Статья "Планирование воспитательной работы в группе продленного дня"
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Лаптева Юлия Викторовна

ГПД по-прежнему занимает большую роль в организации воспитательной работы школы. Главная цель ГПД  - создание условий для полноценного развития личности школьника: развитие эмоций. творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств,познавательных способностей и т.д. Для того, чтобы достичь потсавленную цель, воспитателю необходмо грумотно планировать свою деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Анализ работы ГПД за прошедший 2016-2017 учебный год

Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 2 «В» класса, в соответствии с приказом директора школы в группу было зачислено 25 человек. Дополнительно была сформирована сборная ГПД № 14 для учеников 2А,2Б и 2В класса.

Основная цель ГПД – создание условий для успешного развития ребенка – физического, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Создание и поддержание в течение всего учебного года благоприятного микроклимата в классе.

2. Формирование положительных межличностных отношений, их регулирование.

3.Поддержка здорового образа жизни.

4. Организация досуговой деятельности детей с учетом их индивидуальных интересов и склонностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ:

У большинства детей  можно выделить чувство сопереживания за коллектив, желание поддерживать дружеский микроклимат. Все дети в классе обрели друзей, с которыми постоянно общаются и за пределами школы. Все дети активны, жизнерадостны, большинство из них стремятся к получению новых знаний. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность,  организованность. Запланированные  мероприятия  (клубные  часы)  проходят  с  интересом,  дети  увлечены. Самоподготовка  проходит  спокойно,  они  старательно выполняют домашнее  задание. Некоторым  детям  необходимо дополнительно пройденный материал, работать в индивидуальном порядке.

Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое соблюдение режима, на основе которого и было построено планирование деятельности.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Суммарно в неделю проводилось 8 часов внеурочной деятельности. Понедельник, вторник, четверг – по два часа в день, среда и пятница – один час. Каждое направление внеурочной деятельности способствовало творческому развитию учеников, их самостоятельности, улучшению их самоорганизации, расширению их кругозора.

В 2017-2018 были реализованы следующие направления внеурочной деятельности:

-Будь здоров, играя (спортивно-оздоровительное направление

-Наши добрые дела (социальное направление)

-Умники и умницы (общеинтеллектуальное направление )

-Вежливые ребята (духовно- нравственное направление)

Будь здоров, играя

Целью занятий было создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, а также приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время. В рамках реализации программы с детьми проводились увлекательные игры, которые не только способствовали оздоровлению детей и пониманию ценности здоровья, но содействовали взаимопониманию и сплочению коллектива, развитию внимание и воображения у детей.

«Наши добрые дела»

Данная дисциплина своими целями ставит раскрытие творческого потенциала ребёнка, а также дает возможность социализировать личность ученика первого класса  через  выполнение   общественно - полезной деятельности. Что немаловажно в современных требованиях к школьному образованию, эта дисциплина познакомила детей с таким понятием как «проектная деятельность», её значимостью. В рамках реализации этого направления ученики учились работать как индивидуально, так и в группе, реализовывали свой творческий потенциал, проявляли свои лучшие качества — сострадание и сопереживание, проявляли готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кому необходима.

«Умники и умницы»

Данный учебный курс направлен на создание системы учебных заданий и задач для развития познавательных процессов у младших школьников с целью усиления их математического развития, включающего в себя умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы. В процессе обучения у ребенка формируется логическая грамотность.

«Вежливые ребята»

Целью курса было формирование навыков общения и  культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Дети убеждались, что нет ничего важнее и ценнее, чем семья, друзья, родная страна, природа, мир.  

ПРОГУЛКА

Важную роль в ежедневном плане работы ГПД отводилась прогулке. С детьми заранее обсуждали цель и задачи прогулки, особенности её проведения и предполагаемый результат;  регулярно проводился инструктаж по технике безопасности, проверялась готовность учеников к прогулке.  Систематически применялись  следующие типы прогулок:

-Прогулка-развлечение. Проведение массовых подвижных игр, конкурсов, спортивных состязаний. Данный вид прогулки использовался в той или иной форме ежедневно. (Подвижные игры «Голова-хвост», «Картошка», «Коршун и наседка», «Хвост дракона», «Золотые ворота», игры разных народов и т.д., прогулки «Рисунки на асфальте», «Строим снежный замок», «Поиск сокровищ»)

