает, что сетевые проекты и конкурсы - это открытие новых возможностей для образования и самообразования педагогов и школьников....

Проект на конкурс "Малая академия" 1 класс

Проект выполнил ученик 1 класса Постнов Роман...

Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...

Сетевые проекты и конкурсы как средство решения образовательных задач курса "Окружающий мир"

Роль сетевых проектов и конкурсов для достижения результатов обучения предмету "Окружающий мир"...

Проект для конкурса "Учитель года Дона 2019"

"Использование театральных постановок для развития речи младших школьников" ...

Научно-исследовательский проект на тему "Опасен ли бытовой мусор для окружающей среды"

Цель: Разобраться, как бытовой мусор опасен для окружающей среды и здоровья людей....