Сценарий праздника «Кошки – наши друзья»
методическая разработка (1, 2, 3 класс)

Цибизова Жанна Юрьевна

Первый день весны совпадает с праздником – Международным Днем кошек! Основателями праздника стали редакция журнала «Кот и Пес» и Московский музей кошки. Это они 1 марта 2004 года предложили организовать праздник, посвященный нашим любимым питомцам. Девиз праздника: «Любовь к кошкам – навсегда!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  «Кошки – наши друзья»

Цель: Расширить знания о домашних животных – кошках

Задачи: развивать   монологическую речь;

               воспитывать чувство сострадания, любви и ответственности за братьев меньших.

Оборудование: выставка детских творческих работ на тему «Мой пушистый друг», выставка  детских книг о кошках, буклет о различных породах кошек; карточки для ребят с буквами «К-О-Т».

ВЕДУЩАЯ:  Сегодня речь пойдет о наших любимых домашних животных – кошках. Поднимите руку, у кого дома есть кошка. Видите как много. Никто почти не обходится без этих милых пушистых животных.

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом во многом загадочным. В разные времена в разных странах относились к ней по-разному. Кто-то их любил, боготворил, а кто-то боялся, считая, что они приносят в дом несчастья. Все это, конечно, выдумки. Кошка – обыкновенное  ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них мы сегодня и расскажем.

1-й ученик: У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже самый малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух  весьма своеобразен. Кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздается у неё над ухом.

2-й ученик: Кошки очень чистоплотны и часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась – и ну вылизывать себя.  Поела, попила – снова вылизывает себя с головы до лап. Но кошка постоянно  вылизывает не  столько грязь, сколько … собственный запах. Все кошки – и дикие, и домашние – охотники. Охотятся они из засады. Если добыча по запаху почует опасность – останешься голодным.

3-й ученик: У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машин. И действительно, у кошки в полутьме можно заметить отблеск в глазах. Глаза  у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяют расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом вибрисы – длинные жесткие волоски, которые мы называем усами.

4-й ученик: Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками. А еще кошки очень ловко лазают по деревьям.

 Но по-прежнему есть много тайного в жизни кошки.

ВЕДУЩАЯ: Вы узнали лишь о некоторых особенностях этих таинственных существ. Много интересного ждет вас впереди.

5-й ученик: Кошка первой входит в дом                                                                                                     И живет подолгу в нем,                                                                                                 То мяучит, то играет,                                                                                                       То куда-то исчезает.                                                                                                         Исчезает далеко,                                                                                                                                   А когда придет обратно,                                                                                                                               То из блюдца аккуратно                                                                                                                                      Пьет парное молоко.

6-й ученик: И погладить разрешает,                                                                                                              И работать не мешает,                                                                                                               Половицей не скрипит,                                                                                                                                   А ложится на подушку,                                                                                                                           Что-то нежное на ушко                                                                                                                      Скажет шепотом и спит.

7-й ученик: Видеть кошку на окошке                                                                                                        Я всегда, ребята рад.                                                                                                                                  Для мурлыканья у кошки                                                                                                                        Есть особый аппарат!                                                                                                                                  Он работает прекрасно -                                                                                                                          Это всем ребятам ясно.

8-й ученик: Но, к несчастью детворы,                                                                                             Разбирать его опасно:                                                                                 Когти кошкины остры.                                                                                                Выдвигаются мгновенно –                                                                                                                Только ноги уноси!                                                                                                                                        А на морде, как антенны,                                                                                                          Установлены усы.

9-й ученик: Ищет кошка дух мышиный,                                                                                                    В сумрак ввинчивает взгляд,                                                                                                                    Точно фары у машины,                                                                                                                                  У нее глаза горят.                                                                                                                                    Уступаю ей дорогу,                                                                                                                     Повстречавши у ворот,                                                                                                                               Если хочет – пусть пройдет!                                                                                                                     Вдруг возьмет да на подмогу                                                                                                          Братца-тигра позовет?

10-й ученик: Кошка бегает с азартом                                                                                                        За катушкою полдня.                                                                                                                                    А сама в родстве с гепардом,                                                                                                                  Льву могучему родня!