-Прогулка-наблюдение. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, знакомство с различными растениями, особенностями климата нашего города и т.д. («Деревья осенью», «Приметы осени», «Зимующие птицы», «Зима в городе», «Насекомые», «Весенняя природа», «Наше Рыбацкое», «Ветер»)

-Прогулка-практикум. Используется для закрепления необходимых навыков, таких как выполнение правил дорожного движения, правил поведения в чрезвычайных ситуациях (прогулки «Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях», «Зимняя прогулка», «ПДД. Знаки дорожного движения, «Сказка вокруг нас»)

-Прогулка-задание. Содержание данной прогулки определяется особенностями школьной жизни и ежедневным планом работы ГПД, а также необходимостью актуализации каких-либо знаний у детей. Например, во время прогулки  детям предлагалось нарисовать план школьной территории, определить виды деревьев и кустарников, назвать птиц и т. д.

-Прогулка-фантазия позволяет детям проявить свой творческий потенциал, свое воображение и нестандартный подход к привычным вещам (прогулки «Осенний букет», «Строим снежную крепость», «Снежный зоопарк», «Цветы на асфальте»)

Каждая прогулка обязательно включала в себя проведение подвижных игр, необходимых для формирования таких качеств как дружелюбие,  умение общаться, работать в команде. Подвижные игры развивают память,  быстроту реакции, обогащают эмоциональную сферу. Использовались такие игры как «Поменяйтесь местами те, кто...», «Белые медведи», «Путаница», «Краски», «Вышибалы», «Караси и щука», «Акула» и т.д.

Так как в первом классе не предусмотрено выполнение домашних заданий, в интересной и игровой форме проводились развивающие игры, викторины, конкурсы, помогающие запомнить изученный на уроках материал. Особенное внимание уделялось развитию логического мышления ребенка: дети решали  логические задачи, отгадывали ребусы, создавали логические головоломки.

Большой интерес дети (особенно девочки)  проявляли к творческим занятиям, к созданию поделок. Особенно детям нравилось работать с пластилином (Пластилинография «Сова», «Золотая рыбка», «Цветы», лепка «Черепаха», «Сказочный кот», «Медвежонок» и т.д) Для развития мелкой моторики рук, эстетического вкуса, фантазии активно использовалась работа с бумагой и натуральными материалами (аппликация из листьев «Жар-птица», «Варежка», панно из крупы «Велосипед»,  аппликация из цветной бумаги «Бабочка», «Кораблик», «Спящий кот», «Одуванчик»; оригами «Голубь», «Кленовый лист», «Платье для мамы», «Букет» и т.д.)

Активно использовались мультимедийные технологии, позволяющие сделать занятия в ГПД еще более интересными для детей. Дети работали с интерактивной доской, например, искали отличия, рисовали недостающие детали, составляли мозаику и т.д. Тематические презентации помогали более успешному усвоению материала, особенно в работе с детьми-визуалами, у которых доминирует зрительная память. Не забывали и о перерывах, об отдыхе для глаз.

Залогом успешной работы с детьми является сотрудничество с родителями. Вся работа строилась на тесном контакте с родителями, ежедневном общении с ними, проводились индивидуальные консультации: вместе  с родителями обсуждали успехи и неудачи детей, детали индивидуальной работы с каждым ребенком, обсуждались вопросы, свалянные с учебным процессом и воспитательной работой.

Достигнутые результаты:

1. У детей появился интерес к совместной деятельности — коллективным играм и творческим заданиям;

2. Сократилось количество конфликтов и ссор между детьми;

3. Улучшилась дисциплина;

4. Дети стали проявлять интерес к творческой деятельности, в том числе мальчики, многие из которых в начале учебного года относились к любой творческой работе негативно;

5. У детей появился интерес к книгам и чтению, многие записались в школьную библиотеку;

Вывод: Проанализировав свою работу, могу сказать, что воспитание - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми, необходимо учитывать их возрастные и личностные особенности, их слабые и сильные стороны. Родители и дети отмечали, что в ГПД сложилась особенная атмосфера, которая позволила детям отдохнуть после учебы, а также в интересной игровой форме получить новые знания и применить знания, полученные раньше. Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно, проделанную работу считаю удовлетворительной.  В следующем учебном планирую продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехам друг друга, сопереживать неудачам, а также развивать самостоятельность детей, укреплять веру в себя и свои способности. За этот учебный год четко выделились дети, для которых необходима творческая самореализация. Этих детей планирую привлечь для активного участия в общешкольных мероприятиях.

