"Праздник первой отметки"
план-конспект занятия (2 класс)

Повилайтис Татьяна Владимировна

Праздник проводится по окончанию первой четверти.

Цель: подготовить учащихся к восприятию отметки, как результат учебного труда; повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к оценке; в игровой форме повторить пройденный материал; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pervoy_otmetki_vo_2_a_klasse.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой отметки

 (по окончанию первой четверти)

Цели: подготовить уч-ся к восприятию отметки, как результата учебного труда; повысить

           учебную мотивацию уч-ся, положительное отношение к оценке; в игровой форме

           повторить пройденный материал; развивать чувство ответственности, самооценку и         самоуважение; способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе, чувство товарищества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

* Звучит музыка.

Учитель. Ребята, мы начинаем праздник первой отметки. Пока вы были

малышами-первоклассниками, вы не получали отметок. А всем ученикам постарше ставят за работу отметки в дневник и в журнал. Сегодня эти отметки у нас в гостях. Узнайте их!

* Учительй читает стихи-загадки об отметках и выставляет карточки с их забавными изображениями на доску, в класс входят ученики с шапочками-отметками на голове.

Что за цифра на странице

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну конечно, цифрой ...

(Пять.)

Если у тебя в тетрадке

Цифры, буквы не в порядке,

Если ленишься считать,

Задачу точно прочитать

И читаешь ты не бойко,

Отметка будет только ...

(Тройка.)

Дружить я буду с тем из вас,

Кто неготовым ходит в класс.

Я там, где лень и нежелание учиться,

Я тонкая, как палочка, отметка ...

(Единица.)

Вид мой – словно запятая,

Хвост крючком, и не секрет,

Что люблю я всех лентяев,

А меня лентяи – нет.

(Двойка.)

Я люблю гостить в тетрадках

И дружу с «пятеркой».

Как она, люблю порядок

И зовусь ...

(Четверкой.)

Учитель. Давайте послушаем, какой разговор произошёл однажды между отметками.

* Сценка «Свет мой зеркальце, скажи…» (Маша Н., Ксюша Б., Катя Б., Богдан Т., Миша Б., Данил Л.)

Учитель.  Я, надеюсь, вы не будете долго  выбирать. Нам нужна только отметка … (пять)

Учитель. В Министерстве образования уже работают над проблемой, как избавиться от плохих отметок.

* Стихотворение «Реформа образования» (Олег И.)

Учитель:

В некотором царстве,

Усть-Илимском государстве

 Жил 2 «А» класс.

 Там учитель строгий был,

 Всё учил ребят, учил.

 А сейчас он захотел подвести итоги дел.

Хорошо ли в царстве жить?

 Как решают, как считают,

 Все ли правила в нем знают

 И как в жизни применяют?

Учитель. Сегодня по расписанию у нас 4 урока. (На доске изображён лист дневника). 

Предмет

Любознайки

Эврика

Солнышко

Умные совята

Искорка

Чтение

Русский яз.

Математика

Окруж. мир

Чтобы  получить свои дневники с четвертными отметками, вам необходимо на каждом уроке заработать только хорошие оценки. А играть мы будем по командам. Прошу в группах выбрать капитана и название команды.

1. Чтение – прекрасный урок,

 Много полезного в каждой из строк.

 Будь это стишок или рассказ,

 Мы учим их – они учат нас.

Учитель. Начинаем первый мини-урок. Чтобы по чтению получить пятёрку, читать надо быстро, без ошибок и выразительно.

Задание 1.

* Каждая команда выбирает своего представителя. Учитель раздаёт представителю от команды свою часть стихотворения, и они выходят в коридор готовиться.

1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ? (А. Кушнер),

2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ (А. Кушнер),

3. ЗВОНКИ (А. Барто)

Задание 2. «Литературная викторина» (команды пишут ответы на листочках)

Учитель. Пока ваши капитаны готовятся к выразит. чтению, проведём литературную викторину.

  • Кто автор басни «Мартышка и очки»?
  • Кто в половодье спас зайцев?
  • Кто написал сказку «Кот в сапогах?
  • В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
  • Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?

* После выполнения двух заданий учитель выставляет оценки в «дневник» команды.

2. Грамматика, грамматика

 Наука очень строгая.

 Учебник по грамматике

 Всегда беру с тревогой я.

 Она трудна, но без неё

 Плохое было бы житьё.

Учитель. Следующий урок – русский язык. Чтобы получить пятерку по русскому языку, надо писать без ошибок и аккуратно.

Задание 1.

* Все команды получают листочек с написанными словами. Каждый списывает

с образца одно слово и передает листок другому (по кругу).

антилопа

дикобраз

леопард

улитка

пеликан

- Чтобы грамотно писать, надо быть внимательным. Проверим это в следующем задании. Команде надо найти, в каком слове звук «заблудился», и исправить ошибку.

Задание 2. Звук «заблудился»

* После выполнения двух заданий учитель выставляет оценки в «дневник» команды.

Учитель. Пока ваши родители проверяют, как вы выполнили задание, давайте немного отдохнём.

