Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Морозова Ольга Владимировна

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. Кроме того, современное образование выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 695 «Радуга»  

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

 выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД.

«Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

                   

         Автор-составитель: Морозова Ольга Владимировна,

                                                                           заместитель директора по УВР,

                                                         учитель математики

                                                     воспитатель ГПД

Пушкин

2019 г.

Пояснительная записка

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличивается. В связи с этим перед педагогическим коллективом встает вопрос об использовании современных технологий по обработке, хранению и анализу получаемой информации. Кроме того, современное образование выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном обществе. 

Внедрение информационных технологий в  процессы изучения ПДД является одним из ключевых моментов. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий. Актуальность применения мультимедиа технологий в изучение ПДД обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества. Использование информационных технологий дают большую степень усвоения материала детьми. Интерактивность является очень важной составляющей мультимедиа. Приоритетным направлением педагогической деятельности является разработка  использования современных технологий в процессе передачи ученикам знаний о правилах безопасности дорожного движения. Выбор данной темы обусловлен тем, что причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Это обусловлено тем, что ученики не применяют на практике, полученные знания правил дорожного движения и элементарными правилами поведения на улице. (слайд 2)

     Возникла необходимость формирования знаний, умений, навыков с помощью информационных технологий.

Цель: повышение качества изучения ПДД  посредством интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Задачи:

1. знакомство с формами и методами работы с ИКТ при изучении ПДД

2. распространение опыта работы с ИКТ (слайд 3)

Данная работа может использоваться на МО классных руководителей,

МО воспитателей, педагогических советах образовательных учреждения и дошкольных образовательных учреждений, на районных совещаниях по профилактике ДДТТ.

Выступление

Использование информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе в образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс обучения и воспитания школьников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в школе — в условиях коллективного воспитания. Опасные ситуации на дорогах, возрастающее количество грузового и пассажирского транспорта – тревожные реалии сегодняшней жизни. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет только возрастать.

Возникла жизненная потребность в обучении школьников правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание  Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несмотря на наличие программно-методических и нормативных материалов, на практике   далеко не все педагоги понимают необходимость воспитания безопасного поведения на улицах города. Возникает противоречие между необходимостью обеспечить охрану жизни и здоровья детей и отсутствием целенаправленной систематической работы по обучению детей безопасному поведению

В нашей школе созданы благоприятные условия для проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Практически все учебные кабинеты, в которых преподают учителя, оснащены современным компьютерным оборудованием: имеются компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, проведен интернет, во многих классах установлены интерактивные доски. (слайд 4)

ИКТ можно использовать в следующих направлениях: (слайд 5)

1. Ведение рабочей документации в электронном формате. (слайд 6)

Данное направление включает в себя: составление календарно-тематического планирования по изучению ПДД, методических копилок, разработки классных часов и мероприятий по изучению ПДД, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня обученности ПДД учащихся.

2. Использование на классных часах мультимедийных дисков. Создание и использование мультимедийных презентаций. (слайд 7)

Ученики имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучению ПДД. На своих классных часах я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные мной и учениками. Использование на уроках видеороликов, фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.

3. Мониторинговая работа. (слайд 8)

При проведении мониторингов применяю тестирование с помощью мультимедиа. Данный вид контроля позволяет объективно сравнить достижения учащихся, с последующей статистической обработкой результатов, составлением сравнительных диаграмм, что позволяет наглядно увидеть результативность обученности учащихся ПДД

4.Использование Интернет-рессурсов. (слайд 9)

 Во время проведения классных часов и  учу детей находить нужную информацию по изучению ПДД. В связи с этим ученики учатся работать с интернетом, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших классных часах, кроме сведений от учителя, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета. Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний,  творческими.

5. Исследовательская работа учащихся. (слайд 10)

Выполнение исследовательских проектов нацелено на развитие познавательной деятельности учащихся и их самостоятельной работы по поиску, сбору, обработке и анализу информации. Защита  проекта учащегося проходит  в форме презентации.

 6. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны. (слайд 11)

 Многие учащиеся моего класса принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах. Мы, педагоги, имеем возможность участвовать в работе интернет-форумов, интернет-педсоветах и др.

7. Выступления с опорой на презентацию. (слайд 12)

Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

8. Работа с родителями. (слайд №13)

Компьютер незаменим в общении с родителями, которые могут задать вопросы о формах и методах изучения ПДД с детьми, создать группу класса в контакте, своевременно доводить информацию до родителей, отвечать на их вопросы, размещать новости, план мероприятий в школе и классе и их результаты, фоторепортажи, и т.д. Это дает возможность быть ближе к детям и их родителям, возникают доверительные отношения, дети лучше учатся и творчески относятся к урокам и внеклассной деятельности.

В работе педагогу необходимо помнить, что организация изучения ПДД в школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению  материала и применению его на практике. Планируя классный час, я тщательно продумываю цель, место и способ использования ИКТ. Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Я уверена, что использование компьютерных технологий может  усилить работу по профилактике ДДТТ, вызвав более высокий уровень интереса детей к изучению ПДД.

Использованные интернет-рессурсы

  1. festival.1september.ru
  2. www.menobr.ru
  3. wap.eidos.borda.ru
  4. ronorakit.narod.ru
  5. www.sapanet.ru
  6. 76204s007.edusite.ru
  7. https://sites.google.com
  8. ext.spb.ru 
  9. cronao.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Методическая разработка занятия по изучению правил дорожного движения

Причинами роста дорожно- транспортных происшествий, по- прежнему является отсутствие у юных участников дорожного движения знаний и навыков безопасного поведения на проезжей части....

Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...

Программа дополнительного образования по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма

Программа дополнительного образования по  изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно- транспортного травматизма...

Статья "Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения"

Использование игровых технологий на уроках ОБЖ при изучении правил дорожного движения....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Аннотация.    Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...