Литературная викторина по произведениям Михалкова
методическая разработка

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_proizvedeniyam_mihalkova.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Стих у Михалкова, то озорной, то насмешливый, неотразимо певуч .Лиричен, и в этом его главная сила.»

                                                                                К. И. Чуковский.

Учитель: Нашу игру мы посвящаем творчеству С. В. Михалкова.

Задание № 1.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете произведения С. В. Михалкова.

Капитаны выбирают карточку с отрывком стихотворения и должны будут назвать произведение, обсудив его в команде.

  1. Нос распух, не видно глаза                                      2. Вот у Коли, например

   Перекошена щека                                                         Мама- милиционер

   И впиваясь, как игла                                                     А у Толи и у Веры

   На хвосте жужжит пчела.                                              Обе – мамы инженеры      

( Мой щенок.)                                                                                (А что у вас?)

3.Мне поставили                                                                  4.Мы приехали на речку

Сегодня телефон                                                                   Воскресенье провести

И сказали                                                                        А свободного местечка

«Телефон у нас включен!»                                                  Возле речки не найти. ( Прогулка)

Я могу по телефону                                                           5.Как-то летом, на лужайке

С этих пор                                                                         Очень умный Майский Жук

С кем хочу вести                                                                Основал для насекомых

Из дома разговор.                                                              Академию наук.

(Телефон)                                                                          (Лесная академия.)

6.Зеленые стебли,                                                   7. Писать красиво не легко

  Как сосны в лесу,                                               «Да-ет, ко-ро-ва, мо-ло-ко

  На крыльях его                                             За буквой буква, к слогу слог,

  Осыпают росу.                                                     Ну хоть бы кто-нибудь помог?

  (Веселый жук)                                             (Чистописание).

8.  Это только трус боится                                  9. С горы на лыжах я летел

     На укол идти к врачу                                          У класса на виду-

    Лично я при виде шприца                                          Я доказать друзьям хотел,

    Улыбаюсь и шучу                                              Что я не упаду

   (Прививка)                                                                     (Травма)

     

     10. Я выбежал на улицу

     По мостовой  пошел

     Свернул налево за угол

     И кошелек нашел

      ( Находка)

     11. Накрытые крышкой, в душном горшке

          Кипели, кипели в крутом кипятке:

          Картошка,

          Капуста,

          Морковка,

          Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

 ( Овощи)

12.  Мы дружны с печатным словом,

        Если б не было его,

         Ни о старом, ни о новом

         Мы не знали 6 ничего!

        ( Как бы жили мы без книг?)

Задание № 2.

Определите к какому произведению С.Михалкова эти иллюстрации

( презентация)

  1. Дядя Стёпа
  2. Праздник непослушания
  3. Три поросёнка
  4. Упрямый козлёнок
  5. Мой щенок
  6. Котята
  7. Как медведь трубку нашёл
  8. Прививка
  9. Как старик корову продавал
  10. А что  у вас?
  11. Фома

Задание № 3.

А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните задания к ним.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин …

- Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

На дверях висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли, и одного

В доме заперли его.

- Как звали щенка?  (Трезор) “Мой щенок”

Появись лекарство это,

Я купил бы два пакета.

Нет, не два, а целых три.

Нужно, что ни говори.

- Вспомните, о каком лекарстве идет речь. (Лекарство от лени) “Чудесные таблетки”

Это, верно, дряхлый дед,

Ста четырнадцати лет?

Нет!

- А кто же это? (Мальчик Витя по прозвищу Мимоза) “Про Мимозу”

Она такая же, как я,

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

- Кто же это? (Тень)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

- О каком дне идет речь? (О 1 сентября) “Важный день”

Я выбежал на улицу,

По мостовой пошел,

Свернул налево за угол

И ….. нашел.

- Что нашел герой? (Кошелек)

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он…

- Кому приснился этот сон? (Фоме) “Фома”

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас,

Только мне звонить четыре,

А ему двенадцать раз.

И живут в квартире с нами…

- Кто живет в квартире еще? (2 ужа, 2 ежа, 2 чижа). “Мы с приятелем”

Но теперь, как только Саша

В лифт пытается войти,

Тот ни вверх, ни вниз не хочет

Одного его везти.

- Почему? (Саша рисует на стенах лифта) “Лифт и карандаш”

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

Две подружки – Варя с Верой –

Это коллекционеры.

- Вспомните, что коллекционируют две подружки. (Автографы)

Задание № 4

Доскажите словечко.

1

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа —

Видно было за…( версту). ( дядя Стёпа)

2

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними —  … ( воробей). ( дядя Стёпа)

3

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, … ( мамулечка)! (Про девочку, которая плохо кушала.)

4

Удивительно устроен телефон!

Все мне кажется, что это только сон.

Чтобы этому скорей поверил я,

Позвоните мне, пожалуйста,  …( друзья)!  (Телефон)

5

Мороз.

Надевают ребята коньки.

Прохожие подняли воротники.

Ему  говорят:

— Наступила зима.

В трусах

На прогулку выходит  … ( Фома). ( Фома)

6

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый —  … ( землемер),

Шестой — полярный капитан,

Седьмой — искусствовед,

Восьмой — наш диктор, Левитан,

Девятый — я,  … ( поэт). ( Школа )

7

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а  … ( клад)! ( Как старик корову продавал)

Подведение итогов.

Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Г. Х. Андерсена

Литературная викторина составлена для учеников 2-4 классов по произведениям Г.Х.Андерсена....

Литературная викторина по произведениям В .А. Осеевой "С книгой в добрый путь"

Презентация составлена в виде игры-викторины по материалам творчества В.А. Осеевой....

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям С.Маршака

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

данная викторина поможет провести викторину по произведениям Маршака...