Классный час - 9 мая
план-конспект урока

Овчинникова Надежда Сергеевна

Классный час - 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl.chas_-_9_maya.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Присаживаются.

2. Сообщение темы и задач

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится что живы…

                               (К. Симонов)

-Ребята о чём мы сегодня будет говорить?

(О ВОВ) слайд 1

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

3.Основеая часть

-Ребята, а вы патриоты своей страны?

Давайте посмотрим иллюстрации детей патриотов.

- Ребята, а вы до этого знали, что – нибудь об этом праздники? (Включаю аудиозаписи детей)

- А сейчас, я вам расскажу об этом великом дне!

-У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету  в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней.

Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не  имеем права забывать ужасы этой войны, что бы она не повторилась вновь.  Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как это было…

Звучит голос диктора: « Внимание, внимание ! Говорит Москва »  

- 4 долгих года,1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Слайд 2

Ранним утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский союз. На нашу землю было брошено 190 дивизий, огромное количество танков и самолетов. По советской земле двигались войска союзных Германии государств Италия, Финляндия, Румыния и Венгрия. Слайд 3

Во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел стать властелином мира. В начале войны армия Гитлера была самой мощной и вооруженной. Слайд 4

Нашей армией командовал Георгий Константинович Жуков . Именно ему удалось отстоять Москву. В дни наступления фашистов  на столицу Жуков не спал одиннадцать суток. Слайд 5

Кроме советской  армии, против Гитлера воевали также англичане, американцы, французы и другие народы. Но основную тяжесть вынесла наша страна. Слайд 6

Настоящий подвиг в годы войны совершили жители Ленинграда. Почти 900 дней и ночей они жили в осажденном фашистами городе. Даже дети воевали с врагом. Слайд 7

В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, Сталинградская, Ленинградская и, конечно, битва под Москвой. Слайд 8

Фашистские полчища яростно сражались за каждый клочок земли. В мае 1945 года наши войска взяли Берлин. Гитлер вынужден был признать себя побежденным. Слайд 9

-Ребята давай посмотрим, как это было! (Военный фильм)

1 мая 1945 года на куполе здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария водружено Знамя Победы. Слайд 10

9 мая 1945 года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днем Победы в Великой Отечественной войне. Слайд 11

27 миллионов жителей СССР погибли в годы войны. Каждая семья хранит память о родных, погибших в те годы. Это была действительно Великая война, и победил в ней весь народ. МИР БЫЛ СПАСЁН. Слайд 12

- Ребята, а что  у нас проводиться на Красной Площади в Москве в честь Великого праздника Дня Победы (Парад)

- Давайте посмотрим фильм (Парад Победы)

- Ребята, а кто мне скажет, сколько лет прошло со Дня Победы? (70 лет)

-А сейчас Даша нам расскажет стихотворение 70 лет Великой Победе.

 - Сейчас ребята, я хочу, чтобы вы посмотрели видеоролик, который называется (С праздником).

- Ребята,  давайте поздравим наших ветеранов тоже, сделаем листок поздравительный и поместим его в капсулу.

-Ребята, а вы знаете, что такое капсула?

(каждому ребёнку раздается по звезде, они пишут пожелания нашим ветераном, и мы это письмо помещаем в капсулу).

Дети слушают музыку победы!

Участвуют в беседе.

Отвечают на вопросы.

Смотрят видеофильмы.

Слушают музыку.

Читают стихи.

Итог классного часа

- О каком великом дне мы сегодня с вами говорили?

- Что вы узнали о нём?

-Будете ли вы чтить память погибших?

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...