Цели и задачи на 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Главная цель ГПД - создание условий для полноценного развития личности  школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, познавательных способностей, способностей к самовыражению.

Воспитательные задачи на год:

1.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

2.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

3.Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

4. Повышать образовательный и культурный уровень через воспитательные мероприятия.

5.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

6..Выявить и способствовать развитию творческих способностей воспитанников через творческие занятия, а также  через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.

Основные направления деятельности группы продленного дня: 

-общеинтеллектуальное;

-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное;

-социальное;

-общекультурное;

Общеинтеллектуальное направление деятельности группы продленного дня

Цель: Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности, мотивация школьников к обучению и развитию своих интеллектуальных возможностей

 Задачи: формировать у учащихся способность к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

-создать условия, обеспечивающие развитие способностей, саморазвитие и самосовершенствование учащихся;

Планируемые результаты: 

-расширение ценностных представлений о разных  науках;

-формирование стремления к познанию мира и самого себя;

-установление связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения,

-закрепить у обучающихся следующую схему действий при решении поставленных задач: планирование, прогнозирование, контроль,коррекция, оценка и саморегуляция.

Спортивно - оздоровительное направление деятельности группы продленного дня

Цель: Формирование спортивного и здорового образа жизни, достижение необходимого уровня здоровья учащихся группы.

Задачи: 

-формировать потребность в систематических занятиях спортом

-дать представление о том, какой образ жизни способствует крепкому здоровью

- формирование знания негативных факторов риска, способных ослабить здоровье

 Планируемые результаты:

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдение режима дня;

-формирование знания негативных факторов риска здоровья детей

-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья,

Духовно - нравственное направление деятельности в группе продленного дня

Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.    

Задачи: создать условия для принятия личностью базовых национальных ценностей российского общества, национальных духовных традиций;

-обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

-формировать мораль как осознанную личностью необходимость определенного поведения;

-приобщать школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы

Планируемые результаты:

-формирование ценностных ориентаций,  моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора обучающихся;

-ознакомление с духовными ценностями отечественной культуры многонационального народа России

-формирование у детей базовых национальных ценностей, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

Социальное направление деятельности группы продленного дня

Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.

Задачи:  -создать творческую среду в группе, обеспечивающую возможность самореализации учащимся;

-проводить профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений;

-формировать гражданскую идентичность (национальную, общероссийскую, общечеловеческую);

-обеспечить социальную адаптацию и социальную защиту

Планируемые результаты:

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, самореализации, самоадаптации, самоутверждения;

-принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом,

-формирование социальных компетенций;

Общекультурное направление деятельности группы продленного дня

Цель: освоение учащимися культурологических основ, формирование у учащихся личностной, семейной и социальной культуры.

Задачи: .формировать гражданское самосознание с опорой на этнокультурные традиции;

-прививать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России,

-воспитывать толерантность у учащихся в условиях поликультурного окружения;

-формировать национальное самосознание

Планируемые результаты:

-формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур

-знакомство с эстетическими идеалами, традициями культуры родного края, с фольклором и народными промыслами;

-развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества как в ОУ, так и в УДО

-развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;

Воспитательная работа, реализуемая по данным направлениям, направлена также на формирование универсальных учебных действий.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностными результатами являются умение:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать  общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения. Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний, находить кратчайший путь решения учебной задачи.  Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных педагогом. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою точку зрения до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Не бояться высказывать свою точку зрения и пробовать её обосновать, приводя аргументы. Уметь выслуть других, пытаться принимать другую точку зрения, даже если она отличается от собственной , быть готовым изменить свою точку зрения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в  решении проблемы (задачи). Учиться уважительно относиться к позиции другого.

