Сценарии внеклассных мероприятий
классный час (1 класс)

Кулешова Анастасия Алексеевна
Цель внеклассных мероприятий - обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. 
Прощание  Азбукой
День знаний 
«Мы снова вместе - это здорово!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему:

«Мы снова вместе - это здорово!»

Цели:1.развивать интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

2. активизировать эмоциональный фактор обучения.

3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Задачи: - создавать атмосферу праздничного дня;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- сформировать положительный настрой на общение;

- воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Ход мероприятия:

Звучит музыка.

Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам
По улице любой
Идут ребята парами, цепочкою, гурьбой.

Учитель:  - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

    -   А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?  В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

-  А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.  Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о  том, что вы ещё многое ходите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2009 года, … 1 сентября 2010 года. Как приятно об этом вспоминать!

- Посмотрите, какой у нас красивый, светлый и обновленный ремонтом класс. Значит, в нем будут новые знания, а ещё будет очень много пятёрок (я очень на это надеюсь). Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, пожелать успехов в учёбе, а родителям – терпения и понимания.

 Выступление детей.

  •   Тихо, трепетно и ласково

          Листья падают к ногам -

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

  •   Берёзы тихо шумят во дворе

          В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне,

Поиграй, попрощайся с летом!

  • Стены класса светлы, краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая.

И у всех на виду

Листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

  • Снова школьный звонок нас зовёт на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября,

Всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это!

  • Кажется, будто вчера мы стояли,

Весело время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

  • Но царица-природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Нас позовёт на первый урок.

  • Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход –

Сегодня праздник,

Школьный праздник –

Встречаем мы учебный год!

  1. Сентябрь наступил, закончилось лето –

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.

Ребята, родители, учителя,

С праздником вас поздравляем, друзья!

За этот урок знаний мы должны успеть очень многое – провести шесть необычных уроков и большую перемену.

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Физкультура

Окружающий мир

Труд

В классе три ряда, поэтому для удобства совместной работы вы сидите  группами. Вы уже третий год вместе, настолько сдружились друг с другом, что в выполнении различных заданий, мы не будем стараться опередить кого-то, просто своим результатом, своей работой мы покажем насколько мы дружны и сплоченны.
Итак, первый урок -
урок русского языка.

Давайте вспомним, какая часть речи называется глаголом? Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь запомнить все глаголы.

                             В школу скоро вы пойдёте,

                             Просим не лениться.

                             Я желаю вам, ребята,

                             Хорошо учиться.

                    В третьем классе мы с вами познакомимся с падежами. Будем учиться определять  падежи у имён существительных. Узнаем, какого склонения бывают имена существительные и многое другое.

Давайте поиграем в игру «Собирай-ка» Вы должны в каждом слове поменять буквы местами и прочитать известную пословицу (пословицы на столах и доске).
Чилнок елод — глуйя лемсо (Кончил дело — гуляй смело.)
Затем ответьте на вопрос: Чем полезна для вас эта пословица?

Следующий урок – литературное чтение.

 На уроках литературного чтения мы познакомились с различными произведениями, учили наизусть стихотворения. Но сегодня уроки необычные, значит, и задания такие же.

1. «Стихотворная загадка»

  • Одну меня не едят, а без меня редко едят. (Соль.)
  • На березовую ветку, кто сушить повесил сетку? (Паутина.)
  • Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
  • Один вход, три выхода. (Рубашка)
  • Стоит деревянная яма, полная водицы. (Колодец.)
  • Мягкий, но не пух. Зелен, но не трава. (Мох.)
  • Растет у окошка в глиняной плошке Зеленый ежик без головы и ножек. (Кактус.)
  • Скручена, связана, на кол посажена, по улице пляшет. (Метла.)
  • Кто всю ночь по крышам бьет, да постукивает,

Да бормочет и поет, убаюкивает? (Дождь.)

  • Из железа тучка, а у тучки ручка. Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой грядку. (Лейка.)

  • В дом чужого не пущу, А без хозяина грущу. (Собака.)
  • Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук.)
  • Не море, не земля. Корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото.)

2. «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

  • Кому хорошо на свете? (Свете.)
  • Кому привольно на поле? (Поле.)
  • Сколько в стае сорок? (Сорок.)
  • Кто любит печь? (Печь.)
  • Что на обед у Кости? (Кости.)
  • Что носят Майки? (Майки.)
  • Хороша ли Мила? (Мила.)
  • Любимое занятие всех Петь. (Петь.)
  • Чья машина? (Машина.)
  • Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)- для родителей.

