ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА научно-технической направленности «Делаем мультфильмы на компьютере»
рабочая программа (3 класс)

Павлычева Яна Николаевна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

научно-технической направленности

«Делаем мультфильмы на компьютере» Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)

Срок реализации: 1 год.           

 

Кружок создан с целью познакомить детей с компьютером;  овладеть с конкретными знаниями работы на ПК; применять умения пользоваться полученными знаниями в практических жизненных  ситуациях; считать ПК инструментом для получения необходимой для обучения информации. 

 

 

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №1 имени М.В. Ломоносова»

Согласовано

Начальник отдела воспитательной работы

_________________

Н.Н Крамаренко _______________2018

Утверждаю

 Директор

МБОУ ЕСШ №1

 им. М. В. Ломоносова

Т.А. Назарова

                 ____________2018

Согласовано

Заместитель директора по ВР

 ___________

О. И.Гураль

           ______________2018

  Рассмотрено на

  методическом совете

   МБОУ ЕСШ №1

   им. М.В. Ломоносова,

   протокол №

_____________________

от____________20____г.

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

научно-технической направленности

«Делаем мультфильмы на компьютере»

Возраст обучающихся: 8-9лет (3класс)

Срок реализации: 1 год.

Подготовила

  учитель начальных классов

                                                                  Павлычева Я.Н.

г. Елизово

2018г

 Пояснительная записка

Кружок создан с целью познакомить детей с компьютером;  овладеть с конкретными знаниями работы на ПК; применять умения пользоваться полученными знаниями в практических жизненных  ситуациях; считать ПК инструментом для получения необходимой для обучения информации.

 Актуальность. В национальной Образовательной стратегии «Наша новая школа» Президент РФ определил необходимость построения системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности.

         Младший школьный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.    

Лев Семёнович Выготский  отмечал, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к искусству. И важную роль в развитии играет продуктивная деятельность. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих «развитие продуктивной деятельности» и «творчества» школьников.

Основными направлениями развития творческих способностей в младшем школьном возрасте являются:

  1. Развитие продуктивного творческого воображения.
  2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

Мультипликация является одним из средств развития творческих способностей,  она включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.    

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

В настоящее время произошли кардинальные изменения в общественной  жизни нашего государства, наступил век информатизации, обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности, что отражено в целевых ориентирах федерального государственного образовательного стандарта младшего школьного образования. Этим объясняется высокая актуальность.

Отражение творческой  деятельности ребёнка мы привыкли видеть в его рисунках и поделках. Дети очень дорожат своими работами, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки етских работ, хранить детские рисунки в папках, а ещё можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.    

Новизна  заключается в следующем:

- содержание занятий построено на взаимодействии различных видов искусства, объединенных общей целью и ознакомление с технической стороной создания мультипликационного фильма, что выступает конечным продуктом деятельности.

Концептуальными основами выступают:  

  1. Исследования Е.А. Флериной в области детского творчества как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, которое         построено         на         работе         воображения,         наблюдений         ребенка, впечатлений, полученных через слово, картину и другие виды искусства.  
  2. Теоретические исследования педагогов А.Ильина, Р.Г.Казакова в использовании         анимации         в         развитии         творческих         способностей         в изобразительной деятельности детей.  
  3. Частные         исследования         Л.         Л.         Тимофеевой,         по         созданию мультипликационных фильмов детьми.

Программа дополнительного   образования «Мульти-пульти» для детей младшего школьного  возраста (8-10 лет).

Режим занятий. Место проведения.

Состав кружка -     1группа по 10-12 чел.

Занятия проводятся в учебном кабинете №3 начальных классов.

Количество занятий:

Срок реализации программы -  1 год.

Количество занятий в неделю - 4,5 ч

В год- 162ч

Время занятий:

Понедельник                                                         четверг

 1).  12.00 ч -12.30 ч (30 мин)                                        1) 12.00-12.30 (30 мин)

 2). 12.40 ч-12.55 ч (15 мин)                                        2) 12.40-12.55 (15 мин)        

вторник

  1. 12.00 ч-12.30ч (30мин)
  2. 12.40ч-12.55 ч (15мин)

 Цели и задачи Программы:  

Основной целью является развитие творческих и научно-технических способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Для реализации этой цели, были поставлены  следующие задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  2. Развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности.
  3. Научить элементам технологии создания мультипликационных фильмов, используя программу Конструктор мультфильмов "Мультипульти".