11-й ученик: Тем, кто с кошкой добр и мягок,                                                                                        Может кошке другом стать.                                                                                                                         Но обидчику, однако,                                                                                                                             Может кошка сдачи дать!

ВЕДУЩАЯ:  Что правда, то правда: кошка – свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, чего она не хочет. Кошка любит полную свободу действий, а если она захочет, чтобы ее погладили, поласкали, она придет сама! И ни в коем случае нельзя поступать с кошкой так, как герой этого стихотворения:

(инсценировка стихотворения)

УЧЕНИК:  Говорит мне тихо кошка:                                                                                                КОШКА: Пожалей меня немножко!                                                                              УЧЕНИК: Не пойму я кошку эту.                                                                                                          Я ей тычу в рот конфету,                                                                                                                        Я под самый кошкин нос                                                                                                                  Лучший свой значок поднес.                                                                                                              Я обнял ее за шею: - Вот как я тебя жалею! Ну чего ты хочешь, кошка? Говорит она:                                                                                                                         КОШКА: Немножко, хоть немножко                                                                                                  Пожалей – отпусти меня скорей!

ВЕДУЩАЯ: Надеюсь, этот диалог вы верно поняли. И все-таки есть ребята, которые берут себе маленьких котят, но ухаживают за ними плохо. Помните: если вы взяли в дом котенка, то должны быть за него в ответе.

УЧЕНИК:  Все мяукал котенок во дворе под кустом.                                                                                 Все хотелось котенку, чтоб позвал кто-то в дом.                                                                     Вдруг с куста одинокий прошуршал желтый лист –                                                                  Показалось котенку, что позвали: «Кис-кис»!                                                                   Замирая от счастья, он помчался на зов.                                                                                   Только дверь оказалась заперта на засов. 

ВЕДУЩАЯ: Грустное стихотворение, правда? Чтобы этого не случилось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Я верю, что вы все хорошо относитесь к своим маленьким питомцам.

А сейчас я проверю, как вы знаете повадки кошек, пословицы, высказывания о кошках.

ВОПРОСЫ:

  1. Как кошка предсказывает погоду? (Кошка скребет лапами по полу: зимой – к метели, летом – к дождю; закрывает нос лапой – к холоду; спит на полу – к теплой погоде.)
  2. ПРИМЕТА: Умывается – гостей манит, черная кошка дорогу перейдет – к несчастью.
  3. Кошка ласково мурлычет – что это означает? (У нее хорошее настроение.)
  4. Кошка мяукает – что это значит? (Либо что-то просит, либо приветствует вас.)
  5. Кошка трется об ноги – что это значит? (Говорит спасибо или просит что-то).
  6. Знает кошка, чье мясо съела. Объясните этот фразеологизм. (Чувствовать себя виноватым)
  7. На душе кошки скребут. (На душе неспокойно, тревожно.)
  8. Пословица:

Кошки грызутся - …. (мышам раздолье)

Кошке игрушки, а …. (мышке слезки)

Лакома кошка до рыбки, да … (в воду лезть не охота).

Знай кошка…. свое лукошко.

Не все коту… масленица.

Для мышки и …. кошка зверь.

Молодцы! Ну а теперь послушайте веселое стихотворение.

УЧЕНИК: Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята – их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали, как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котенок самый белый,

Два – котенок самый смелый,

Три – котенок самый умный.

А  Четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова. То же пятнышко на спинке,

Так же спят весь день в корзинке.

Хороши у нас котята – Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

ВЕДУЩИЙ: А вот какая интересная встреча произошла с одной ученицей.  (Разыгрывается сценка)

         Кошки (Д.Хармс)

Однажды по дорожке я шла к себе домой.

Смотрю и вижу – кошки сидят ко мне спиной.

Я крикнула: - Эй вы, кошки! Пойдемте-ка со мной,

Пойдемте по дорожке, пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки, а я вам на обед

Из лука и картошки устрою винегрет.

- Ах, нет! – сказали кошки. – Останемся мы тут!