Физминутка

                                                           Что всего милее:

В хлебе – горбушка,

      В капусте – кочерыжка,

                                                           В молоке – пенка,

           А в школе – … переменка!

* Песня «Капитошка»

* Учитель зачитывает оценки за урок русского языка и выставляет их в «дневник».

3. Математика важна

 И в жизни будет нам нужна,

 Здесь везде кипит работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Сколько звёзд на небесах

 И веснушек на носах.

* Весёлые задачи. (дети показывают ответ на числовом веере)

* Учитель выставляет оценки за урок математики в «дневник».

4. Окружающий мир.

Учитель. Последний урок – окружающий мир.

Окружающий мир учит нас –

 Любить и наблюдать природу,

 Зверей и птиц не обижать,

 Беречь и лес, и воду.

Задание 1. Игра "Доскажи словечко". (каждая команда отвечает на один вопрос)

  • Сено хоботом берёт толстокожий … (слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
  • На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

* Учитель выставляет оценки за урок окружающего мира в «дневник».

5.  Подведение итогов.

Учитель:

Скажем дружно мы опять:

-Надо всем поставить – …(5)

Сегодня все вы молодцы,

Потрудились от души!

Старайтесь учиться только на «5»,

Радость познаний всегда получать.

* Учитель раздаёт дети дневники с четвертными отметками, грамоты, медали.

* Поздравление летних именинников

6. Чаепитие.

* Родители поздравляют детей с окончанием четверти и дарят детям торт в виде дневника с пятёрками.

ПРИЛОЖЕНИЕ

* Викторина по окружающему миру

1) Какой год продолжается всего один день?

- старый;

- голодный;

- новый;

2) Какое дерево росло у лукоморья?

- голубая ель;

- белая береза;

- дуб зеленый;

3) Кто зимой цвет шубы меняет?

- бобр;

- лось;

- белка.

4) Слеп да тупорыл  всю землю изрыл.

Мороз пришел, в землю ушел.

- кабан;

- крот;

- червяк.

5) У лисы избушка ледяная, а у зайца?

- соломенная;

- каменная;

- лубяная;

6) Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

- на севере;

- в поле;

- на озере;

* Задание 2. Звук «заблудился»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться...

1) Посмотрите-ка, ребятки!

Раки выросли на грядке!

2) Говорят, один рыбак

В печке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

3) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

3) Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

– Там ползет зеленый лук

С длинными усами!

4) Жучка будку не доела:

– Неохота, надоело!

5) Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

1. КТО СКАЗАЛ, ЧТО МЫ ПОДРАЛИСЬ?

Кто сказал, что мы подрались?

Мы не дрались, а боролись.

Правда, мы чуть-чуть кусались,

И щипались, и кололись.

Правда, мы друг друга мяли,

И бодались, и лягались.

Нас, конечно, разнимали.

Мы, конечно, упирались.

Кто сказал, что это драка?

Правда, он мне руку стиснул, –

Правда, я чуть-чуть заплакал,

Правда, он немножко взвизгнул.

И расстались мы, поссорясь.

И так сердце громко билось.

Но сначала мы боролись.

Драка после получилась.

(А. Кушнер)

2. ЧТО ЛЕЖИТ В КАРМАНЕ

Что лежит в кармане? Фишка.

Что лежит в кармане? Шишка,

Носовой лежит платок

И пластмассовый свисток.

Пистолет лежит в кармане!

И билет лежит в кармане!

Что еще в кармане? Ручка

От старинного зонта,

И резинка, и тянучка,

И цепочка, и слюда.

Вы подумали, что это

Всё? Лежит в кармане жук.

Гайка. Лампочка. Монета.

И пистонов десять штук.

Все, что поздно или рано

Пригодится, может быть.

Человеку без кармана

Очень трудно было б жить!

(А. Кушнер)

3. ЗВОНКИ

Я Володины отметки

Узнаю без дневника.

Если брат приходит с тройкой –

Раздается три звонка.

Если вдруг у нас в квартире

Начинается трезвон –

Значит, пять или четыре

Получил сегодня он.

Если он приходит с двойкой –

Слышу я издалека:

Раздается два коротких

Нерешительных звонка.

Ну, а если единица –

Он тихонько в дверь стучится.

(А. Барто)

* Весёлые задачи.

У малышки-мартышки                    

На столе лежали книжки:              

9 книжек про зверей,                      

А 4 про детей.                                

Кто из наших ребятишек,              

Скажет, сколько                              

У мартышек книжек? (13)

На лужайке у реки

Расселились мотыльки:

2 сидели на ромашках,

8 – на душистых кашках

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк

Кто из вас сказать готов:

Сколько было мотыльков? (11)

В зоопарке я бывала,

Обезьянок там видала.

Две сидели на песке,

Три качались на доске,

 А еще три спинки грели.

 Сосчитать вы всех успели? (8)

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

Как под ёлкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ёжик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь!(10)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник первой отметки"

Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок....

Праздник первой отметки

В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

"Праздник первой отметки"

Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

Сценарий   «Праздника первой отметки»...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Урок-праздник "Праздник первой отметки"

Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...