Режим работы ГПД 3 класса (понедельник-пятница)

1

Сбор детей в группе

12.20-12.25

2

Подготовка к обеду. Обед

12.30-13.00

3

Прогулка

13.00-14.00

4

Внеурочная деятельность Занятие 1

Динамическая пауза

Занятие 2

14.00-14.25

14.30-14.40

14.45-15.10

5

Подготовка к полднику. Полдник

15.10-15.30

6

Игры по интересам (творческое занятие)

15.30-16.00

7

Самоподготовка

16.00-17.30

8

Клубный час (прогулка)

17.30-18.25

9

Уборка кабинета

18.25-18.30

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД

Режимные моменты

Дополнительные

 задачи

Содержание работы

Индивидуальная

работа

Прием детей в группу

1.Встреча с детьми.

2.Ознакомление с информацией от учителей, детей, родителелй

1. Консультация детей после болезни

2.Поздравление именинников

Спортивный час

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

1.Оборудование.

2.Структура спортивного часа:

- разминка,

- основная часть,

- заключительная часть

Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке)

Отработка упражнений, помощник воспитателя

Подготовка к обеду

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Тема. 

Содержание беседы.

Сервировка приборов, обсуждение правил поведения в столовой

Занятие на воздухе

Цели: оздоровительные,

обучающие, воспитательные

Форма (прогулка), вид (практикум)

План проведения:

- Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры.

1. Беседа.

2.Обучение игре

Санитарно-гигиенические процедуры

При проведении беседы указывается тема, ставится цель.

Содержание беседы.

(если имеется)

Самоподготовка

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Организационный момент.

Инструктаж.

Дидактическая игра.

Самостоятельная работа.

Самопроверка и взаимопроверка.

Итог занятия.

Работа с учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з.

Занятие в помещении

Цели:

обучающие, воспитательные,

развивающие

Тема, форма проведения,

Содержание: беседа,

работа в группах, итог занятия

План работы с родителями

на I полугодие 2018-2019 учебного года

Месяц

Организация работы с родителями

Сентябрь

1.Индивидуальные беседы  

«Младший школьный возраст и его особенности».

2.Индивидуальные беседы  

 «Режим дня младшего школьника».

Октябрь

1.Индивидуальные беседы «Развитие речи, памяти, внимания, мышления».

2.Участие в родительском собрании

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы «Детская агрессия»

2.Индивидуальные консультации

Декабрь

1. Индивидуальные консультации  

«Взаимоотношения в классе»

2. Индивидуальные консультации по итогам полугодия

Индивидуальные беседы «Безопасность детей во время зимних каникул».

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

 Сентябрь

Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен мир»

Беседа «Я — третьиклассник. Права и обязанности».

Общекультурное. Социальное направление.

 Прогулка  «Солнце — источник тепла и света»

Создание настольной игры

Общеинтеллектуальное

Прогулка «Где можно играть на улице»

Викторина «Правила поведения в ГПД»

Социальное направление.

Прогулка: игры с мячом: «Вышибалы»

Чтение и обсуждение стихотворений о блокаде

Спортивно - оздоровительное направление.

Экскурсия по школе «Обеспечение безопасности на территории школы»

Лепка «Подводный мир»

Социальное направление. Общекультурное,

ПДД «Мы идем в школу» Викторина.

Клубный час «Юный мыслитель» - составление филвордов на тему «Осень»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Рябина»

Настольная игра «Падающая башня»

Социальное направление.

Прогулка «Улица и ее части»

Беседа «Мое свободное время. Что такое хобби»

Социальное направление.

Прогулка: игры со скакалкой

Чтение сказки Э.Ю. Шима «Храбрый опенок»

Спортивно – оздоровительное. Духовно -нравственное направление

ПДД «Наш друг — Светофор». Игровой практикум

Оригами «Домик»

Социальное направление. Общекультурное.

Прогулка-инструктаж «Безопасное катание  на велосипеде и  роликах»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Приметы осени»

Игры на взаимодействие «Коллективный счет», «Молекула»

Общеинтеллектуальное. Социальное направление.

Прогулка: рисование на асфальте «Моя любимый сказочный герой»

Беседа «Международный день мира»

Общекультурное, Духовно - нравственное направление

Игра на сплочение «Дракон»

Чтение и обсуждение стихотворений С.А. Есенина

Социальное направление. Духовно - нравственное направление

Игры с мячом «Меткий стрелок».

