Родительское собрание "Под покровом Петра и Февроньи"
консультация

Родительское собрание в форме круглого стола. Цель:повышение  психолого-педагогической компетентности  родителей в формировании личности  ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «ПОД ПОКРОВОМ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ».

Форма: круглый стол

Цель:     повышение  психолого-педагогической компетентности  родителей в формировании личности  ребенка.

Задачи:

  • Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
  • Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
  • Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  • Повысить родительскую компетентность в вопросах ответственности за содержание, обучение и воспитание детей.

Ход собрания

Семья - любви великой царство.

                                     В ней вера, праведность и сила.

                                Семья - опора государства

                                     Страны моей, моей России.

  1. Вступительное слово.

Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Именно такие отношения были в семье православных святых- Петра и Февронии. Православная церковь вспоминает их 8 июля. Петр и Феврония - покровители счастливого супружества. Интересна история их любви.

Повадился на Муром страшный Змей. Петр одержал победу в великой битве, но Змей, прежде чем умер, забрызгал князя своей кровью. От смертной той крови пошли по телу князя язвы, он тяжко заболел .

 В болезни своей искал он врачей, но ни единый помочь ему не смог. Беда привела Петра в Рязань к девице Февронии, которая славилась своим врачеванием. Она согласилась излечить Петра при условии, что он женится на ней. Так зародилась их семья. Их любовь прошла через многие испытания. Не всем по душе пришлась юная княжна. То и дело слышались наветы боярских жен.

  1. Инсценировка.(участвуют родители)

1 жена. Мыслимо ли княжичу брать в жены дочь какого-то древолаза? Пусть даже целительницу!

2 жена. Разве это княжна? Просто девка- молчунья.

1жена. Никакой лепоты нет.

2жена. И худа , и бледна.

1жена. И не то что жемчуга, колечка медного не наденет.

Автор. Но Петр словно не слышал. Как говорится, ни к чему клад, когда у мужа с женой  лад. А лад  в семье мягко строила сама Февронья.

Но неожиданно грянуло горе. Умер старший брат Павел. И Петр официально стал князем Муромским. А Февронья- княгиней. Петр исправно вел и внешние дела и торговые. И часто не без советов мудрой и любимой жены. Но поползли злые сплетни. Мол не любит княгиня родовитых, потому что сама чернавка.

Бояре. Если ты, князь, хочешь быть самодержцем, бери иную княгиню. А этой мы не подчинимся. Пусть берет из казны сколь захочет и уходит из Мурома.

Князь (растерянно, опустив голову). Ступайте, нелюбезные. Сами спросите княгиню. Как она скажет, так и будет.

Бояре (подходят  к Февронье и радостно сообщают).  Весь город, госпожа Февронья,  требует, чтоб ты отдала нам того, кого мы просим. Сама же бери сколь нужно богатства и уходи!

Февронья (спокойно). Пусть так. Но и вы обещайте мне дать, чего попрошу.

Бояре ( радостно). Что ни скажешь, бери без прекословья.

Февронья (твердо). А скажу я, что нужен мне только супруг мой, Петр.

Бояре (растерянно переглядываясь). Что ж .Бери. Мы на вече другого, лучше выберем. Благо есть из кого.

( Входит князь и гневно оглядывает бояр. Встречается с глазами жены, обнимает её за плечи и уводит).

Феврония.  Не скорби, княже. Уныние тоже грех. Бог милостив. Не пропадем…Или не веришь?

Автор. Между тем бояре в Муроме не поделили власти. Стали клеветать, безжалостно убивать друг друга. К тому же на город без жалости напал огонь. Для всех звучал вопрос: Куда вы дели законного князя Петра с княгинею? Не вернете их на престол-все огню и мечу будут преданы. И дома, и семьи , и скоты ваши…Город  объял ужас. Пошли  бояре ,униженные и трясущиеся, к князю и стали просить (падая ниц перед Петром и плача)

Бояре. Прости нас,милосердный…Вернись. Избавь от греха.

Князь (поднимая их с земли). Ступайте с миром .Спросите княгиню мою. Как она скажет, так и будет.

Выходит Февронья. Захочет князь. вернуться-то и я с ним буду. Две способности дал нам Господь, Помнить и забывать. Забывать зло. А помнить добро.

Автор. Когда струги Петра и Февроньи, скользя по глади Оки, возвращались в родной Муром, встречать их на зеленые берега под колокольный звон высыпал весь народ.

И потянулись, поплыли годы. В делах княжеских и житейских. В постах и молитвах. Кроткая Феврония продолжала «творить многие чудеса». Она была словно сама любовь. Постоянно лечила,  исцеляла людей. Заботилась о больных и бедных. За вдов заступалась. Помогала бедным монастырям. Порой ткать любила, как в юности. Да и Петр в ясном свете ее доброй души с годами сильно переменился. Время его правления историки считают спокойным и благодатным.

  1. Проблемный вопрос после исполнения инсценировки:

Может ли эта история стать примером для подражания? О чем вы задумались?

(Велика сила любви и верности. Князь оставляет славу и богатство, не задумываясь, и уходит вместе с Февронией из Мурома.)

  1. Сообщение темы.

Много изменилось с тех пор. Мы живем в век компьютеров и  нанотехнологий. Но одно остается неизменным, как и много веков назад –это семья. Сегодня мы поговорим об этом.

Продолжите мысль одного мудреца.

                                                Счастлив тот, кто …

(Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.      Л. Н. Толстой.)

