Классный час в 1 классе . Тема: А.Л. Барто
классный час (1 класс)

Есенина Елена Анатольевна

Мероприятие посвященное 110 летию со дня рождения А.Л.Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.l.barto_.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981), русская поэтесса. Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной  она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.  

Приглашаются дети. Они садятся в круг на коврик, в руках у них детские игрушки( мишка, бычок, слон, зайчик, лошадка, грузовик, флажок, мячик кораблик, самолет и барабан).

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Зайка

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Кораблик

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

2.А теперь давайте вспомним из какого стихотворения эти строки?

-Сёма долго не был дома —

 Отдыхал в Артеке Сёма,

 А потом он сел в вагон,

 И в Москву вернулся он.

 Вот знакомый поворот —

 Но ни дома, ни ворот!  («Дом переехал»)

-Придут домой ученики —

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки. («Почему телефон занят?)

-Зато попросит деда:

 — Ты мне машину дашь?

 Я на каток поеду!—

 И позвонит в гараж. («Дедушкина внучка»)

-Он вечером

Просит прощенья

На сборе,

А утром

Он курит

Верхом на заборе. («Про слезы и дела»)

  1. У Поэтессы есть стихотворение, которое начинается словами

Мы целое утро

Возились с ростками……

(Дети отгадали название стихотворения и ученик выходит и читает стих. «Катя»)

Катя

Мы целое утро

Возились с ростками,

Мы их посадили

Своими руками.

Мы с бабушкой вместе

Сажали рассаду,

А Катя ходила

С подругой по саду.

Потом нам пришлось

Воевать с сорняками,

Мы их вырывали

Своими руками.

Таскали мы с бабушкой

Полные лейки,

А Катя сидела

В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке

Сидишь, как чужая? —

А Катя сказала:

— Я жду урожая.

  1.  А это из какого стихотворения??

У Танюши дел не мало,

        У Танюши много дел….

(Дети отгадали название стихотворения и ученик выходит и читает стих. «Помощница»)

Помощница

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

  1. И еще мы знаем стихотворение про ленивого мальчика

Я лишний

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

  1. В своих стихотворениях Агния Львовна высмеивала лень, грубость неуважение к старшим и невоспитанность. Может быть кто –то прочитав её стихотворения узнает в них себя , задумается и больше не будет так поступать, как например эти ребята .!!!

Мы очищали старый сад

Мы очищали старый сад

От вредных насекомых.

В саду увидели отряд

Мальчишек незнакомых.

Они пришли не просто так —

На грядках выпололи мак.

А через час явился в сад

Другой мальчишеский отряд.

Отряд пришел не просто так —

Ребята вытоптали мак.

Мы удивились: как же так?

А на осине два дрозда

Нам объяснили: — Да, да, да!

Разделение труда.

Так у людей бывает:

Один отряд сажает сад,

Другой его ломает.

7. СЦЕНКА: Любочка

  1. Хорошо, что у нас в классе нет таких ребят!! Потому что вы выросли и у вас совсем другие заботы! Вы ходите в школу. Учитесь читать и писать и совсем ….не до игрушек….

По дороге в класс


Спешил Никита на урок,

 Шел не сбавляя шага,

 Вдруг на него рычит щенок,

 Кудлатая дворняга.

Никита-взрослый! Он не трус!

 Но шла Танюша рядом,

 Она сказала: - Ой, боюсь! -

 И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

 Он проявил отвагу,

 Сказал: - Иди спокойно в класс! -

 И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

 Благодарит за смелость.

 -Еще разок ее спасти

 Никите захотелось.

- Ты потеряешься в лесу,

 А я приду - тебя спасу! -

 Он предложил Танюшке.

- Ну нет! - ответила она.-

 Я не пойду гулять одна,

 Со мной пойдут подружки.

- Ты можешь в речке утонуть!

 Вот утони когда-нибудь! -

 Ей предложил Никита. -

 Не дам тебе пойти ко дну!

- Я и сама не утону! -

 Она в ответ сердито.

Она его не поняла...

 Но ведь не в этом дело!

 Он всю дорогу до угла

 Спасал Танюшу смело.

 В мечтах ее от волка спас...

 Но тут пришли ребята в класс.

9. Маляр

Мы с дедом красили сарай,

 Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай,

- Учил меня мой дед.

- Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

 Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить все подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,

- Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

10. А теперь мы вернемся в самый любимый наш праздник «Новый год» .

Дело было в январе

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат —

Обманули волка.

Дело было в январе,—

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

10.Что только не сделаешь, для того что бы тебе купили то, о чем мечтаешь???

Снегирь

На Арбате, в магазине,

За окном устроен сад.

Там летает голубь синий,

Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу

За стеклом видал в окне,

Я видал такую птицу,

Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла...

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Иэ-за этой самой птицы

Я ревел  четыре дня.

Думал,  мама согласится —

Будет птица у меня.

Но у  мамы  есть привычка

Отвечать всегда не то:

Говорю я ей  про птичку,

А она мне  про пальто.