Уход за комнатными растениями

Спортивно – оздоровительное. Социальное направление.

Игра на сплочение «Гражданская оборона»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-экскурсия «Осенний наряд природы»

Игровой практикум «Добрый день, здравствуйте»

Общекультурное направление.

Прогулка — задание «Создаем план школы»

Чтение стихов о море (Всемирный  день моря)

Духовно - нравственное направление

Прогулка-фантазия «Осенний букет»

«Модульное оригами «Кленовый лист»

Общекультурное направление.

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев.

Клубный час «Юный мыслитель»

Общеинтеллектуальное.

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Октябрь

Игровая прогулка «Следопыты»

Беседа «Мои бабушки и дедушки»

Духовно - нравственное направление

Прогулка: игры-эстафеты

Игра «Как одеться по погоде»

Спортивно – оздоровительное.

Игра на сплочение «Паутина»

Чтение рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Социальное направление.

ПДД «Дорога и ее элементы»

Творческая работа «Мой учитель»

Социальное направление.

Рисование на асфальте «Виды транспорта»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка — наблюдение «Листопад»

Аппликация из листьев «Осенний лес»

Общекультурное направление.

Прогулка: игры на сплочение «Паутина», «Паровозик»

Беседа «Витамины осенью»

Социальное направление. Спортивно – оздоровительное.

Игры на развитие координации  движений «Охотники»

Чтение и обсуждение рассказа В.В. Голявкина «Смеяться и думать»

Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление.

Прогулка-практикум «Культура поведения на улице»

Рисование «Краски осени»

Социальное направление. Общекульурное.

Беседа-инструктаж «Безопасность на темной улице»

Клубный час «Юный мыслитель»

Общеинтеллектуальное.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

Игры «Себе-соседу», «Телеграмма»

Социальное направление,

Прогулка «Нумерация домов»

Конкурс «В стране вежливых слов»

Социальное направление.

Игры с мячом «Меткий стрелок», «Горячая картошка»

Чтение рассказа Л.Д. Каминского «Чего только не случилось»

Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление.

Прогулка: рисование на асфальте «Моя семья»

Лепка «Путешествие в прошлое. Динозавры»

Общекультурное направление.

Подвижная игра «Волк и зайцы»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное. Общеинтеллектуальное.

Игровая прогулка «Клад»

Игры «Отыщи свою обувь», «Что возьмем с собой в поход»

Социальное направление.

Прогулка-фантазия «Школа XXII века»

Практикум «Книжкина больница»

Социальное направление. Духовно - нравственное направление.

Подвижная игра «Ловля парами», «Ловля цепь»

Чтение и обсуждение басни Жана Де Лафонтена «Совет мышей»

Спортивно – оздоровительное. Общекультурное направление.

Прогулка-наблюдение «Осенние пейзажи»

Изготовление закладки для книги из бумаги.

Общекультурное направление

Подвижная игра «Крот»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное направление.. Общеинтеллектуальное.

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Ноябрь

Игры с использованием скакалки

Викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Игры с мячом: «Я знаю пять…», «Горячая картошка»

Оригами «Журавлик»

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление

Прохождение маршрута по приметам.

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Синичкин день»

Беседа «Музыка как способ передачи информации».

Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление

Комбинированная прогулка «Зачем подкармливать птиц»

Чтение и обсуждение рассказов В.А. Осеевой «Волшебное слово», Хорошее»

Общеинтеллектуальное направление. Духовно - нравственное направление.

Русские народные игры «Салки», «Ловишки»

Час общения «Я глазами других людей»

Спортивно – оздоровительное направление. Социальное.

Игры с мячом: «Земля, воздух, вода»

Беседа «Международный день толерантности»

Спортивно – оздоровительное направление. Духовно-нравственное направление.

Игра на сплочение «Квадрат»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Зимующие птицы»

Лепка «Жар-птица»

Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление

Прогулка-фантазия «Всемирный день приветствий»

Практикум «Воздух и его свойства»

Духовно-нравственное направление. Общеинтеллектуальное.