Уселись на дорожке и дальше не идут.

 ВЕДУЩАЯ: Кошки утром встали в ряд.

Рассчитались по  порядку и сыграть решили в прятки.

Просто кругом голова – все попрятались слова.

ИГРА «ЗАШИФРОВАННЫЕ СЛОВА»

(буквы «К-О-Т» на карточках)

Этот кот портнихой сшит.

Ко – т  -  (кофта)

Этот на Луну спешит.

Ко - - - - - - т (космонавт)

Этот из подземных мест.

К – от  (крот)

Этот хворостинки ест.

Ко – т- - - (костер)

Этот в рукаве живет.

- - кот – (локоть)

Этот кот на руках идет.

- к – о - - т (акробат)

Этот кот завершает обед.

К – - - от  (компот)

Этот ко - - - - т в письмах приносит привет.(конверт )

МОЛОДЦЫ! ВСЕМ СПАСИБО!

А сейчас для вас викторина по произведениям.

Поэты, писатели, сказочники посвятили очень много произведений коту и кошке. А знаете ли вы их? Назовите авторов и литературное произведение, отрывки из которых я зачитаю.

1.Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. (Э.Успенский, «Дядя Федор».)

 2. Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать.

- Приходите, тетя Кошка,

Нашу детку покачать. (С.Маршак. «Сказка про глупого мышонка».)

3.  – Ваше величество, милости просим в замок маркиза де Карабаса!  (Шарль Перро, «Кот в сапогах».)

4. Кошка на окошке рубашку шьет,

Курочка в сапожках избенку метет. (К.Чуковский «Кошка и курочка»)

5. – Я сорвал хворостинку – в нору. А оттуда как зашипит! Я назад попятился. Фу ты!  (Б.Житков. «Беспризорная кошка».)

6. Смотри, а его кот Епифан сам рыбу ловит. Лежит пластом на бревне, опустил лапу в воду, не шевелится, даже не моргнет. А когда рыбешки выплывут стайкой из-под бревна, он – раз! – и подцепит когтями одну рыбку.

(Е. Чарушин. «Кот Епифан».)

7. Ты три раза похвалила меня, и теперь я могу всегда, и всегда, и всегда пить три раза в день теплое белое молоко. (Р.Киплинг «Кошка, гуляющая сама по себе».)

8. Уходи! Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой, Так что – брысь и не мяукай!

(Б.Заходер. «Вредный кот».)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

        

        Вот такие они интересные, забавные и смешные наши  братья меньшие.

А мы, люди, должны их любить и оберегать.

ПРИМЕЧАНИЕ: В сценарий праздника можно включить  музыкальные номера: песни, танцы, посвященные кошкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"

Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....

Сценарий праздника "Кошки-наши друзья"

Предлагаю сценарий праздника "Кошки - наши друзья". Буду рада, если кому-то будет этот материал интересен....

Сценарий внеклассного мероприятия по окружающему миру "Птицы наши друзья" для учащихся 1-2 классов

Материал  внеклассного мероприятия  по окружающему миру "Птицы наши друзья"  для учащихся 1-2 классов можно использовать на уроках окружающего мира при изучении темы "Как зимуют птицы?"...

сценарий речевого праздника «Наши верные друзья: Спорт, Здоровье, Красота» в школе II вида

предлагаю вам сценарий речевого праздника для начальной и средней ступени обучения...

Конспект внеклассного занятия по здоровьесбережению "Наши друзья- витамины". Презентация "Наши друзья- витамины"

Цель занятия:Развивать мотивацию здорового образа жизни.Сформировать отношение детей к витаминам, как жизненно-необходимым веществам.Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах как обязательном компон...

Сценарий устного журнала "Наши пернатые друзья"

Устный журнал"Наши пернатые друзья", посвящённый Международному дню птиц....

Сценарий общешкольного праздника "Птицы - наши друзья" для учащихся 1-4 классов

Мероприятие способствует воспитанию бережного отношения учащихся к птицам; расширению знаний о птицах, их особенностях, повадках; знакомит с народными приметами; развитию любознательности и наблюдател...