"Наши волшебные помощники" внеурочное занятие для детей младшего школьного возраста
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Анохина Юлия Владимировна

Знакомство детей с прародителями знакомых бытовых электроинструментов в игровой форме с применением презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nashi_volshebnye_pomoshchniki.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

   Сегодня  мы поговорим о помощи.

Ведущий -  Всегда ли мы можем справиться самостоятельно?

Ведущий -  Как часто мы нуждаемся в том, чтобы нам кто-то помог?

(звучит музыка из мультфильма «Золушка» и появляется расстроенная Золушка в бальном платье,  на ходу завязывает фартук и вытирает слёзы)

Ведущий. – Мне кажется, кому-то нужна помощь…

               - Ребята, кто к нам пришёл?

                - Золушка, что у тебя случилось?

Золушка – Я так расстроена!

     Уже и фея- крёстная подоспела с бальным платьем, и карета у крыльца стоит, а я никак не успеваю переделать те дела, которые мне поручила злая мачеха!   (плачет)

Ведущий. – Подожди, Золушка, мы же читали твою сказку, ты там всё успевала! У тебя было много помощников!

Золушка – На  моих дорогих мышат мачеха напустила  котов, голубей разогнали  злые вороны.  Всё придётся делать самой, а мне нужно перегладить две дюжины простыней, перестирать три дюжины платьев, ещё и пирог с черникой спечь!

   Я больше никогда не увижу принца!! (рыдает)

Ведущий – Я думаю, что мы тебе сможем помочь!

Золушка – Ребята,  вы правда мне поможете!?

  Мои сёстры такие замарашки, столько стирки мне оставляют, сами ничегошеньки не умеют.

Я вас сейчас научу, это не сложно!

(проводит игру на внимательность – движения «стираем»,        «полоскаем», «отжимаем», «вешаем»)

Золушка – Фуххх! (вытирает пот со лба) Устали? Спасибо вам за помощь!

    Дальше я сама…

    Пойду печь топить и тесто месить.

Ведущий – Нет,  Золушка, так не годится, так ты и до утра не управишься!

Мы с тобой поделимся своими волшебными помощниками!

Послушай ребят, они тебе про них расскажут.

Очень любим дом мы свой,

Он уютный и родной!

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А ещё бельё погладить.

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им, братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора

Это ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ!

Золушка – Не понимаю, о чём вы говорите?

Ведущий – С помощью презентации мы покажем Золушке своих помощников, а заодно и сами повторим!

(на слайдах презентации дети отгадывают названия бытовых приборов)

  1. Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

                (Пылесос)

  1. Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережёт продукты –

Мясо, рыбу, фрукты.

            (Холодильник)

  1. Дом на ножке, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

                 (Телевизор)

  1. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

                         (Фен)

  1. Что за чудо эта вещь,

Разогреет вмиг поесть.

За минуту горячи

Каша, пирожки и щи.

          (Микроволновая печь)

  1. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается.

                            (Утюг)

  1. Он мгновенно, без проблем,

Нам собьёт для торта крем.

                             (Миксер)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

             (Электрический чайник)

  1. Это прачка- автомат

Нам стирает всё подряд.

             (Стиральная машина)

  1.   Дом – стеклянный пузырёк, 
    И живет в нём – огонёк! 
    Днём он спит, а как проснётся, 
    Ярким пламенем зажжётся.                     

                           (Лампочка)

  1.   Что за друг такой? Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен …

                         (компьютер)

  1.   Видишь, пар весёлый вьётся, 
    Чай кипит, пирог печётся: 
    Распыхтелась неспроста 
    Наша электро...

                   (Электроплита)

Золушка – Не знаю я таких приборов! Страшновато как-то…Непонятно…

Ведущий – Ну конечно, в твои давние сказочные времена таких не было.

 Сейчас мы попробуем тебе объяснить что к чему.

Вот как ты гладишь бельё?

Золушка – Ой, мой утюг очень тяжелый, я грею его на печи. Вот так и бегаю от стола к печи и назад.

Ведущий – Так у тебя еще не самый старинный утюг. Посмотри, как гладили бельё наши далёкие предки. (презентация) 

Давным- давно, постирав свою одежду в реке, люди её отжимали, встряхивали, слегка просушивали и клали под что-то ровное и тяжёлое, например под широкую доску.

Или наматывали на закруглённую гладкую палку. Это было сложно и долго, да и на одежде оставалось много складочек.

Потом люди заметили, что тяжёлый предмет, особенно если он ещё и горячий, намного лучше разглаживает бельё.  Так появился угольный утюг. Это была железная остроносая коробка с крышкой, которую заполняли горящими угольками. Они нагревали утюг  и можно было гладить.

Но угольками можно было прожечь бельё или обжечься самим, кроме того угольки быстро остывали.