  Ожидаемые результаты:

1.Имеют представление:

  • об истории возникновения и развития мультипликации;  
  • профессиях         сценарист,         художник-аниматор,         оператор         съемки, звукооператор.
  • знают понятия: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.  
  1. Создают мультипликационные фильмы, используя разные техники.

Содержание программы

Ключевые понятия.

Анимация. Компьютерная анимация. История мультфильма. Язык кино. Понятие кадра. План изображения. Ракурс. Сценарий. Монтаж.  

Основные способы создания анимации. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Работа по данному курсу направлена не только на отработку технологических навыков работы со средой Конструктора мультфильмов, но в большей мере на побуждение ребенка к творчеству и технической грамотности, на то, чтобы ребенок понял, что прежде, чем получится качественный мультфильм его необходимо тщательно спроектировать. Идея построения раздела: прежде чем что-то делать на компьютере, надо хорошо поработать предварительно на бумаге.

В ходе работы по курсу дополнительного образования у детей происходит:

  1. Развитие логического мышления – для создания мультфильма, необходимо продумать сюжет, выбрать декорации, героев, продумать композицию ключевых кадров.
  2. Развитие воображения – в распоряжении ребенка различные герои, фоны, музыка, звуки. Все эти отдельные образы необходимо преобразовать в целостное и законченное действие, сочинить собственную сказку.
  3. Знакомство  с технологией создания мультфильмов – ученику предоставляется студия мультипликации, в которой монтируется мультфильм, озвучивается, сохраняется на диск.
  4. Формирование  навыков конструирования и проектирования – параллельно с работой за компьютером учащимся необходимо смоделировать будущий мультфильм.
  5. Приобщение к творческому процессу и развитие  терпения и трудолюбия.
  6. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

В ходе обучения по курсу, предполагается использование справочника практикума «Конструктор мультфильмов Мульти-пульти» под редакцией Горячева А.В, Островской Е.М. Работа с этим пособием  удобна и комфортна, а ответы на многие свои вопросы дети могут получить из справочника-практикума самостоятельно.  В этим пособии, ориентированном на детей, описаны  и графически показаны возможности и правила работы с программой «Конструктор мультфильмов», приведены пошаговые правила выполнения отдельных операций, примеры и задания. Наличие в справочниках-практикумах раздела «Ресурсы программы» позволяет детям продумывать итоговые творческие работы для каждого модуля не за экраном компьютера, что позволяет более эффективно организовывать работу (с учетом ограничений на время работы детей за компьютером).  Справочник-практикум можно использовать также дома для самостоятельной работы и работы с родителями.

Кроме справочника-практикума учащимся предлагаются инструкционные карты, разработанные автором программы, представляющие набор алгоритмических предписаний, пошаговое выполнение которых приводит к освоению конкретной технологии работы.

Работа с программой «Конструктор мультфильмов» предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит после знакомства учащихся с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания. Начиная с первого занятия, дети должны начать продумывать вид своего будущего проекта. Далее, по мере прохождения материала, они добавляют новые возможности и эффекты, могут работать над проектом дома.

Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

  • метод ассоциаций, который позволяет олицетворять себя с изображаемым героем);  

-метод «открытий» - это творческая деятельность которая порождает новую идею;  

-метод проектно – конструкторский предполагает создание произведений   изобразительной и  декоративно – прикладного искусства; - метод анимации   - оживление героев.

Приемы:

-прием погружения  (погружение в сюжет произведения)

-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)

-прием вербализации (озвучивание)

  • чтение художественной литературы

-составление творческих рассказов - нетрадиционные техники  рисования

Программное обеспечение курса.

Программное обеспечение курса дополнительного образования ориентировано на работу с программами серии  «Конструктор мультфильмов» фирмы  МедиаХауз.

