Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей
материал (4 класс)

Шаяхметова Гюзель Рафагатовна

Обучающиеся, помогая Лесовичку очистить лес, собирают кусочки пазла выполняя задания ведущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest.docx906.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Экологический    квест

 «Знатоки природы»

для детей и родителей

Составила: Шаяхметова Г.Р.


Экологический    квест «Знатоки природы»

для детей и родителей

Цель: Формирование у школьников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живёте с ней в дружбе и согласии? (Появляется Лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я-то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию» (стенд , картинки птиц)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. В сказках его называют лесным доктором и наделяют чертами неутомимого труженика, доброго и упорного в наведении порядка и оказании помощи.

Красная шапочка на затылке у самца (молодые самки тоже имеют такой убор, но с возрастом эти перья чернеют), щёчки, брюшко и перья на лбу белые, крепкие крылья чёрно- белой раскраски . /пестрый дятел /

 2. Самый крупный представитель семейства утиных. Эта птица по своей красоте, осанке и изяществу затмевает всех другие пернатых. Ареал вида обширен — от Южной и Северной Америки до Австралии и Новой Зеландии.

Это очень крупная птица. Ее размеры варьируются в зависимости от вида. Длина взрослой особи достигает 110—180 см, вес — 11—16 кг. Шея по размеру часто превышает длину туловища. Размах крыльев поражает воображение — он составляет 2 м. Лапки короткие. Птицы имеют три вида оперения: серый, белый и черный. Женские и мужские особи окрашены одинаково. Жизнь лебедей проходит большей частью на воде. На земле пернатые передвигаются неторопливо, вразвалку. Летают птицы превосходно благодаря хорошо развитой мускулатуре. /лебедь/

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4469.JPG 

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

2 конкурс «Сказочные вопросы» (кубик с цветом, конверт цвета кубика с вопросом)

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4476.JPG              C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4479.JPG 

3 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

4 конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

-медведь

-лиса

-заяц

-волк

-белка

-лягушка

-дятел

- сова

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4485.JPG

5 конкурс  Четвертый – лишний!

Перед вами на экране 4 изображения ,  три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний. Команда, набравшая большее количество правильных ответов, будет считаться победившей.

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик (съедобные), мухомор (ядовитый)

Деревья: береза, осина, ива, (лиственные), сосна (хвойное)

Животные: лиса, заяц, волк, медведь (впадает в спячку, не меняет шубу на зиму)

Ягоды: брусника, черника, клюква (растут в лесу), клубника (растет в огороде)

Насекомые: бабочка, комар, шмель (летают), лягушка (прыгает)

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4491.JPG

6 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

7 конкурс  «Экологический светофор” (карточки -зелёные, жёлтые, красные), стенд, таблица

В ходе игры команды получают по три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет своё значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает, жёлтый – предупреждает, а зелёный – разрешает.

На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов – сигналов экологического светофора.

  • Красный – запрещает действие, приносящее вред окружающей среде и жизни людей.
  • Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.
  • Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Ведущий демонстрирует детям изображение) с сюжетом поведения человека в природе. Участники игры должны оценить тот или иной поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, – включить тот или иной сигнал экологического светофора.

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4507.JPG

Команды презентуют получившуюся картину леса. (клей, чистый лист)

C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4509.JPG      C:\Users\Альберт\Desktop\2017-2018уч год\квест\фото  20.03квест\IMG_4516.JPGЛесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила вспомнили  для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, вам понравилась наша игра? Как вы можете на деле помочь лесу быть чистым? Молодцы! И тогда лес вас отблагодарит чистым воздухом, ягодами , грибами, пением птиц!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

Список литературы. 

  1. Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.
  2. Зверев А.Т. Экологические игры. Изд. 2-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, - 56 с., илл
  3. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. Худ. Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2002 . 192 с.: ил. – (Потехе – час).
  4. Калугин М.А., Новоторцев Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки: Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 224 с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Сценарий по экологии"Знатоки природы"

Представлена разработка"Знатоки природы" по экологии...

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста "Знатоки природы"

Внеклассная работа. познавательная игра "Знатоки природы" для детей младшего школьного возраста....

Мир природы (конкурс знатоков природы для учащихся2, 3-х классов)

Так, как начальные классы являются первой ступенькой в учебно-воспитательном процессе,  то именно они играют основную роль в системе экологического  образования...

Всероссийский конкурс для педагогов, детей и родителей «ЭТО ХРУПКОЕ ЧУДО - ПРИРОДА»

ФОТОАЛЬБОМ - ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ЛИШЬ ЖИЗНЬ ПРИРОДЫ ТАМ СЛЫШНА..."...

Экологический квест «Знатоки природы» для детей и родителей старшей группы

Экологическийквест«Знатоки природы»для детей и родителейстаршей группы...