3. «Знаток любимых сказок»
Дети отвечают на вопросы кроссворда.

  • Спаситель, Мухи-Цокотухи. (Комар.)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)
  • Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
  • Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
  • Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)
  • Кукла в кукле. (Матрешка.)
  • Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)
  • Летние коньки. (Ролики.)
  • Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)
  • Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

http://festival.1september.ru/articles/516556/img1.gif

       К концу третьего класса вы должны научиться читать не менее 100 слов в минуту.

Молодцы, следующий урок – математика!

Учитель: Вы не разучились за лето считать? Что вы знаете о треугольнике, как о геометрической фигуре?

Кто быстрее… Через четыре точки проведите три отрезка так, чтобы получился треугольник.

http://www.zaitseva-irina.ru/upload/main1093976034.jpg

Проверим, кто у нас в классе лучший счетовод.

                   (2+3) * 10 + (30 : 3 *5) – (324 – 224 *1) =

На уроках математики нельзя обойтись без задач.

  • Летела стая гусей. 1 впереди и 2 позади. 2 позади и 1 впереди. Сколько всего гусей? (3)
  • На столе стояли 4 стакана с ягодами. Мальчик съел 1 стакан. Сколько стаканов осталось? (4)

В 3 классе на уроках математики научимся считать примеры в пределах миллиона.

А сейчас большая перемена!

Это игра на внимание. Ведь в школе невозможно хорошо учиться без усидчивости и внимания.

(2 человека лицом к классу. На стуле – приз ручка)

Расскажу я вам рассказ,

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз?

-   Мечтает мальчик закалённый

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

      А жди команду: «Раз, два, ….. марш!»

-  Когда стихи запомнить хочешь,

      Их не зубри до поздней ночи.

      А про себя их повтори

      Разок, другой, но лучше …. Пять!

-  Недавно поезд на вокзале

      Мне три часа пришлось прождать,

      Ну, что ж, вы приз, друзья, не взяли,

      Когда была возможность взять.

А сейчас урок физической культуры, который вести у вас буду я.

Под музыку выполняем движения, о которых поется.

Молодцы! Следующий урок - окружающий мир!

Кто помнит, что такое «природа»?  Загадаю загадку. О каком времени года идёт речь?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.               (осень)

Осенью готовятся к зиме птицы и звери. А как готовится к зиме медведь? (берлога) Заяц? (окраска).

Проверим ваш кругозор.

  • Где у кузнечика ухо? (на ноге)
  • Какая ягода самая большая? (арбуз)
  • У какого животного самый длинный язык? (у муравьеда)
  • У какого животного самый громкий голос? (у крокодила)
  • Сколько в Улан-Удэ поворотов? (два – левый и правый)

Молодцы! А сейчас последний на сегодня урок – урок трудового обучения!

Задание. У каждой группы на столе конверт с одинаковыми деталями из цветной бумаги. Требуется из них создать аппликацию такую же, как у меня. На выполнение задания даётся 2 минуты.

http://www.zaitseva-irina.ru/upload/main1093975916.jpg

   Сегодня вы показали неплохие знания. Значит, за лето вы не всё забыли. Ну, а, если что-то и подзабыли, с завтрашнего дня начнём вспоминать.

Вот и пожелаю вам, чтобы вас в жизни сопровождали знания, хорошие люди, верные друзья, много открытий и интересная для вас работа.

В добрый путь, ребята!         
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты!

Пусть завтра, в первый учебный день, вам сопутствует удача! До свидания!



Предварительный просмотр:

Разработки внеклассных мероприятий

Классный час «Здравствуй, 3 класс!» (День знаний – 1 сентября.)

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

• развитие познавательных интересов;

• развитие творческих способностей;

• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;

• воспитание культуры поведения;

• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым  проявить желание детей учиться в школе;

• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через  учебные занятия.

Оборудование: презентация, музыкальные записи, презентация, плакат «дерево желаний», ларчик с советами, листочки к дереву, воздушные шары.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово.

Учитель. - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои дорогие девчонки и мальчишки!

                                      Сентябрь наступил, закончилось лето -

                                      Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

                                     С праздником Вас поздравляю, друзья!  

                                     Школьные двери вновь распахнутся,  

                                     Завтра учебные будни начнутся.

                                     А сегодня – праздничный час!

-Первое сентября.

-В этот день все дороги ведут к школе.

-Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.

-Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

-По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний.

-Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний.

-Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

-Дорогие ребята!

-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

- Он близок людям всех поколений.

- Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы.

- Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

- Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

- Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

 - В школу вы пришли, чтобы научиться активно, жить, думать, искать, творить.

- Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

- Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

- Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

 - Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

- Здравствуй, школа! В добрый путь!

2. Игра «Характеристика класса»

- Дорогие ребята, мы с вами вместе уже 3 года, давайте попробуем представить наш класс. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 3 а?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

А - аккуратный, активный.

Б - бережливый, бодрый.

В - внимательный, верный, веселый, волевой.

Г - гостеприимный.

Д - добрый, дружный, деловой.

Е - единственный, естественный.

Ж - жизнерадостный.

3 - задорный, здоровый, замечательный.

И - интересный, искренний.

К - культурный, красивый.

Л - любознательный, ловкий.

М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н - нормальный, нежный.

О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р - радостный, решительный.

С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф - фантастический, филологический, футбольный.

X - храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц - целеустремленный, цивилизованный.

Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ - щедрый.

Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я - ясный, яркий.

- А теперь, напомните мне, сколько у нас?

Игра «Сколько у нас?»

Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?

Сколько у нас мальчиков?

Есть ли у нас Саши?

Есть ли у нас Даши?

Есть ли у нас Маши?
У кого есть сестренки?

У кого есть братишки?

 Кто правша?

А кто левша?

Кто любит голубой?

Кто любит красный?

А может быть кто-то любит черный?

Кто родился весной?

Кто родился осенью?

Кто любит зиму?

Кто любит лето?..

-Вот какие вы у меня разные и интересные ребята!

3. Путешествие в страну Знаний.

- За лето вы хорошо отдохнули? Надеюсь подросли? Играли каждый день? Гуляли? А книжки читали? А знания, полученные за первые два класса, не растеряли? Сейчас мы это проверим! Предлагаю вам отправиться в путешествие по дороге Знаний!

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки.

 Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать)

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1)  А теперь сделаем первую остановку. Она называется  «Отгадай-ка».

1.Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют  (школа)

2.По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница (доска)

3.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2) «Доскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

3)Следующая остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

- Как определить, на сколько одно число больше другого?

  (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

- На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

Молодцы, поехали дальше.

4)Следующая  остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  Задание 1.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

9. Кресло для царя? (Трон)

10. Профессия Айболита? (Доктор)

11. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

12. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

13. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

 Задание 2.

- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:  

  1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

5)А вот остановка - «Спортивная».

Давайте проведём физминутку, а после сыграем в игру.

Учитель. Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №2? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

6) Остановка «Граммотейск».

Составьте из слогов слова.  (Слайд)

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Задание  2.

- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

-Молодцы, пошли  дальше.

7)Остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1. (Слайд):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

- Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья.

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения.

  (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

  (грач — 1)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

  (кукушка — 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?  

  (стриж — 3)

Задание 2.

- На доске написаны названия цветов (Слайд):

  1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.

- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой республике мы живём?

3. Как называется наша река?

4. По какому адресу находится наша школа?

Задание 4.

- После перестановки букв должны получиться названия животных (Слайд):

  АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

  (РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

8)Остановка «Музыкальная»

В прекрасном мире веток и теней,

Все то, что живо, музыкою дышит!

И каждый, кто захочет, тот услышит

Свою мелодию в шуршании лесном.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)

Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности (песня Винни-Пуха)

Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)

Продолжи песню:

У природы нет плохой ….. (погоды)

А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)

Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)

Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)

Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)

- Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте еще поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

- Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- И мне хотелось бы закончить путешествие  тоже празднично. 
- Ты сегодня третьеклассник!
   В этот день осенний
   Безмятежно и прекрасно
   Будет настроение!
   Ты уже осилил первый –
   Самый главный класс,
   И родителей, наверное, 
   Знаньями потряс!
   Безусловно, ты герой:
   Смелый и отважный!
   Начинается третий
   Год, конечно, важный.
   Дружище, будь
   Терпелив и стоек!
   И учись не как – нибудь –
   А учись без двоек!

- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. 
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето! 
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 3 сентября. 
- А закончим мы наше путешествие в мае. 
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 3 «а».
- А как ещё? 
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. 
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

- Вот такая наша школьная семья. 
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! 
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми. 
- И для этого мы прикладываем все силы. 
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. 
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. 

9) Поздравление-напутствие родителям

Учитель.

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель. Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

10) Вот, и конец пути. Мы подошли к дереву Желаний. Только посмотрите, на нем висит ларчик. Что же в нем? Советы для 3 а класса.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В страну  Знаний держишь путь!

- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же  чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по дороге  Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут трудные дороги, порой ямы и падения, но мы будем обязательно подниматься.  Желаю вам, ребята, не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

4.Подведение итогов.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...