Сценарий праздника "Тебе, Россия, посвящаем..."
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Ковцун Анастасия Андреевна

На протяжении 7 лет совместной работы в параллели, мы поддерживаем добрую традицию в проведении единых праздников. Та школа, в которой тебе тепло и комфортно, где тебе рады друзья, где живут добрые инициативы,  нет разделения на "а" и "б", где живет дух солидарности и единства, предстает для ребенка желанным вторым домом. Объединяя классы в подготовке мероприятий, м ы преследуем цель - сплочение детей и их родителей в творческой совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Баранова Галина Демьяновна,

Ковцун Анастасия Андреевна,

учителя начальных классов

МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61».

Сценарий праздника «Тебе, Россия, посвящаем…»

Пояснительная записка

        На протяжении 7 лет совместной работы в параллели, мы поддерживаем добрую традицию в проведении единых праздников. Та школа, в которой тебе тепло и комфортно, где тебе рады друзья, где живут добрые инициативы, нет разделения на «а» и «б», где живет дух солидарности и единства, предстает для ребенка желанным вторым домом. Объединяя классы в подготовке мероприятий, мы преследуем цель – сплочение детей и их родителей в творческой совместной деятельности. Результатами данной работы считаем отсутствие конфликтных ситуаций в классах и в параллели, сплоченность не только детей между классами, но и их родителями.

В подготовке и проведении данного праздника были заняты 117 обучающихся из 3 «а», «б», «в», «г» классов и их родители. Праздник готовился дружно, с удовольствием, трепетом, гордостью за свою страну. Мы пригласили на него первоклассников. Торжество прошло быстро, но восторг, восхищение и сплочение всего детского коллектива еще долго не покидали нас. Надеемся, и вы получите это незабываемое впечатление!

Класс: 3

Форма проведения: внеклассное мероприятие – праздник в параллели.

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

Задачи:

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства; патриотические чувства;

- закрепить основные понятия о символах государства, о символическом значении цветов и образов;

- развивать познавательный интерес к своей Родине;

- формировать чувство гордости за Родину;

- обобщить знания детей о красоте и богатстве страны;

- воспитывать любовь к Родине, желание беречь и украшать родную землю.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческой деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, микрофоны, акустические колонки.

Наглядность для оформления сцены: карта Российской Федерации, изображения флага, герба, гимна России, матрешка, берёза, представители народов России, самовар, слова (гостеприимство, радушие, могущество, великая слава, единство).

Используемые видео и аудио материалы: аудиозапись гимна России, видеоролик «Территория России», фонограмма песни «Я нарисую страну», минус «Золотая свадьба» (Р. Паулс), минус «Калинка», минус «Каравай», минус «Проигрыш для частушек», презентация.

Ход мероприятия

На сцену выходят дети.

Ученик 1

На концерт всех приглашаем. С праздником вас поздравляем!

Праздник это самый главный, очень добрый, очень славный!

Ученик 2

Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.

Что ж, ребята, запевайте, с праздником всех поздравляйте!

Дети в зале встают и поют песню на мелодию «Золотая свадьба» (Р. Паулса)

Праздник, праздник, празднует страна,

Папа, мама и, конечно, я.

День России – родины моей.

Каждый год, как славный юбилей.

В школе все мальчики, девочки

Дружно поют эту песню.

Песню о празднике Родины

Петь надо звонко и вместе!

Ученик 3

Мы будем о России говорить

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить

Сильнее всех имён сказать: «Россия» (все вместе)!

Включается видеоролик «Территория России»

Ведущий: Ребята, посмотрите на сцену. Прочитайте слова. Какое слово из всех наиболее точно характеризует территорию нашей страны.

 Ответы детей: МОГУЩЕСТВО

Ведущий: Чем ещё славится Россия? Ответы детей.

Дети выходят на сцену. В руках у каждого указка и микрофон.

В сопровождении презентации и показа символов читают стихотворения.