Методическое обеспечение и условия реализации программы.               Основная деятельность: создание мультфильмов путём формирования последовательностей отдельных кадров – снимков физической реальности, а также, путём непосредственного декорацией, экскурсии.

  • Оборудование:
  • Компьютер
  • Принтер-сканер-ксерокс
  • Сканер
  • Цифровой фотоаппарат
  • Цифровая видеокамера
  • Видеопроектор
  • Операционная система Windows XP.
  • Операционная система Windows Vista.
  • Графический редактор Paint.
  • Конструктор мультфильмов «Мульти – Пульти»
  • Видеоредактор Movie Maker
  • Микрофон
  • Нецифровые инструменты для двухмерного и трёхмерного моделирования (бумага, краски и кисти, пластилин, различные мелкие объекты – шишки, катушки, пуговицы, кубики, конструктор LEGO и др.)

Планируемые результаты.

Личностные результаты.

К личностным результатам освоения информационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни  на базе курса по созданию мультфильмов следует отнести,:

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными  технологиями (обработка графической информации, работа со звуком, с текстом, анимацией).

Метапредметные результаты.

Овладеют умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, овладеют основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осознанного выбора.

Предметные результаты.

В результате изучения данного курса:

  • обучающиеся освоят базовые принципы работы на компьютере,
  • будут знать основные инструменты графического редактора и принципы работы с ними;
  • познакомятся с языком кино;
  • будут  знать историю жанра мультипликации и технологию анимации и основные способы анимации;
  • научатся анимировать созданные вручную картинки;
  • проектировать мультфильмы;
  • сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения;
  • выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью программы «Конструктор мультфильмов».

Система мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения дополнительной образовательной  Программы

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования

  • участие в творческих  конкурсах для личных достижений воспитанников.
  • показ мультфильмов детям и родителям.  

-привлечение партнёров системы дополнительного образования (театральная

и музыкальная  студии)      

Учебный план

№ п/п

Название темы.

Количество часов

1,2

Правила поведения в компьютерном классе, инструктаж по технике безопасности, постановка целей работы

2

3,4

Использование ПК в повседневной жизни человека. Где используется компьютер, как облегчает поиск необходимой  информации.

2

5,6

Что такое рабочий стол? Его настройка.

2

7,8

Знакомство с окнами. Основные элементы окна. Сворачивание, восстановление и закрытие окон.

2

9,10

Начало и завершение работы. Меню «Пуск». Подменю. Завершение работы.

2

11,12

Важнейший инструмент управления компьютером – мышка. Кнопки  на мышке. Движение мышью, двойной щелчок, перетаскивание элементов с помощью мыши.

2

13,14

Клавиатура. Клавиши управления.

2

15,16,17

Выбор, запуск и завершение компьютерных программ из меню Пуск.

3

18,19

Текстовый редактор Word. Создание и сохранение текстового документа

2

20,21

Переключение режима клавиатуры

2

22,23,24

Текстовый редактор. Структура окна. Значение кнопок на панели инструментов.

3

25,26

Практические занятия по работе с текстовым редактором.

2

27,28,29

Изменения гарнитуры и размеров шрифта. Выделение шрифта курсивом, подчёркиванием, цветом.

3

30,31

Практическое занятие по изменению и выделению шрифта.

2

32,33

Выравнивание текста по левому, правому краям и по центру.

2

34,35,36

Создание макета страницы. Книжная или альбомная ориентация

3

37,38

Сохранение работы. Название созданного файла. Его сохранение и закрытие.

2

39,40

Графический редактор Paint. Запуск программы Paint

2

41,42,43,44

Основные операции при рисовании.

 Выбор инструментов для рисования. Выбор толщины линии, формы кисти, цвета линий, цвета заливки, цвета фона

4

45,46

Рисование произвольных линий, прямоугольников, квадратов, окружностей.

2

47,48

 Рисование кистью, изменение части изображения с помощью распылителя, изменения части изображения заливкой.

2

49,50,51

 Удаление части изображения с помощью ластика,  изменения с помощью распылителя и изображение заливкой.

3

52,53

Практическое занятие по созданию и удалению рисунков.

