12 месяцев. вопросы
методическая разработка

Литературная викторина С.Я. Маршак " 12 месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_mesyatsev._voprosy.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказке С.М. Маршака «Двенадцать месяцев»

Вам надо ответить, какой месяц говорит эти слова в пьесе "Двенадцать месяцев".

1) 

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

 (Март).

2) 

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

 (Апрель).

3)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

У сосны, у берёзы

Не грызите кору!

Полно вам вороньё

Замораживать,

Человечье жильё

Выхолаживать!

( Январь)

4)

Ветры, бури, ураганы

Дуйте что есть мочи.

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи.

В облаках трубите громко,

Вейтесь над землёю,

Пусть бежит в полях позёмка

Белою змеёю!

(Февраль)

5)

Из- за северных морей,

Из серебряных дверей

На приволье, на простор

Выпускаю трёх сестёр!

(Январь)

6)

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод"?

(Июнь)

1. Какие звери играли в горелки в зимнем лесу? В скобках укажи, сколько их было.

а) Белки ( 2  ).             в) Зайцы (  1  ).

б) Волки (  ).             г) Медведи (  ).

2. Какое слово написала королева на ходатайстве?_______________________

Как этот поступок характеризует королеву? ____________________________

3. Что пообещала королева тому, кто принесет подснежники во дворец?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Кто такой глашатай?

а) Человек, который со всеми соглашается.

б) Начальник стражи.

в) Человек, объявлявший народу королевские указы.

г) То же, что и профессор

5. Восстанови речь глашатая:

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел  ____________________________________.

Подснежников корзину

Несите __________________________________________ .

6. Чья это песня?

У овцы зимой

Есть овечья шерсть…

…У меня ж, на грех,

Только старый мех –

Шуба драная.

Ох, и жизнь моя

Окаянная!..______________________________________________

7. Кто такая падчерица?

а) Служанка.

б) Неродная дочь.

в) Бедная девочка.

8. Почему братья месяцы решили

помочь падчерице набрать подснежников? Какие качества характера

 девочки им понравились?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что подарил Апрель падчерице на память? Какую волшебную силу имела

эта вещь?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какими качествами характера

обладала падчерица, а какими королева? Соедини:

упрямство

добросердечность

приветливость

трудолюбие

капризность                                        падчерица

своевольность                                    королева

заботливость

бессердечность

отзывчивость

терпеливость

11. Какое наказание получили старуха и ее дочь? За что?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Какие уроки ты извлек из этой сказки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Какая из пословиц ближе всего к содержанию сказки?

а) У кого жить, тому и служить.

б) Терпенье и труд все перетрут.

в) За свой труд попал в хомут.

14. Что не любила выполнять королева?( писать)

15. Какие цветы должны быть на столе королевы? ( подснежники)

16. Сколько лет королеве?(14)

17. Сколько глашатаев в сказке? (2)

18. Какие четыре строки должна была написать королева?

( Травка зеленеет,

  Солнышко блестит,

  Ласточка с весною

  В сени к нам летит! )

19. Какие слова должна была сказать падчерица, если у неё случиться беда?

( Ты катись, катись , колечко,

   На весеннее крылечко,

   В летние сени,

   В теремок осенний,

   Да по зимнему ковру

   К новогоднему костру!

20. Кого Январь попросил провести гостью по лесу, чтоб ей поскорее до дому добраться ( месяца)

21. Назовите основное солдатское правило!

(Сперва начальство расквартируй, а потом и сам на постой определяйся.)

 

22. Что пообещала королева за корзину подснежников в пьесе "Двенадцать месяцев":

а) корзина золота (в которой принесли подснежники)

б) бархатная шуба на седой лисе

в) участие в королевском новогоднем катании

23. К какому празднику предполагалось набрать в лесу целую корзину подснежников в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»?

а)  к 8 марту

б)  к дню рождению королевы  

в) к Новому году

24. Объясните значение слов:

Взопреть - ________________________________________

Окоченеть- _______________________________________

Рукавицы- ________________________________________

Посулить-_________________________________________

Чудится- ___________________________________________

25. Подбери синонимы к словам:

Накидка - _______________________________________

Мороз -_________________________________________

Хворост- ________________________________________

Начертать- _______________________________________

Гневаться-________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие – на вопрос: что?

Планируемые результаты: Предметные·        Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов....

урок математики Сутки и месяц. Месяц и год

Тема: Сутки и месяц. Месяц и год.Цели деятельности учителя. Создать условия для ознакомления с единицами измерения времени «месяц», «год». Способствовать развитию умения решать задачи на время. Развив...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...