Методическая разработка по теме: "Вперд, к звездам!"
проект

Данное мероприятие посвящено такому празднику, как День Космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx88.47 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Методическая разработка мероприятия

«Вперед, к звёздам!»

C:\Users\student\Desktop\Логотип колледжа.jpg

Краснодар, 2018


Тема мероприятия: «Вперед, к звездам!»

Место: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория 307

Дата: 22.04.2018

Цель мероприятия: Сформировать представления о российском празднике: 12 апреля- День космонавтики.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с праздником, посвященному дате первого полета Юрия Гагарина в космос.
  2. Познакомить детей с космонавтами, побывавшими в космосе.
  3. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе
  4. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация

Пояснительная записка

На сегодняшний день современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику: 12 апреля- День космонавтики. Данным проектом хотелось познакомить детей с праздником, посвященному дате первому полета Юрия Гагарина в космос, привлечь внимание детей к этому празднику.


п/п

Структура мероприятия

Содержание мероприятия

Приложение

1

Вступительная часть

- Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

 

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, сегодня на нашем занятии мы поговорим о космосе, о космонавтах.

- Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

- Правильно, День космонавтики.

ВИДЕО «Почему день космонавтики отмечают 12 апреля?»

Обсуждение

2

Основной этап

«Освоение космоса»

- Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построение множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

В послевоенное время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

- Вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник.

- Как он называется? (Луна)

- Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник!

- Вот те раз!

- Он спутник каждого из нас

И в целом всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

- Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? ( Дети отвечают)

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

- Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.

Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.

Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.

Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

МУЛЬТФИЛЬМ «БЕЛКА И СТРЕЛКА В КОСМОСЕ»

Вопросы для детей после просмотра:

- О чем рассказывается в мультфильме?

-Какие герои были в мультфильме?

-Чем вам понравился этот мультик?

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых. Именно в этот день все радиоволны мира объявили имя «Гагарин». Юрий Гагарин полетел в космос. В космос впервые взлетел наш, русский человек. Чтобы стать первым космонавтом, Юрий Гагарин выдержал тяжелые

испытания. Нужно было много, часами тренироваться, ведь никто не знал, что ожидает человека в космосе. Знали только, что столкнутся с невесомостью.

Звучит команда. Космическая ракета взлетает в высь. Те, кто наблюдал со стороны, видели, как из-под ракеты вырвался огненный вихрь. Пламя окутало почти всю ракету. Она медленно, словно раздумывая, лететь или не лететь, оторвалась от бетонной площадки, потом, как бы решив, что надо лететь, рванулась ввысь и в одно мгновение растаяла в голубой дали.

По-прежнему сияло солнце, по-прежнему дул пахнущий весной свежий ветерок, и покрывавшие всю степь тюльпаны — ярко-красные, жёлтые, оранжевые—

трепетали зубчатыми листьями. Тяжело махая крыльями, пролетела ворона и даже каркнула, словно желая сказать, что, кроме птиц, никто летать не смеет.

Но бетонная площадка была пуста, и человек улетел. Запомните: это произошло 12 апреля 1961 года. (отрывок из рассказа Виктора Бороздина «Поехали!»)

Сотни тысяч людей в этот момент затаили дыхание. Произойти могло все.

Юрий Гагарин поддерживал непрерывную радиосвязь с Центром управления полетами. Позывной у космонавта был «Кедр». Всё шло хорошо. Первый полёт длился всего 108 минут, тогда как сейчас космонавты находятся на орбите годами.

Но эти 108 минут растянулись на целую вечность. Риск был очень велик.

Давайте прочитаем рассказ Виктора Бороздина «Первый в космосе» и

представим, что испытывал Юрий Гагарин.

«Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее

прижимало к креслу. Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно. А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо

ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько

тренировался

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные. И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу

прижимало всё меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым. Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел —

а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе. Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут? Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом

смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот. Глянул Гагарин в окошко на Землю — красота необыкновенная. Теперь

корабль летел вокруг Земли, и с высоты в триста километров были видны моря, острова на них, горы, поля и леса — и всё разных цветов и оттенков. Много всяких чудес увидел Гагарин. Обо всём он передавал по радио, записывал в бортовой журнал. Ведь учёным так много надо знать! Как только радио известило мир о благополучном приземлении космического корабля, толпы людей высыпали на улицы, никто не мог усидеть дома. Шутка ли — человек впервые побывал в космосе!

