экологический калейдоскоп
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Чубарева Татьяна Сергеевна

Игра для лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._kal.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия

Игра - путешествие «Экологический калейдоскоп»

Цель: формирование активной нравственно - экологической позиции личности по отношению к окружающему миру (природной и социальной среде, людям, самим себе).

Задачи:

  1. Воспитание гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.
  2. Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
  3. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.
  4. Пополнение копилки знаний на экологическую тему.

Ход мероприятия

Ведущий:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.

Игра - разминка «Правила поведения на природе»

Ведущий раздает отрядам ситуацию, ребята должны обсудить и сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

На обсуждение дается 1 минута, один человек от отряда озвучивает ответ.

Отряд «Акварель»

Мальчики пробирались по воде чтобы сорвать и отдать девочким белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией».

«Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались».

(Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

Отряд «Умелые ручки»

Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

 (Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица - хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо - и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

Отряд «Почемучки»

Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей.

(Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят. Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок.)

Отряд «Крепыши»

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха.

(Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

Отряд «Магистраль»

После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», - предложил кто-то.

(Пищу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема - оставьте на земле - склюют птицы или съедят зверюшки.)

- Сегодня вас ждут следующие станции:

Станция «Творческая» - Нина Анатольевна

Станция «Загадочная природа» - Инна Даниловна

Станция «Природные барометры» - Анастасия Александровна

Станция «Пословица недаром молвится» - Евгения Александровна

Станция «Спортивная» - Сергей Викторович

После разминки и объявления станций отрядам вручается маршрутный лист. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Задание оценивается по десятибалльной шкале. Время прохождения дистанции 5 - 6 минут. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Станция «Творческая»

На этой станции ребята придумывают названия команды и девиз, связанные с экологической темой. Проводится репетиция. Представление на итоговом построении.

Станция «Загадочная природа»

Белые цветочки

Вечером расцветают,

а утром увядают.

(Звезды)

Ну - ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

Он всюду: в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не пойду

Покуда он идет.

(Дождь)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем:

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Живет без тела,

Говорит без языка;

Никто его не видит,

А всякий слышит.

(Эхо)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Что идет, не двигаясь с места?

 (Время)

У тебя есть.

У меня есть,

Но нет у рыбы в море.

(Тень)

По морю идет, идет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет.

(Волна)

Когда я молод был -

Светло светил.

Старым стал -

Меркнуть стал.

(Месяц)

Летом бежит,

А зимой стоит.

(Река)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут -

Я все терплю, всем добром плачу.

(Земля)

На дворе горой,

А в избе водой.

(Снег)

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет.

(Лед)

Серое сукно тянется в окно.

(Дым)

Кто входит в окно

И не ломает его?

(Солнечный луч)

Станция «Природные барометры»

Викторина о народных приметах.

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится за тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

5. Лягушки выползают из болота и хрипло квакают.

а) к хорошей погоде;

б) к плохой погоде;

в) будет ветрено.

6. Куры и воробьи купаются в пыли, воробьи громко чирикают.

а) к хорошей погоде;

б) к плохой погоде;

в) будет ветрено.

7. В какую книгу попадают самые редкие растения и животные, нуждающиеся в защите и охране?

а) в Синюю;

б) в Красную;

в) в Желтую.

8. Какой распространенный в наше время мусор разлагается в окружающей среде 400 лет?

а)  бумага;

б)  пакет;

в)  дерево.

9. Какие вы знаете природные средства пожаротушения? (войлок, песок, вода)

а)  песок;

б)  вода;

в)  трава.

Станция «Пословица недаром молвится»

Ребятам дается начало пословицы, они должны вставить на место пропусков нужные слова.

Апрель с водою, а май с травою.

Береги нос в сильный мороз.

В зимний холод всякий молод.

Весна красна цветами, а осень - снопами.

Вода с гор потекла - весну принесла.

Всякому семени свое время.

Где сосна выросла, там она и красна.

Жара рождает ветер, прохлада - дождь.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Ласточка день начинает, а соловей кончает.

Много снега - много хлеба.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Не поклонясь до земли - грибка не поднимешь.

От туч, что уже позади, дождя не жди.

Рощи да леса - всему миру краса.

Что летом родится - зимой сгодится.

Январь год начинает, а декабрь кончает.

Станция «Спортивная»

Задание команде: каждый участник бежит 100 метров до большого дерева. За время своего бега он должен заметить предметы неприродного происхождения (листок бумаги, коробочка и т.д.), потом команда называет количество предметов и перечисляет их.

Итоговое построение

Ведущий:

- Просим отряды представить себя.

Оценивание выступления. Дополнительный балл за артистизм и сплоченность отряда.

Подведение итогов, награждение победителей

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Презентация "Экологический калейдоскоп"

Закрепить знания  детей  по  разделу   "Растительный  и  животный  мир  Казахстана", Научить   детей  самостоятельно  составлять  проек...

Экологический калейдоскоп.

Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».

Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....

Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"

Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....

Классный час на тему: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цель:     формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.Задачи:- образовательные:формировать представление о понятии «экология»,  учить...

Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"

Интерактивная презентация к занятию "Экологический калейдоскоп"...