Тогда на замену угольному пришёл утюг из тяжёлого металла, как у нашей Золушки. Его грели на огне, а потом им гладили. Это было тяжело, сильно уставали руки.

Поэтому, когда появилось электричество и  учёные обнаружили, что электричество может нагревать,  люди изобрели электрический утюг.

Таким  образом, эти картинки показывают нам одно и то же, но через много лет.

Попробуем найти предков знакомых нам приборов.

(дети берут картинки и становятся парами, соединяя современный прибор и его дальнего предка )

Керосиновая лампа    -   Настольная  лампа

Русская печь               -    Электрическая печка

Самовар                       -    Электрический чайник

Корыто                         -    Стиральная машина

Веник                           -     Пылесос

Венчик                        -      Миксер

Ведущий – Посмотрите, как усовершенствовались и усложнились наши помощники за много лет.

(раздаётся волшебная музыка, потом треск)

Ведущий – Ребята, мы привыкли считать, что вещи и предметы не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые.

Но, кажется, волшебная палочка феи-крёстной оживила наши бытовые приборы и они затеяли спор… Послушаем?

  1. Я – микроволновая печь – я самая главная, ведь я очень много умею!

Я разогреваю и готовлю еду в несколько раз быстрее и она не пригорает.

А ещё я умею размораживать и запекать! У меня получаются самые вкусные бутерброды!

И всё это с помощью невидимой энергии – микроволн!

  1. Я – стиральная машина!  И я – главная!

Я забочусь об одежде людей – стираю, полощу, отжимаю, а хозяйка отдыхает!

  1. Я – утюг! И я главнее!

Я глажу бельё, выпуская пар, и оно становится гладким, без единой складочки, а люди – опрятными и красивыми!

  1. Я пылесос, я самый главный!

Я навожу порядок в доме и квартире, забочусь о чистоте.

После меня ни пылинки, ни соринки не найдёте!

  1. А я кухонный комбайн!

Без меня ничего не приготовить – я могу всё очень быстро нарезать, натереть и отжать, так что я – самый главный!

Ведущий – Ой-Ой, уважаемые электроприборы, зря вы затеяли этот глупый спор! Вы все очень нужные, важные и главные, ведь помогаете человеку в его повседневной жизни!

Раз – два – три – четыре!

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом

Всё на полки уберём.

Ну а с папой мы вдвоём

Пылесосом пыль сотрём.

С делами управимся

И к телевизору усядемся.

Ведущий – Золушка, тебе понравились твои новые помощники?

Золушка – Они замечательные! Это всё мне? (прыгает от радости и хлопает в ладоши)

- Это же утюг? Как он включается? (берет в руки утюг, ищет розетку)

Ведущий – Золушка, остановись! Ты же совсем недавно бельё стирала, руки ещё мокрые!

Золушка – Зато чистые! (с гордостью показывает чистые руки)

Ведущий – Ребята, разве можно мокрыми руками включать электроприборы? (ответы детей) Давай я тебе помогу. Включим утюг  и можно гладить.

(Золушка оставляет утюг на одежде, которую гладила и бежит рассматривать стиральную машину)

Ведущий – Золушка, ну что же ты делаешь?

Золушка  - А что? (недоумённо пожимает плечами)

Ведущий – Дети, скажите. Что Золушка сделала неправильно? (ответы детей)

Придётся повторить правила!

Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!

Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!

Задымился если вдруг
Электрический утюг,
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки.

Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток
!

Ведущий  – Теперь ты всё запомнила, Золушка?

Золушка  – Да, всё запомнила!

Спасибо вам за таких замечательных помощников! Теперь я очень быстро справлюсь со всей домашней работой и обязательно успею на бал!

Ведущий  – До свиданья, Золушка!

А мы тоже с вами станцуем весёлый танец вместе с главными знатоками бытовых приборов – Фиксиками , а потом посмотрим мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»

Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....

План-конспект занятия для детей младшего школьного возраста "Запомни фигуры!"

        В ходе занятия предусмотрена смена различных видов деятельности, занимательные игры и упражнения, интересные задания, которые будут способствовать не только развитию...

Цикл занятий для детей младшего школьного возраста " Я и все-все-все"

Цикл занятий разработан с целью формирования навыков конструктивного общения в межличностном взаимодействии.  Состоит из пяти занятий, которые рассчитаны на группу  из 8-10 человек с целью э...

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Развивающее занятие для детей младшего школьного возраста "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...

Творческая мастерская «Пусть каждый день приносит счастье!» (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ).

Открытое мероприятие.   Творческая мастерская«Пусть каждый день приносит счастье!»(познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья )....

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «ВЗГЛЯД НА ГЛАЗ»...

Пусть каждый день приносит счастье! (познавательное занятие для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья)

Развитие коммуникативных склоностей, произвольного внимания и памяти в слуховой и зрительной модальности....