Подвижная игра «Летучий голландец»

Чтение и обсуждение Б.А. Емельянов «Рассказы о маме»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-фантазия «Карта школьной территории»

Лепка в технике миллефиоре «Цветы для мамы»

Социальное направление. Общекультурное направление.

ПДД «Ты-пассажир»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общекультурное направление.

Русская народная игра «Кошки-мышки»

Викторина «Все профессии важны»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-практикум «Осторожно, гололед!»

Рисование «Моя семья»

Спортивно – оздоровительное направление. Социальное направление.

Творческий проект «Автомобиль будущего»

Чтение и обсуждение рассказов К.Д. Ушинского «Паук», «Ученый медведь»

Общекультурное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Зима на пороге»

Аппликация «Белочка»

Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление.

Подвижная игра «Ловля парами»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Эстафета «Передай флажок»

Ролевая игра  «Словарь вежливых слов»

Спортивно – оздоровительное направление. Духовное-нравственное направление.

Игровая прогулка «Добро пожаловать, Зима»

«Что за прелесть эти сказки» - чтение русских народных сказок.

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Декабрь

Прогулка-инструктаж «Безопасность на зимней прогулки»

Беседа «Добрые дела»

Спортивно – оздоровительное направление. Духовное-нравственное

Игра «Рыба, зверь, птицы»

Игры на концентрацию внимания «Ассоциации», «Доскажи словечко»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Игры «Второй-лишний», «Шарики-веники»

Аппликация «Зима»

Спортивно – оздоровительное направление.

Игры на свежем воздухе: «Хитрая лиса», «Отгадай, что за зверь?»

Чтение стихов о зиме

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление

Игры на сплочение «Найди пару», «Море волнуется раз»

Беседа «Международный день прав животных»

Социальное направление. Духовное-нравственное направление.

Игра на сплочение «Сантики»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Игры-эстафеты

Старт проекта «Новогодние традиции»

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное.

Игра на сплочение «Квадрат»

Беседа «День медведя. Хозяин леса»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Игры на свежем воздухе: «Не ходи на гору», «Живые мишени»

Чтение немецкой народной сказки «Метелица»

Спортивно – оздоровительное направление.

Прогулка-наблюдение «Снежинки»

Рисование «Зимняя сказка»

Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное.

ПДД: «Знаки дорожного движения»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Растения зимой»

Беседа «Новогоднее путешествие по странам мира»

Общеинтеллектуальное. Общекультурное.

Подвижные игры «Ястребы и утки», «Попади в цель»

Викторина «Загадки зимы»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-фантазия «Снежный зоопарк»

Чтение и обсуждение рассказа Н.И. Сладкова «Суд над декабрем»

Общекультурное направление.

Прогулка-фантазия «Зимние пейзажи»

Изготовление закладки-уголка «Елочка»

Общекультурное направление.

Прогулка «Снег, лед, вода»

Клубный час «Юный мыслитель»

Общеинтеллектуальное направление.

Прогулка-инструктаж «Петарды и хлопушки-детям не игрушки»

Создание новогодних открыток

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное.

Прогулка-фантазия «Снежный городок»

Презентация проекта «Новогодние традиции»

Общекультурное направление.

Игры со снежками «Попади в цель», «Кто дальше»

Сочинение коротких рассказов «Новогодние забавы»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное направление.

Инструктаж «Безопасность на каникулах»

Пластилинография

«Елочное украшение»

Общекультурное направление.

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Январь

Прогулка-инструктаж «Зимняя прогулка»

Классный час «Всемирный день спасибо»

Духовное-нравственное направление.

Подвижные игры «Два мороза»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное направление.

Игра «Ловля цепью»

Оригами «Собака»

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление.

Игры-эстафеты

Сочинение рассказов о зиме

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное.

Прогулка-наблюдение «Путешествие снежинки»

Чтение стихов о зиме

Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление.

Прогулка-задание «Свойства снега»

Аппликация «Белый медвежонок»

Общекультурное направление.

Викторина «Загадки светофора»

Клубный час «Юный мыслитель»

Общеинтеллектуальное направление.

Игра «Пустое место»

Проект «Конституция моей семьи»

Спортивно – оздоровительное направление.

Прогулка–экскурсия «Зимняя сказка»,

Игра «Телеграммы»

Общеинтеллектуальное.