 Ученик 4

Имеет флаг, и гимн, и герб Российская держава  

Как и все символы, они жизнь нашу отражают.

Ученик 5

На герб посмотрим: здесь орел, 

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко

меж океанов и морей,

От запала к востоку.

Ученик 6

Вот и взирает птица-царь

в две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава скипетр есть,

Над главами короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Ученик 7

А флаг России  триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

Цвет крови и цвет жизни,

Цвет верности Отчизне!

Ученик 8

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии,

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

Ученик 9

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Ученик 10

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны.

Ученик 11

Слова написал те Сергей Михалков

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества![1]

Звучит гимн России

Ведущий: Ребята, а теперь среди слов на сцене найдите те слова, которые прозвучали в гимне. Ответы детей: ВЕЛИКАЯ СЛАВА.

Дети выходят на сцену. Строятся для исполнения песни.

Ученик 12

Порой не радость, а печаль царила над Россией,

И часто защищала сталь её озёра синие.

Ученик 13

Порой невзгоды над страной кружились чёрным вороном,

Плечом к плечу вставал народ,

Чтобы сразиться с ворогом.

Ученик 14

И были у большой страны героев поколения,

И вспомним в этот день героев, без сомнения![2]

На сцену поднимаются дети.

Исполняют песню «Спасибо вам, родные наши деды…» (композитор: О. Юдахина, поэт: И. Жиганов).

Спасибо вам, родные наши деды,

Что путь прошли великий до победы.

Спасибо вам за мир над головой,

Спасибо вам за счастье и покой.

Припев:

Пусть салюты гремят!

Пусть оркестры трубят!

Пусть на солнце знамёна горят!

Пусть проходят года,

С нами вы навсегда.

Пусть сияет победы звезда.

Пусть сияет звезда,

Нашей славной победы звезда.

Спасибо вам, родные наши деды.

Спасибо вам за мирные рассветы.

Мы подвиг ваш как знамя над собой,

Сквозь годы пронесём над головой.

 

Спасибо вам, родные наши деды

За ваши за душевные беседы,

За песни о дороге фронтовой.

О чести и о славе боевой.

 

Припев.

Ведущий: Так уж вышло, что история России – это история воинского долга. Ни одно государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Как вы думаете, почему мы побеждали во всех сражениях? Что помогало русскому народу?

 Ответы детей: ЕДИНСТВО.

Ведущий: Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия? Предлагаю вам, уважаемые зрители, вспомнить самых знаменитых русских. Поиграем?

Игра со зрителями № 1 «Викторина «Самые знаменитые русские»».

Самый известный русский поэт (Пушкин)

Самая известная русская икона (Троица)

Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

Самый известный русский художник (Шишкин и Васнецов)

Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

Самый известный русский ученый (Менделеев)

Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

Самый известный русский город (Москва)

Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

Самый знаменитый русский напиток (квас)

Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

Самый известный русский изобретатель (Калашников, создатель автомата)

Самое известное русское озеро? (Байкал)

Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Ведущий: матрёшка – символ России. Нам расскажут о матрёшке представители одного из классов. Дети выходят на сцену.

Ученик 15

Какой русский сувенир покорил уже весь мир?

Балалайка? Нет! ... Гармошка? Нет! То русская матрёшка!

Иностранцу нет желанней куклы в красном сарафане.

Ученик 16

Детская игрушка эта,

Обошла уже полсвета!

Так, немного и немало

Символом России стала.

Ученик 17

Знают все ёё загадку…

В ней хранятся по порядку

Краснощёкие девчонки…

Её младшие сестрёнки.

Ученик 18

Я секрет тот тоже знаю –

Разбираю, собираю,

Достаю их друг за другом,

Расставляю полукругом;

Одна матрёшка, две… и вот…матрёшек целый хоровод![3]

Ведущий: Ребята, знаете ли вы какую русскую песню, поёт практически каждый иностранец, когда слышит слово Россия? Ответы детей: «Калинка».

Дети исполняют народный танец «Калинка».

