ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ (Совместная проектная деятельность детей и родителей)
проект (2 класс)

Панферова Галина Михайловна

Среди воспитательных средств, обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей. на наш взгляд. особое место занимает совместная проектная деятельность.

По мнению психологов, физиологов и других специалистов. возраст 6-10 лет является сенситивным периодом для воспитания и обучения. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрывать потенциалы ребенка, с высокой степенью вероятности оценить его достижния. а также определить причины неудач и найти способы их преодоления. Практика показывает, что совместная проектная деятельность предоставляет такие возможности. помогает избежать отрицательных моментов благодаря педагогическому сопровождению. которое позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника. Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело. выступая одновременно и организатором. и исполнителем, и экспертом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние посиделки61.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

В центре зала – русская изба. В углу бутафорская печь, на окнах вышитые шторы, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на стене – кухонная глиняная и деревянная посуда, на столе, накрытом белой скатертью, самовар.

Возле печи за прялкой сидит одетая в русский костюм Бабушка - сказательница. В доме Хозяйка (ведущая) накрывает на стол, прихорашивается перед зеркалом. Слышится стук в дверь.

Хозяйка.Тара-ра, тара-ра,

               Идут девки со двора,

               Песни петь да плясать,

               Всех вокруг забавлять.

Входят девочки, сбрасывают с плеч шубки и пальто, кладут их на скамеечку. Здороваются, подходят к Бабушке – сказательнице.

Девочка. У бабушки нашей

                Вечеринка была.

                Что ты, бабушка,

                Нам прясть дашь?

Бабушка. Старым старушкам –

                 Шерсти клочок,

                 А красным молодушкам –

                 Белый ленок.

Раздает девочкам белые льняные нити. Они усаживаются на скамьи и поют песню «Со вьюном».

Хозяйка. Хоровод, хоровод.

                Выходи плясать народ.

  • Исполняется самый популярный русский хоровод «Во поле берёза стояла» (его исполняют все девочки).

      Девочки усаживаются, берут пяльцы с полотном, имитируют вышивание. Раздается стук в дверь.

Хозяйка. Проходи, честной народ,

                Не пыли, дорожка,

                Добры, молодцы идут

                 Погулять немножко.

Мальчики проходят, сбрасывают верхнюю одежду на скамьи. Девочки в это

время прихорашиваются. Мальчики усаживаются напротив девочек, сидят нога на ногу.

Мальчики.       Девочки – беляночки,

                         Где вы набелилися?

Девочки.          Мы вчера коров доили,

                         Молоком умылися.

Хозяйка.  Как у нашего соседа

2

            Весела была беседа.

                 А у нас -  на весь двор

                 Еще лучше разговор!

1. Гуси – в гусли.

2. Утки – в дудки.

3. Кошки – в ложки.

4. Тараканы – в барабаны.

5. Чечётки – в трещотки.

6. Чайки – в балалайки.

7. Свиристели – в свирели.

8. Кукушки – в колотушки.

9. А весёлые скворцы

    Заиграли в бубенцы.

Хором.  Играют, играют, всех потешают.

Играет оркестр шумовых инструментов

Хозяйка. Вот спасибо! Потешили вы нас, повеселили.

                Веселье в разгар пошло.

                Запевай, ребята, частушки!

Мальчик. Эй, девчонки-хохотушки,

                  Запевайте-ка частушки!

                  Запевайте, поскорей,

                  Чтоб порадовать гостей!

  • Исполняются частушки

Девочки.     Выхожу и начинаю

                     Первые припевочки,

                     Незнакомые ребята,

                     Незнакомы девочки.  

Мальчики.   Ветры, дуйте, ветры,  дуйте,

                     Буйные, кружитеся

                     По деревне мы шагаем,

                     Все посторонитеся

Девочки.     Сарафаны, сарафаны,

                    Сарафаны кубовы,

                    А вот этих бы ребят

                    В  огород на пугалы.

Мальчики.     Ой, солому, всю солому

3

                        Ветром в поле разнесёт,

                        Это чья така курноса

                        Не здороватся идет?

Девочки.        Сидит милый на крыльце

                        С выраженьем на лице,

                        А у милого лицо

                        Занимает всё крыльцо.

Мальчики.      А что же это за Мотанька,

                        Словно рыбка – чебачок,

                        То и дело тараторит

                        Балалайка – язычок.

Девочки и мальчики.

                        Ёлочки  -  сосёночки.

                        Зелёненькие шишечки    

                        Мы пошли, пошли плясать,

                        Плясать без передышечки.  

  • Парный танец

  Хозяйка   (обращается к Бабушке – сказательнице)  

                  Бабушка, а что интересного ты нам припасла?

Бабушка.   Я весною на завалинке,

                   А зимою в горнице посиживаю,

                   Всё всегда запоминаю

                   И в копилку собираю.

