Классный час"Все профессии важны"
классный час (4 класс)

Зарипова Виолетта Васильевна

Классный час о профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_-_vse_professii_nuzhny.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Все профессии важны,

все профессии нужны».

учитель : Зарипова Виолетта Васильевна

       Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи:   активизировать личное участие в формировании своего будущего; расширить  знание  о  мире  профессий; создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению; задействовать родителей в этот процесс. 

Ход занятия.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:

                    У меня растут года,

                    Будет и семнадцать.

                    Где работать мне тогда?

                    Чем заниматься?

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы ,с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами, каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

Начнём с  игры.   Даны  буквы   С, В, К, П,Д (столяр, врач, кузнец, повар, доярка и т.д.)  Нужно  написать  профессии, которые начинаются  на эти буквы, зачитываем  названия  профессий,  называем предмет  труда каждой профессии.

Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания (Доярка).

В лесу, в пустыне, в горах, в городах и даже в море тянутся линии электропередач. Они приносят нам свет, тепло, а главное электроэнергию. Проведением профилактических и аварийных работ на электрическом оборудовании, поддержанием в порядке электросетей, трасс воздушных и кабельных линий заняты представители этой профессии. Строгое выполнение правил техники безопасности – обязательное условие этой профессии (Электромонтажник) 

  В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейских стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающие получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена являются психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственных способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами (Продавец)

Выступление родителей о своей профессии: Хазиева Л.Р. и Гайнанова А.Р.

     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье.(Портной)

3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

Сейчас творческое задание: Для детей – нарисовать рисунок «Кем бы я хотел стать?»

Для родителей кокотест (кокология «внутренний мир», «изучаю»)

Закончить занятие хочется отрывком из видеоролика  «Все профессии важны, все профессии нужны…»

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...

сценарий классного часа "Все профессии важны! Все профессии нужны!"

Классный час знакомит с некоторыми профессиями....

Классный час "Все профессии важны- все профессии нужны"

              - Развитие интереса  к профессиям;                - Выявление уровня  знаний учащихся о профес...

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»...