Прогулка-инструктаж «Где можно кататься на санках»

Чтение и обсуждение «Вредные советы» Григорий Остер

Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление.

Прогулка-наблюдение «Зимующие птицы»

Лепка «Снежинка»

Общеинтеллектуальное. Общекультурное.

ПДД «Тормозной путь автомобиля»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Игра «Третий – лишний»

Беседа «Мама, папа, я — читающая семья»

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное направление

Игра «Светофор»

Практикум «Книжкина больница»

Социальное направление. Духовное-нравственное направление

Прогулка-наблюдение «Художница Зима»

Чтение и обсуждение  «Заботливая мамаша» Георгий Скребицкий

Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Февраль

Игра «Двенадцать палочек»

Рисование «Зимняя ночь»

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное.

Игра «Защитим

снеговиков»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно – оздоровительное направление. Общеинтеллектуальное

Прогулка-фантазия «Снежный город»

Игры на сплочение

Спортивно – оздоровительное направление.

Игра-поиск «Следопыт»

Викторина «Зимние виды спорта»

Общеинтеллектуальное.

Игра «Горячая картошка»

Чтение и обсуждение «Выгодные деньги» Братья Гримм

Спортивно – оздоровительное направление. Общекультурное.

Игры со снежками

«Снайперы»

Беседа «Олимпиада — история и современность»

Спортивно – оздоровительное направление.  Общеинтеллектуальное

Игровая прогулка «Быстрее, выше сильнее»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное

Прогулка-наблюдение «Небо»

Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу.

Общеинтеллектуальное. Общекультурное направление.

Конкурс на лучшего

снеговика.

Изготовление открытки «Сердце»

Общекультурное направление.

Народные игры и забавы, посвященные Масленице.

Чтение и обсуждение «Покровитель мышей» НД. Телешов

Общекультурное направление.

Игра на сплочение

«Бурундуки»

Творческая работа «Символы семьи»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

ПДД «Нерегулируемые перекрестки»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление. Общеинтеллектуальное.

Подвижные игры на меткость "попади  в цель"

Создание открытки для папы

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игры-эстафеты

Чтение стихов о спорте

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Подвижные игры на меткость "Попади  в цель"

Беседа «Спортивные победы»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игры со снегом «Катаем ком»

Беседа «День Защитника Отечества»

Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное.

Игры с мячом

Игра «Быки и коровы»

Спортивно-оздоровительное.

Прогулка-фантазия «Снежные коты»

Беседа «Мягкие лапки»

Спортивно – оздоровительное направление.  Общеинтеллектуальное

Прогулка-практикум «Поведение во время ЧС»

Клубный час «Юный мыслитель»

Общеинтеллектуальное

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Март

Игра «Бездомный заяц»

Лепка «Кошка»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игры-эстафеты

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Игры на свежем воздухе:

«Пустое место»

Рисование «Ранняя весна»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игры с мячом

Пластилинография «Подводные чудеса»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Прогулка — наблюдение «Весенние приметы»

Практикум «Уход за домашними растениями»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Подвижные игры «Ловля цепью», «Ловля парами»

Чтение и осуждение «Я маму мою обидел» Э.Мошковская

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игра «Гуси-утки»

Оригами «Подснежники»

Спортивно-оздоровительное.Общекультурное направление

Подвижная игра «Поменяйтесь местами те, кто»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Прогулка-наблюдение «Поведение птиц весной»

Аппликация «Петушок»

Общеинтеллектуальное направление. Общекультурное направление

Игра «Волки и овцы»

Беседа «Моя мама»

Спортивно-оздоровительное. Духовно-нравственное.

Игра «Водяной»

Чтение стихотворений о весне

Спортивно-оздоровительное.Общекультурное направление

Прогулка-фантазия «Цветочная поляна»

Творческая работа «Плетеные рыбки»

Общекультурное направление

П/и «День и ночь»

Клубный час «Юный мыслитель» - задания на развитие внимания

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Игра на сплочение «Доброе животное»

Викторина «На загадку – есть

отгадка»

Социальное.Общеинтеллектуальное направление.

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Апрель

Игры с мячом « Назови пять, фруктов, ягод и др.»

Ребусы и кроссворды

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Наблюдение за деревьями.

