12 месяцев. вопросы
методическая разработка
Литературная викторина С.Я. Маршак " 12 месяцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev._voprosy.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказке С.М. Маршака «Двенадцать месяцев»
Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе "Двенадцать месяцев".
1)
Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
(Март).
2)
Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи!
Вылезайте, муравьи,
После зимней стужи!
(Апрель).
3)
Не трещите, морозы,
В заповедном бору.
У сосны, у берёзы
Не грызите кору!
Полно вам вороньё
Замораживать,
Человечье жильё
Выхолаживать!
( Январь)
4)
Ветры, бури, ураганы
Дуйте что есть мочи.
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю,
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!
(Февраль)
5)
Из- за северных морей,
Из серебряных дверей
На приволье, на простор
Выпускаю трёх сестёр!
(Январь)
6)
Гори, гори с треском!
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод"?
(Июнь)
1. Какие звери играли в горелки в зимнем лесу? В скобках укажи, сколько их было.
а) Белки ( 2 ). в) Зайцы ( 1 ).
б) Волки ( ). г) Медведи ( ).
2. Какое слово написала королева на ходатайстве?_______________________
Как этот поступок характеризует королеву? ____________________________
3. Что пообещала королева тому, кто принесет подснежники во дворец?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Кто такой глашатай?
а) Человек, который со всеми соглашается.
б) Начальник стражи.
в) Человек, объявлявший народу королевские указы.
г) То же, что и профессор
5. Восстанови речь глашатая:
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел ____________________________________.
Подснежников корзину
Несите __________________________________________ .
6. Чья это песня?
У овцы зимой
Есть овечья шерсть…
…У меня ж, на грех,
Только старый мех –
Шуба драная.
Ох, и жизнь моя
Окаянная!..______________________________________________
7. Кто такая падчерица?
а) Служанка.
б) Неродная дочь.
в) Бедная девочка.
8. Почему братья месяцы решили
помочь падчерице набрать подснежников? Какие качества характера
девочки им понравились?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что подарил Апрель падчерице на память? Какую волшебную силу имела
эта вещь?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какими качествами характера
обладала падчерица, а какими королева? Соедини:
упрямство
добросердечность
приветливость
трудолюбие
капризность падчерица
своевольность королева
заботливость
бессердечность
отзывчивость
терпеливость
11. Какое наказание получили старуха и ее дочь? За что?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие уроки ты извлек из этой сказки?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какая из пословиц ближе всего к содержанию сказки?
а) У кого жить, тому и служить.
б) Терпенье и труд все перетрут.
в) За свой труд попал в хомут.
14. Что не любила выполнять королева?( писать)
15. Какие цветы должны быть на столе королевы? ( подснежники)
16. Сколько лет королеве?(14)
17. Сколько глашатаев в сказке? (2)
18. Какие четыре строки должна была написать королева?
( Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит! )
19. Какие слова должна была сказать падчерица, если у неё случиться беда?
( Ты катись, катись , колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний,
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
20. Кого Январь попросил провести гостью по лесу, чтоб ей поскорее до дому добраться ( месяца)
21. Назовите основное солдатское правило!
(Сперва начальство расквартируй, а потом и сам на постой определяйся.)
22. Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":
а) корзина золота (в которой принесли подснежники)
б) бархатная шуба на седой лисе
в) участие в королевском новогоднем катании
23. К какому празднику предполагалось набрать в лесу целую корзину подснежников в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?
а) к 8 марту
б) к дню рождению королевы
в) к Новому году
24. Объясните значение слов:
Взопреть - ________________________________________
Окоченеть- _______________________________________
Рукавицы- ________________________________________
Посулить-_________________________________________
Чудится- ___________________________________________
25. Подбери синонимы к словам:
Накидка - _______________________________________
Мороз -_________________________________________
Хворост- ________________________________________
Начертать- _______________________________________
Гневаться-________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему" Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?»
Урок построет с учётом требование ФГОС...
Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР
Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?
Планируемые результаты: Предметные· Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....
урок математики Сутки и месяц. Месяц и год
Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...
2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников
2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...