2

54,55

Знакомство и работа  с графическим редактором TuxPaint        

2

56,57

Режим кисти, режим магия.

2

58,59

TuxPaint. Использование штампов

2

60,61,62,63

Создание коллажей в графическом редакторе

4

64,65

Программы для создания анимации

2

66,67

Покадровое создание рисованной анимации.

2

68,69,70,71

Подготовка рисунков фонов, предметов и персонажей. Программирование и конструирование анимации

4

71,72,73

Создание сюжета и сценария анимации.

 Создание живых картинок по своему сценарию

3

74,75,76,77

  Чтомы знаем о мультфильмах? Мультипликация: история жанра и технология

4

78,79,80,81

 Виды мультфильмов.

4

82,83

 Пластилиновые мультфильмы.

2

    84,85

 Кукольные мультфильмы.

2

86,87,88,89

 Основы создания рисованных мультфильмов.

4

90,91

 Художник мультипликатор М. А. Котёночкин.

2

92,93

 Художник мультипликатор Уолт Дисней.

2

94,95,96,97

 Погружение в сказку

4

98,99,100,101

 Наши персонажи. Герои первой сцены постановки

4

102,103,104,105

Знакомство с         программой                «Конструктор мультфильмов», назначение программы.

4

106,107

Управление  несколькими героями.

2

108,109

Выбор фона, героя,  настройка анимации героя. Счетчик кадров.

2

110,111,112

Сценарий мультфильма. Ключевые кадры.

3

1113,114,115

Подготовка ключевых кадров.

3

116,117,118,119

Реализация сценария.

4

       120,121

Работа с текстом.

2

122,123,124

Титры.

3

125,126,127

Работа с готовыми звуками.

3

128,129,130

Создание собственных звуков.

3

131,132,133,134

Самостоятельная работа на проверку умения выполнять изученные операции

4

135,136

Создание раскадровки сценария. Создание  комикса.

2

137,138,139,140

Реализация проекта.        

4

145,146

Презентация проекта. Итоговая рефлексия

2

147,148

Изготовление декораций для первой сцены.

2

149,150

Съёмка первой сцены постановки.

2

151,152

Герои и декорации для второй сцены постановки.

2

153,154

Съёмка второй сцены постановки.

2

155,156

Герои и декорации для третьей сцены постановки.

2

157,158

Съёмка третьей сцены постановки.

2

       159

Озвучивание мультфильма.

1

       160

Монтаж мультфильма.

1

       161,162

Показ мультфильма.

1

Итого:

162 ч

Литература.

  1. Горячев А. В., Островская Е. М. Конструктор мультфильмов "Мультипульти" Справочник-практикум для школьников Баласс, 2011 г. Серия: Образовательная система "Школа 2100"
  2. Горячев А.В. Программа «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)».

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/inform.php#m5

  1. Бородин М.Н. Методическое пособие для учителя Информатика. УМК для основной школы. Методическое пособие для учителя.  БИНОМ. Лаборатория знаний. 2013
  2. Воронина В. В., Рыбакова Т. К. Компьютерная графика – интегрированный курс информационных технологий и изобразительного искусств

http://vio.uchim.info/Vio_31/cd_site/articles/art_3_3.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Внеурочная деятельность первоклассников предполагает занятия проектной деятельностью. В этом возрасте проекты в основном краткосрочные. В данной программе я постаралась учесть интересы детей на уроках...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка "Проектная деятельность младших школьников".

Связь уроков с внеурочной деятельностью. Программа кружка, тематическое планирование....

Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».

Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Инфознайка»

         Программа курса дополнительной общеобразовательной программы «Инфознайка» разработана для детей 7-8 лет, рассчитана на 1 год обучения и имеет научн...

Дополнительная общеобразовательная программа общеинтеллектуального направления (технической направленности) «Куборо»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления (технической направленности) «Куборо» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012...

Программно-методический комплект реализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности «Ритм»

Программно-методический комплектреализуемой дополнительной общеобразовательной программы (общеразвивающей) художественно-эстетической направленности«Ритм»...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по бурятскому языку...