Как вы понимаете эту мудрость?

А как  вы думаете, в чем секрет семейного счастья?

(Каждая семья высказывает свое мнение. Учитель задает вопросы каждой семье: и взрослым , и детям. На экране – слайды с семейными фотографиями.)

Вот примерные вопросы:

Семья Мотявиных.

-Какая семья  является  идеальной для вас?

( Мне запомнился ответ мамы Андрея: « Идеальная семья не та, где все хорошо, а где друг без друга не могут существовать.»)

Вопрос Андрею.

-Андрей, у тебя есть общие с папой увлечения?

Семья Прокофьевых.

-Кто является примером для вашей семьи?

-Вы прислушиваетесь к советам и наставлениям старшего поколения?

( Мы услышали трогательную историю о  любви и верности прабабушки Ярослава, которая после смерти мужа не смогла жить в миру и  ушла в монастырь)

Семья Разживиных.

-Можно ли чувствовать себя счастливым человеком , если дома нет понимания близких?

-Как остановить конфликт в семье?

-Катя, какое участие в твоей жизни принимает твоя крестная мать?

Семья Громовых.

-Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Семья Понуровых.(В этой семье трое приемных детей)

Народная мудрость говорит: «Сироту пристроить, что храм построить». Эта семья доказала, что чужих детей не бывает. Девизом этой семьи стали слова Преподобного Моисея Оптинского: «Доброе дело легко не делается, а все с трудом и терпением.»

-Легко ли быть мамой троих детей?

-Андрей, что значит для тебя семья?

(Все были тронуты  до слез ответом ребенка, когда он, обнимая свою маму, рассказал , как  ему хорошо в своей семье. )

Семья Гольцовых.

-О чем задумались вы, говоря о семейном счастье?

-Как вы приучаете Олю к рукотворному творчеству?

(Мама Оли рассказала о коллекции традиционных кукол . Особенно всех заинтересовали куклы- неразлучники, сделанные из единого куска ткани и связанные одной ниткой- он и она, две половинки, у которых одна основа, одна тайна их создания, которую знают только они, крепко-накрепко связанные одной судьбоносной ниточкой. Могут появиться между ними куколки- детки, но идея семейного благополучия от этого не меняется. Куколки находятся на одной общей руке. Их невозможно разделить. Не разрушив все. Они всегда вместе!

Было интересно,  приняли решение провести мастер-класс по изготовлению кукол-неразлучников)

Учитель подводит итог.

-Что же объединяет все счастливые семьи?

Посмотрите на слайд. У нас получилась модель счастливой семьи. Она похожа на солнышко, которое греет и освещает весь мир.

Работа над пословицей.

Обратимся к народной мудрости. Закончите пословицу.

                                       Муж и жена-одна…

(Семьи после обсуждения предлагают разные варианты)

 Вывод.

                                       Муж и жена- одна душа.

Как вы понимаете эту пословицу?

Если в семье муж и жена- одна душа, то всем дома комфортно и тепло. Но, к сожалению, так бывает не всегда. В каждой семье, даже самой благополучной, бывают ненастья, а иногда даже гроза.

Работа в группах ( в семьях).

1.Конфликты,возникающие в семье, разрушают семейное счастье. В душе каждого члена семьи гаснет солнце добра и теплоты, наплывают черные тучи. Обсудите в кругу своей семье причины возникновения конфликтов. Давайте оставим все негативное за пределами дома. Найдите те качества, которые  нарушают семейный лад. Порвите эти листочки. Уничтожьте эти чувства в ваших душах!

2.Праздник Любви и Верности  имеет свой символ. Это прекрасный нежный цветок-ромашка. Выберите те качества, которые помогают наладить «погоду в доме», наклейте на середину цветка!

(Все семьи выходят с ромашками и встают в круг, звучит гимн семьи.)

Какая чудесная получилась поляна из ромашек! Цветы на ней обозначают качества, необходимые для создания крепкой и счастливой семьи: любовь, уважение, терпение, взаимопонимание, нежность, благодарность,  доверие, поддержка…

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, живительной влагой! Пусть в ваших семьях будет мир и согласие, как в семье православных святых-Петра и Февронии.  Будьте счастливы!

Памятка для родителей

      Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка и достижении семейного счастья.

Заповедь первая:

      Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

      Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

      Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

      Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

      Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

      Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

      Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

      Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

      Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

      Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

      Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Петра и Февронии

Этот материал можно использовать на занятиях по духовно-нравственному воспитанию....

Благоверные Пётр и Феврония Муромские.

Дети должны знать православных святых. Стремиться быть лучше. Конспект клубного часа о жизни русских святых. В день Любви, семьи и верности....

Муромские чудотворцы кн. Петр и кн. Феврония

Сценарий праздника с мастер-классом на  православную тему, с использованием жития святых блгв. кн.Петра и кн. Февронии для начальной школы....

Внеклассное мероприятие для младших школьников. "День Петра и Февронии"

День семьи, любви и верностиИнициатива проведения «всероссийского дня семьи, любви и верности» принадлежит властям города Мурома, где обрели свой покой тела Петра и Февронии: по инициативе главы город...

Святые семьи земли русской Петр и Феврония

Классный час с презентацией...

Презентация "Памятник Петру и Февронии в Десногорске"

В презентации представлен материал о многих памятниках Росси, посвященных Петру и Февронии. Представлен памятник в г. Десногорске....

Святые Петр и Феврония Муромские

Статья рассказывает о Святых Петре и Февронии Муромских....