Ведущий: какие ещё символы России вы можете назвать? Ответы детей: берёза, медведь, самовар и т.д.

Красота русской березы издавна пленила отечественных поэтов. Насладимся и мы.

Дети читают стихотворение на фоне слайда с изображением берёзы.

Ученик 19

Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Ученик 20

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Ученик 21

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

Береза – символ России,

Печаль в ней и радость земли.

Веками ей песни дарили,

С поклоном к березе все шли. [4]

Ведущий: знаете ли вы, какое дерево является символом Канады, Японии? Ответы детей: клён, сакура.

Сыграем в игру «Как бы сказали у нас?»

- Американцы говорят - «астронавт». А как говорим мы? (Космонавт)

- Французы говорят: «живёт как петух в мармеладе». А как скажет русский? («Как сыр в масле катается»)

-В Америке его называют ковбой, а в России его зовут просто…? (Пастух)

- Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России? (Бабье лето)

- В Японии говорят: «Хорош цветок в зеркале, да не возьмешь, близка луна, да не достанешь», а русские говорят…. («Близок локоть, да не укусишь»)

-Японская пословица : «Жить - что по бревну поток переходить» ,а русский скажет: («Жизнь прожить - не поле перейти»)

-В Абхазии скажут: «Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую. Как скажет русский? («Как аукнется, так и откликнется»).

Ведущий: каждый иностранец знает, если попадёт он в русский дом, его встретят с улыбкой, с накрытым столом. Напоят, накормят, спать уложат. Найдите слово, которое отражает умение принимать гостей. Ответы детей: ГОСТЕПРИИМСТВО.

Из зала один из детей в русском народном костюме громко произносит:

Смотри, не зевай, несут каравай!

Каравай медовый, каравай пудовый,

Сам собой медовый из муки из новой!

Звучит музыка. Мама одного из учеников в русском народном костюме  медленно выносит каравай, стараясь показать его всем зрителям. Ставит его на стол по центру сцены.

Сценка «Каравай»

Первый:

Как пекли его, пекли

Даже слюнки потекли!

До того хороший вышел, лучше булок, лучше пышек!

Лучше всякого-всего, всяк отведает его!

Второй:

С давних лет на День Рожденья

Каравай печет народ!

 Каждый гость у нас кондитер,

 И замесит и спечет!

Третий:

Дружно встанем в хоровод,

 Каждый пусть с собой возьмет-

Понемногу пожеланий

И от всей души признаний!

Четвертый:

Как на (имя..) день рожденья –

Испекли мы каравай!

 Каравай, каравай –

Пожеланья принимай!

Пятый:

В тесто счастье положили, размешали, (делают круговые движения кистью руки – вытираем зеркало), замесили, (крутят руки вокруг друг друга на уровни груди).

Ох! Устали мы прилично! (вытирают рукой лоб – жест усталости) Показали « Всё отлично»!(жест «всё хорошо»)

Шестой:

Вроде всё мы положили!

 Ничего не позабыли?(берутся за руки)

Каждый по очереди:

Радости – вот такой вышины!( руки вверх)

 Печали – вот такой нижины! (присели)

 Любви – вот такой ширины! (шире круг)

 Грусти – вот такой ужины! (все в центр круга)

 Друзей – вот такой широты! (разошлись)

 Счастья – вот такой долготы! (руки вверх)

Вновь крик из зала: « А чай, чай то… забыли!» Выбегает ученик в русском народном костюме, в руках держит самовар. Подбегает к столу и ставит самовар рядом с караваем. Звучит частушечный проигрыш. На сцену, пританцовывая, выходят дети. В руках русские народные инструменты (ложки, гармошка, балалайка и т.д.). Дети исполняют частушки.

Ученик 22

Само – само – самовар

На столе красуется

Дышит так, что виден пар –

Дед им всё любуется.

Ученик 23

Сапогом его качай,

Ох, как разгорается,

Само – самоварит чай,

Жаром обливается.