Развитие памяти, внимания. Игра «Что изменилось?»

Общеинтеллектуальное направление.

Эстафета «Передай

флажок»

Лепка из солѐного теста «Куст роз»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

П/и «Ястребы и утки»

Детское чтение: произведения

К.Чуковского

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Игра на сплочение

«Дракон»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Прогулка-фантазия «Весенние чудеса»

Сочинение «Весна»

Общеинтеллектуальное направление.

Игра «Карлики-великаны»

Беседа «День космонавтики»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление.

Прогулка-наблюдение «Деревья»

Чтение и обсуждение стихов о войне

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

Подвижные  «Горелки», «Ловишки»

Оригами «Птица»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление.

ПДД «Обязанности пассажира»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное. Общеинтеллектуальное направление.

Игры на сплочение «Путаница», «Ковер-самолет»

Викторина «Живая природа»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление

Игра «Кошки-мышки»

Акция «ДоброПочта»

Спортивно-оздоровительное.  Духовное-нравственное направление.

Прогулка-развлечение «Танцевальная разминка»

Чтение и обсуждение отрывков из книги В.М. Воскобойникова «Девятьсот дней войны»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное  направление

Прогулка-наблюдение «Птицы весной»

Лепка «Космические дали»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление

Безопасность и здоровье «Доктора природы»

Клубный час «Юный мыслитель

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление

Игры с мячом

Рисование «Русские народные сказки»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Игры с мыльными пузырями.

Игра «Раскрась картинку»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление

Дата

Прогулка

Занятия в помещении

Направление деятельность

Май

Игры с мячом

Беседа «Дети-герои»

Спортивно-оздоровительное. Духовное-нравственное.

Безопасность и здоровье «Опасное солнце: солнечный удар и солнечные  ожоги»

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление

Прогулка-фантазия «Цветы на асфальте»

Беседа «Город в военном мундире»

Общекультурное. Духовно-нравственное направление.

Прогулка – задание «Красавица Весна»

Создание открытки, посвященной Дню Победы

Общекультурное направление.

Игры-эстафеты

Создание стенгазеты, посвященной Дню Победы

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление

Экологическая прогулка

Клубный час «Юный мыслитель»

Спортивно-оздоровительное. Общеинтеллектуальное направление

Игры «Жмурки», «Крот»

Сочинение «Мой Петербург»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурное направление

Подвижная игры «Ловишки в кругу», «Мышка в норке»

Беседа «Необычные памятники Петербурга»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Прогулка-наблюдение «Портрет петербуржца»

Чтение и обсуждение стихотворений о Санкт-Петербурге

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Прогулка-наблюдение «Мир насекомых»

Пластилинография «Ростральная колонна»

Общеинтеллектуальное. Общекультурое направление

ПДД. Анализ проблемных ситуаций «Соблюдаем ПДД»

Клубный час «Юный мыслитель»

Социальное направление.

Прогулка-задание «Мой город»

Игра «По берегам Невы»

Общекультурое направление

Прогулка-фантазия «Составляем букет»

Карта-раскраска «Санкт-Петербург»

Общекультурое направление

П/и «Ручеѐк», «Гори- гори ясно»

Чтение стихотворения И.А. Бродского «Баллада о маленьком буксире»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Игры-эстафеты

Рисование «Символы Петербурга»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Экологическая прогулка

Беседа «Мосты Петербурга»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление

Инструктаж «Безопасность на каникулах

Беседа «Нас ждет интересное лето»

Спортивно-оздоровительное. Общекультурое направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в группе продленного дня (3 класс)

План воспитательной работы в группе продленного дня.В плане отражены воспитательные мероприятия, которые проводятся в течение учебного года с учащимися 3 класса....

Новые подходы к планированию воспитательной работы в группе продленного дня

Здесь вы можете найти структуру плана воспитательной работы ГПД, использование личностно-ориентированного подхода...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Тема: "Игровая деятельность – как средство реализации здоровьесберегающих технологий».Цели: развитие мелкой моторики рук при работе с бумагой, пластилином, солёным тестом и с другим подручным ма...

Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Гла Цели и задачи  режимных моментов в группе продленного дня.Примерный план работы воспитателя ГПД.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...