      Это моя корзинка – копилка (показывает плетёную корзинку)

                     Сяду рядышком на лавке,

                     Вместе с вами посижу.

                     Загадаю вам загадки,

                     Кто смышлёный – погляжу.

  Бабушка загадывает загадки.

1. Кто приходит, кто уходит –

    Все её за ручку водят.  (Дверь)

2. У двух матерей по пяти сыновей,

    Одно имя всем.  (Пальцы)

3. Из горячего колодца

    Через нос водица льётся.   (Чайник)

4. Мнут и катают, в печи закаляют,

    А потом за столом, нарезают ножом.    (Хлеб)

5.  Наша толстая Федора,

     Наедается не скоро.

4

     А зато, когда сыта,

     От Федоры – теплота.   (Печка)

Хозяйка. Ребята! Мы с вами знаем много пословиц и скороговорок. Подарим их бабушке? (Ответ детей) Пусть положит их в свою корзинку – копилку.

Пословицы

  • Долог день до вечера, коли делать нечего.
  • Поспешишь – людей насмешишь.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Была бы охота – будет ладиться работа.
  • Землю красит солнце, а человека труд.
  • Умелые руки не знают скуки.

Скороговорки

  • Тары-бары, растабары у Варвары куры стары.
  • Щетинка у чушки, чешуя у щучки!
  • Ёж жевал в своём жилье, ежевичное желе.
  • Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.
  • Белые бараны, били в барабаны.
  • Съел Слава сало, да сала было мало.

Бабушка. Вот и пополнилась моя копилка, а я за это подарю песню русскую, раздольную «А я по лугу».

Бабушка. Позабавила вас моя корзиночка - копилочка, позабавьте и вы меня.

Сценка «Уля и Филя»

  • Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Где ты был?

Филя. У матушки!

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Мать прислала оладушек!

Уля. А где же они?

Филя. Я их под лавку положил

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля. как?

Уля. Я бы в печку положила, ты бы пришел и поел.

Звучит мелодия народной песни. Уля и Филя  то расходятся, то вновь сходятся.

  • Филя. Мать прислала сарафан.

Уля. А где же он?

Филя. Я его в печку положил!

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

5

Уля. Я бы его повесила в шкаф.

Звучит музыка

  • Филя. Мать прислала барана.

Уля. А где же он?

Филя. Я его повесил в шкаф.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

Звучит музыка.

  • Филя. Мать прислала Настюшку.

Уля. А где же она?

Филя. Я её в хлев завёл, водой напоил, сена дал.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы её за стол посадила да чаем напоила!

Звучит музыка.

  • Филя. Мать прислала свинью.

Уля. А где же она?

Филя. Я её за стол посадил, чаем напоил.

Уля. Ах ты, Филя! Какой ты простофиля!

Мальчик. Просто так и для утехи

                 Начинаю я потеху.

                 Выходите, женихи,

                 Кто тихи и кто лихи,

                 Удаль, силу показать,

                 Свои косточки размять.

Далее проводятся игры:

«На пеньках». Расставляется четное количество пеньков. Участники становятся на них друг против друга и берутся за концы верёвки. По сигналу начинают перетягивать верёвку. Тот, кто не устоит на пеньке или выпустит верёвку, считается проигравшим.

«На дощечках». Две команды, передвигая дощечки, стараются «перейти» по ним «на другой берег реки».

Хозяйка.     Вот и кончилась игра,

                    Всем домой спешить пора!

                    Пришло время расставанья,

                    До следующего гулянья!

               

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия организации совместной проектной деятельности младших школьников в воспитательном пространстве школы.

Воспитание гармонически развитой личности, способной взаимодействовать с обществом, приспосабливающей к изменяющимся условиям, а также развитие умения сотрудничества являются основополагающими целями ...

Мастер - класс "Совместная проектная деятельность как средство развития коммуникативных основ личности младшего школьника"

В условиях социально-экономической жизни современного общества возрастает потребность в самостоятельных людях, способных быстро адаптироваться к изменяющимся ситуациям, т...

Информация для родителей "Проектная деятельность детей"

Проектной деятельностью с детьми я начинала заниматься с 1 класса. Мы создали коллективный большой перекидной календарь, которым пользуемся до сих пор. Когда речь зашла об индивидуальных проектах, род...

Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"

Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Для осуществления взаимодействия школы и семьи на современном этапе развития общества востребованы такие методы, которые побуждают его участников к выработке умения ориентироваться в условиях социума,...

Совместная проектная деятельность учителя, учащихся и родителей во внеклассной работе. Путешествие по сказкам Чуковского.

Чем увлечь ребенка? Как увлечь ребенка? Что предложить такое, чтобы загорелись глаза и открылась душа тебе на встречу?...

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...