Внеурочное занятие. «И.К. Айвазовский. Изображение стихий.»
план-конспект

Внеурочное занятие.

Музей в твоем классе.

И.К.Айвазовский. Изображение стихий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Музей в твоем классе».

Ф.И.О. учителя- Курочкина Светлана Евгеньевна

Направление  развития и воспитания младших школьников: общекультурное.

Форма организации внеурочного занятия – ролевая игра.

№ занятия, тема  1 занятие, «И.К. Айвазовский. Изображение стихий.»

Класс, кол-во детей  4 «Б», 30 учеников.

Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия

Коммуникативная ситуация

Беседа

 

Класс делится на три группы: «художники», «зрители», «волны». Группы формируются по желанию, в зависимости от настроения, близости к роли учащегося. Каждая группа одета в соответствующие костюмы и сидит за отдельным столом.

На протяжении всего занятия выступают от своего имени и отстаивают свою точку зрения (художников, зрителей, волн).

Проверка готовности к занятию.

Эмоциональный настрой учащихся.

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве в сотрудничестве с учителем.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность

Беседы

Рассказ

Театрализованное представление

Интеллектуальные упражнения

Выбор способа и составление плана деятельности.

Краткая беседа по теме: «Благословляю вас, леса, долины, нивы, горы, воды.. .»

Рассказ учителя.

- Жизнь человека неотъемлема от природы. Отношения Человека и Природы неоднозначны. Гармония часто сменяется разобщенностью, доходящей до драматизма…

Сказка о Волне и художнике.

В ролях: автор, художник. Волна.

Дети разыгрывают (по одному из группы) театрализованное представление.

Знакомство с биографией художника, видом пейзажа – мариной и методом работы художника над ней.

Дети заполняют тест и предоставляют информацию.

Делается вывод и сопоставляется с темой занятия.

Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-использовать речь для регуляции своего действия.

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить монологическое высказывание;

-осуществлять взаимный контроль.

-осознанно строить сообщения  в устной форме, в том числе творческого характера;

-называть и определять объекты и явления окружающей действительности.


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство    деятельностью учащихся

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Классическая беседа

Игра «Море волнуется».

Вводная беседа.

Берутся волны: ласковая, игривая, упрямая, бурная, яростная.

Каждая группа должна в нескольких словах описать:

«Волны»- желание каждой волны и настроение, которое она несет  и передает;

«Зрители» - чувства, желания и настроение Человека, находящегося на таких волнах.

«Художники» - чувства, желания и настроение художника.

При описании каждой волны звучит соответствующая музыка.

Беседа.

-Совпадают ли чувства, желания и настроение всех групп?

-Видите ли вы на примере данной игры разобщенность в отношениях человека и природы?

Для учащих

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-применять установленные правила в планировании способа решения;

-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-определять функции участников, способы взаимодействия.

-подведение под понятие на основе распознавание объектов,

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 


Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия 

Викторина по картинам

Чтение отрывка из повести А.А. Бестужева – Марлинского

Выступление

Рефлексия

Викторина по картинам Айвазовского «Девятый вал», «Волна», «Радуг», «Буря на ледовитом океане».

Отрывок из повести А.А. Бестужева – Марлинского «Фрегат Надежда».

Приложение № 1.

Группам даются репродукции данных картин и вопросы, на которые они отвечают в течение

4-5 минут готовя ответы, а затем по очереди выступают, не забывая о своих ролях.

При обсуждении картин играет музыка.

Вопросы:

-Что изображено на картинах?

-Какое состояние моря запечатлел художник?

- Что общего в этих картинах?

-Каково ваше отношение такому состоянию моря?

-Прочитайте отрывок из повести А.А. Бестужева – Марлинского «Фрегат «Надежда»: сопоставьте прочитанное картинами Айвазовского.

-Какие картины более всего соответствует описанию шторма? и т.д.

Рефлексия.

  • Я узнал что…
  • Я нашел подтверждение тому, что…
  • Мне понравилось…
  • Я разочарован тем, что…
  • Самым важным для меня было…
  • Вошел в роль и почувствовал, что…
  • На месте учителя я бы

Для учащих

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

-использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. 

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка;

-слушать собеседника.

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах;

-анализ информации;

-передача информации устным способом;

-построение рассуждения;

-обобщение.

Приложение № 1.

«Море кипит, волны мечутся, жмутся, толкутся, будто со страху; водяная метель с визгом летит над водою – это раздробленные верхушки валов; и вот в дали, под мутным мраком… белою стеною катится вал… ближе, близко – и ударил! Нет слов, нет звуков, чтобы выразить гуденье, и вой, и шорох. И свист урагана…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...