Классный час на тему: "Выбор профессии"
план-конспект

Чернова Светлана Евгеньевна

Классный час на тему: "Выбор профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vybor_professii.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Выбор профессии».

Цели и задачи: обобщение знаний учащихся о различных профессиях.

ЗАДАЧИ:

-Познакомиться с особенностями некоторых профессий; подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии; объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии; формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии; воспитывать уважение к труду, желание продолжить профессиональную подготовку в дальнейшей жизни.

Ход занятия.

1.Вступительное слово.

На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то, 
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек!

II. Основная часть

 Самоопределение в жизни – это очень ответственный выбор, который может существенно повлиять на дальнейший жизненный путь .

  Сейчас  главным для вас является учеба в школе, которую вы и дальше продолжите в учебных заведениях нашей области, где вы будете получать знания не только по школьным дисциплинам, но и приобретать знания по выбранной профессии. И сегодня мы с вами поговорим о профессиях  и о том, как правильно выбрать   профессию.

      В вашем возрасте это сделать нелегко. Выбор профессии – это один из самых важных шагов, который делает каждый молодой человек. От того, каким он будет – это первый шаг – зависит многое.

    На доске : «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» А.П.Чехов.

-Как вы понимаете это высказывание?

Существует более 10 тыс. разнообразных профессий и специальностей.

-Ребята, что же такое, по вашему мнению, профессия?

Профессия  это вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки, определенного уровня знаний, специальных умений и при этом служит источником дохода, т.е. это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

Какие профессии вы знаете? ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ, ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИКи т. д.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

 -Как правильно выбрать профессию?

Ваша задача на этапе выбора заключается в том, чтобы найти профессию, которая:

1.Интересна и привлекательна для Вас;

2.Соответствует Вашим способностям;

3.Пользуется спросом на рынке труда.

  Чтобы сориентироваться в мире профессий, я предлагаю Вам классификацию по предмету труда, т.е. по тому, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. А предметом труда могут быть: другие люди, техника, информация, природа, художественные произведения.

Поэтому можно выделить пять типов профессий:

1.«Человек – человек». Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

2. «Человек – техника».  Предметом труда в этой профессии является использование технических устройств. Это могут быть летчики, водители, механики, слесари и т.д.

3. «Человек – знаковая система».  Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: цифры,  ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. (Это бухгалтеры,  программисты, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.).

4. «Человек – природа». Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

5. «Человек – художественный образ»

  Что влияет на выбор места работы? (высокий заработок, любовь к профессии, престижность и отсутствие выбора).

- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?(Швея,  столяр)

-Какой специальностью вы овладели на уроках производительного труда?

- Нравятся ли вам эта специальность, или вы хотите получить другие профессии по окончании школы?

- Кто из вас определился с выбором?

- Какие вы знаете профессии, не требующие высокой квалификации, где вы могли бы работать без профессиональной подготовки?

При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Правило первое: Познай и изучи себя.

- здоровье;

- интересы и склонности;

- способности, знания и умения.

Правило второе:

Узнай все о профессии:

- предмет, цель и условия труда;

- пути получения профессии;

- медицинские противопоказания;

- требования профессии к личности (профессионально важные качества);

- актуальность выбранной профессии на рынке труда и перспективы ее развития.

  Чтобы принять правильное решение, важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии.

«Выбор профессии можно сравнить с решением сложной задачи со многими неизвестными, когда требуется учесть множество факторов». А.А.Головей.

Условно, эти составляющие факторы можно обозначить как формулу профессий "хочу", "могу", "надо".

"Хочу"- (интересы и склонности).

"Могу"- (способности, состояние здоровья).

"Надо"- (потребности общества в кадрах).

Сегодня мы поговорим о  профессиях, которые можно освоить  в  СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий. Касплянский филиал» и Смоленский строительный колледж.

Сообщение учащихся о профессиях (индивидуальное задание): швея, слесарь по ремонту автомобилей, плотник, штукатур- маляр)

Окончательное решение о выборе профессии каждый человек принимает самостоятельно. Давайте рассмотрим наиболее типичные ошибки выбора профессии:

1.Следование чужим советам, выбор за компанию;

2.Выбор близлежащего учебного заведения или внешне привлекательной, престижной профессии;

3.Отсутствие существенной информации о профессии или специальности,

4.Незнание своих личных особенностей и особенностей характера и т. п.

III. Итог

Закончить наше занятие , мне хотелось бы притчей:

«Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “Что ты делал целый день?”

И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.

У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”

А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”

Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!

Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

Рефлексия.

Сегодня на занятии:

•Я научился……………………………………………………………

•Было интересно…………………………………………………….

•Было трудно………………………………………………………..

•Заставило задуматься…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час на тему:«Все профессии важны, все профессии нужны»...

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»

Классный час на тему: «Выбор актива класса. Знакомство с правилами поведения в школе»...