Что в карманах по дыре,

Что дерусь я во дворе,

Что поэтому я должен

Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,

Поджидал ее в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши

Я послушно надевал,

До того я был хорошим —

Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,

Не вертелся за обедом;

Я  «спасибо» говорил,

Всех за всё благодарил.

Трудно было жить на свете,

И, по правде говоря,

Я терпел мученья эти

Только ради снегиря.

До чего же я старался!

Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,

Погрожу  ей кулаком

И скорей  иду в сторонку,

Будто я с ней  незнаком.

Мама очень удивилась:

— Что с тобой, скажи на милость?

Может, ты у нас больной —

Ты не дрался в выходной! —

И ответил я с тоской:

— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,

Повозился я не зря.

— Чудеса,— сказала мама

И купила снегиря.

Я принес его домой.

Наконец теперь он мой!

Я кричал на всю квартиру:

— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,

Будет петь он на заре...

Значит, снова можно драться

Завтра утром во дворе?

12. У Агнии Львовны Барто целая серия стихов о Вовке.

Давайте с этим мальчиком познакомимся.

ПРО ВОВКУ

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена

— Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

— С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: — Это мне?

 — Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

 — С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

 Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

13. КАК ВОВКА СТАЛ СТАРШИМ БРАТОМ 

— У меня есть старший брат, Очень умный парень!

— Уверяет всех ребят

Таня на бульваре.

— В красном галстуке он ходит,

 В пионерской форме,

Сорняки на огороде

Вырывает с корнем!

И толстушка Валечка

Старшим братом хвалится:

 — Если кто меня обидит

— Старший брат в окно увидит.

Если я заплакала

— Он проучит всякого.

 Он готов меня спасти

И от тигра лютого.

Десять лет ему почти,

Павликом зовут его.

Катя в красном платьице

Как расплачется:

— Я одна ничья сестра,

— Цапнул кот меня вчера.

Что ж, меня кусай, царапай...

 Я одна у мамы с папой,

Нету братьев у меня,

Папа с мамой — вся родня.


К ней подходит не спеша

 Вовка — добрая душа.

Объявляет он ребятам:

— Буду Кате старшим братом.

 С понедельника, с утра,

Будешь ты моя сестра.

14. Звонки

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон -

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой -

Слышу я издалека:

Раздается два коротких,

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица -

Он тихонько в дверь стучится.


15. Стихи А.Л. Барто согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок –проказник, ребенок просто совершает первые ошибки. Но он растет.

Слова песни «Я расту»

Автор стихов: Агния Львовна Барто

Автор музыки: Сергей Владимирович Светлов

А я не знал, что я расту

Всё время, каждый час.

Я сел на стул - но я расту,

Расту, расту, шагая в класс.

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино,

Когда светло, когда темно,

Расту, расту я всё равно.

Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Идет борьба за чистоту,

Я подметаю и расту.

Сажусь я с книжкой на тахту,

Читаю книжку и расту.

Стоим мы с папой на мосту,

Он не растет, а я расту.

Отметку ставят мне не ту,

Я чуть не плачу, но расту.

Припев: Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Я расту ту ту ту- ту, я расту ту ту ту- ту,

Я не знал, что я расту!

Расту и в дождик, и в мороз,

Уже я маму перерос!

Расту, когда гляжу в окно,

Расту, когда сижу в кино!

Припев

16.. Пора прощаться

Летели две птички,

Собой невелички,

Как они летели —

В книжку залетели.

По листкам кружились,

С нами подружились.

Сказали две птички:

— Трудно без привычки,

И малы мы слишком,

Чтоб летать по книжкам.

Возвращаться надо

Нам в лесные чащи,

Где всегда прохлада,

Где ручей журчащий.

Нас в лесу синички

Ждут на перекличке.

Вздохнули две птички,

Собой невелички:

— Нам пора прощаться,

С вами расставаться!

Вы зимой в метели

Ставьте нам кормушки!

Со страниц слетели

Наши две подружки,

Сели на обложку

Да и в путь-дорожку!

С читателем прощаются

Шустрые синицы.

На этом закрываются

Пестрые страницы.

Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 4 класс. Тема: "ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Научить детей выделять нравственную сторону жиз­ненных явлений и поступков....

Классный час 3 класс Тема: Умей сказать: «Нет!»

Цели и задачи классного часа:1)      воспитывать потребность в здоровом образе жизни;2)      познакомить учащихся с понятиями «поддержка» и «сам...

Классный час. 3 класс Тема: Равнодушие и милосердие.

Цель: Развить представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи:1.Способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков....

Классный час. 1 класс. Тема : «Путешествие в страну Знаний.»

Цели и задачи :Активизировать  познавательную  деятельностьВоспитывать  толерантность, уважительное  отношение друг к другу, умение общаться в коллективе....

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».

Классный час 1 класс Тема: «Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце».Цели: познакомить детей с литературными произведениями, которые...

Урок по литературному чтению во 2 классе Тема: А.Л. Барто "Два снежка"

Урок разработан по таксономии Блума, направлен на развитие критического мышления учащихся,  К разработке урока прилагаютя карточки к уроку, портрет А.Л.Барто, ее книги (иллюстрации)...