Ученик 24

Пых – пыхтит как паровоз,

Ждём мы с нетерпением.

Сушки дед вчера принёс –

С чаем – наслаждение!

Ученик 25

Ставь-ка, мамка самовар,

Ко мне едет сыровар,

Сыровар молоденький,

Звать его Володенькой!

Ученик 26

Я к милашке приходил,

На гулянье пригласил,

Самовар поставила,

Чаи гонять заставила!

Ученик 27

Из богатых я невест,

Не волнуйся, миленький!

У меня в приданом есть

Самовар красивенький!

Ученик 28

Ты, милашка, не горюй,

Самовар-то аховый!

Твой горячий поцелуй

Слаще чаю с сахаром!

Ведущий:  гостеприимен русский народ. Умеет петь, танцевать, веселиться. Радушием славится Россия. Как вы понимаете это слово, ребята? РАДУШИЕ

Так какая же наша страна? Какие черты характера отличают   её народ?

(ответы детей)

Что делает Россию сильной? Богатой? Дружной?

Что такое Россия?

Ученик 29

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает, и косят траву.

Ученик 30

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Ученик 31

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Ученик 32

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю![5]

Какой Вы видите Россию в будущем? (ответы детей)

На сцену выходят ученики двух классов. Становятся все вместе, стараясь стоять рядом с представителем параллельного класса. Солисты, мальчик и девочка так же из параллельных классов. Дети исполняют песню «Я нарисую страну» (В. Мун)

Мальчик:

Я начинаю рисовать синее небо,

Я начинаю рисовать солнечный круг.

И нарисую страну, где я еще не был,

Где много надежных друзей и подруг.

Девочка:

Я нарисую страну, где дети смеются.

Я нарисую страну - страну без войны.

Где люди ни с кем, ни с кем не дерутся,

Где плачут от счастья и от любви.

Все вместе один класс:

А может быть эта страна за окнами нашей квартиры.

А может быть эта страна как белый не тронутый лист.

И мы нарисуем страну богатой и очень красивой.

Вперед же, ребята, за дело! В руках наших краски и кисть!

Все вместе другой класс:

Я начинаю рисовать разными красками,

Этот волшебный удивительный мир.

Я нарисую страну, где жизнь полна сказками,

Где все еще лучшее у нас впереди!

Все дети обнимают друг друга за плечи.

Все вместе оба класса:

Конечно же это страна за окнами нашей квартиры.

Конечно же это страна как белый нетронутый лист.

И мы нарисуем страну богатой и очень красивой,

Вперед же, ребята, за дело! В руках наших краски и кисть!

В руках наших краски и кисть! 

Прекрасное будущее для нашей Родины  обозначили ребята в этой песне. В ней есть всё: и могущество и радушие, и детский смех, и счастье, и любовь, а ещё много надёжных и верных друзей не только в нашей стране, но и за её пределами. Давайте же все вместе беречь и укреплять все нравственные ценности, которые у нас живут веками, воплощать в жизнь удивительный мир прекрасных достижений, красоты и творчества во имя счастья всего человечества!

Благодарим за активность на празднике. До новых встреч, юные россияне!


[1] Стихи о государственных символах России. Т.А. Попова

[2] Е. Швецова

[3] В. Моисеев

[4] Г. Садовая

[5] Россия. В. Духанин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

России посвящается...

Праздник к Дню Защитника Отечества....

Сценарий праздника "Маме посвящается....."

Сценарий праздника для мам, 4 класс...

Сценарий "Любимым учителям посвящается"

Праздничное поздравление на день учителя...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящаем мамам"

Это разработка внеклассного мероприятия в содержании которого много прекрасных стихов и песен, интересные идеи для воплощения ведущих, сценки, ролики,  частушки, неожиданные сюрпризы и много моме...

Сценарий праздника "Мамам посвящается"

Сценарий разработан таким образом, чтобы показать значимую роль мамы в жизни каждого ребенка. В разработке сочетаются как стихотворения, так и различные конкурсы....