А через два дня Москва встречала героя. По Красной площади шли тысячи людей, гремели оркестры, бились на ветру флаги, цветы, портреты, воздушные шары. Один паренёк изо всех сил тянул вверх плакат, где было написано: «Чур, я второй!» Словом «чур» он хотел закрепить за собой право лететь в космос. Да разве только он хотел лететь вторым? Редакции газет и журналов были завалены письмами. Писали не только взрослые, но и дети: «Что надо делать, чтобы стать

космонавтом?», «Хочу лететь в ракете, мама мне разрешила», «Есть ли школа космонавтов и как в неё поступить?», «Можно ли есть манную кашу или, чтобы стать лётчиком-космонавтом, надо привыкнуть к грубой пище?»

(Рассказ Виктора Бороздина «Праздник»)

-Ребята, а вы бы хотели быть космонавтом?

Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите качества, которыми должен обладать космонавт и обоснуйте свой ответ.

Умным, здоровым, сильным, необщительным, добрым, находчивым, рассеянным, тренированным

Ребята, а вы знаете, кто вторым полетел в космос? (Герман Титов). Да, вторым

через четыре месяца полетел Космонавт-2 — Герман Степанович Титов

«Прошло полтора часа. Облетев вокруг Земли, корабль не опустился, а пошёл

на второй, на третий круг... Титову надо было летать намного дольше, чем Гагарину. Значит, полёт его будет труднее. Корабль управлялся с Земли по радио,

но Титов проверил и ручное управление. Он взялся за рычаг — и корабль послушно повернулся к солнцу другим боком. Потянул ещё — и корабль снова повернулся. Титову не было скучно: у него было много дел. Он следил за работой приборов, обо всём, что видел, записывал в бортовой журнал, передавал по радио. Слушал передачи с Земли. Он не чувствовал себя одиноким. До него доносились голоса друзей, учёных, которые обо всём его расспрашивали. Незнакомые ему люди специально для него запускали по радио его любимые песни.

(отрывок из рассказа Виктора Бороздина «Но вторым полетел Герман Титов»)

Игра «Горячий вопрос»

Для обеих команд- вопрос есть ли жизнь на Марсе? Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда- что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.
Из всей планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, 4 времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что когда-то на Марсе существовала жизнь. Высохшие моря и русла рек на поверхности Марса свидетельствуют о том, что некогда на планете была вода, а вода, как известно, источник жизни. Возможно, какие-то формы жизни сохранились и до сих пор. Может, на этой планете жизнь на более высоком уровне, чем на Земле, может,- пока еще только в простейших формах. Прямых доказательств какой-либо жизни учёные еще не представили нам.

-Первый выход в космос был осуществлен Леоновым А.А

Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м – на всю длину фала – «пуповины», связывавшей его с кораблем. В открытом космосе Леонов пережил сильнейший эмоциональный стресс: частота пульса повысилась более чем вдвое – до 143 ударов в минуту, почти вдвое увеличилась и частота дыхания, температура тела перевалила за 38 градусов, пот залил скафандр до колен, за сутки полета он похудел на 6 кг. Возвращение космонавтов на Землю проходило в режиме, близком к аварийному, но закончилось благополучно.

-Ребята, я сейчас я предлагаю вам побыть в роли разведчиков и расшифровать оставленной нам послание из прошлого!

Игра «Расшифруй письмо»

1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-е, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-й, 12-к, 13-л, 14-м, 15-н, 16-о, 17-п, 18-р, 19-с, 20-т, 21-у, 22-ф, 23-х, 24-ц, 25-ч, 26-ш, 27-щ, 28-ъ, 29-ы, 30-ь, 31-э, 32-ю, 33-я.

17 7 18 3 1 33 3 14 10 18 6 8 6 15 27 10 15 1-12 16 19 14 16 15 1 3 20- 3 1 13 6 15 20 10 15 1 20 7 18 6 26 12 16 3 1.

 Ответ: Первая в мире женщина-космонавт — Валентина

Терешкова.

Валентина Терешкова -единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в

одиночку. Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Она сделала 48 оборотов вокруг Земли. Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка».

«Космический кроссворд»

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд

Вопросы к кроссворду:

  1. Вся система мироздания, весь мир. (Вселенная)
  2. Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца (Астероид)
  3. Планета, на которой мы живём (Земля)
  4. Самая маленькая и наиболее удаленная от Солнца планета (Плутон)
  5. Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой» (Метеор)
  6. Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже (Венера)
  7. Нам кажется, что она светится, а она всего лишь отражает солнечный свет (Луна)
  8. Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда (Сатурн)
  9. И животное, которое живет в лесу, и созвездие (Заяц)

Итог

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Хочется сказать, что улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру.

-Ребята, а какое слово получилось у нас в кроссворде под цифрой 3? (Земля)

-Правильно, ребята. Земля. Наш дом. Юрий Гагарин улыбался и нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!..» Да, она прекрасна. Наша планета прекрасна! Единственная, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки, и любовь! Давайте же ее беречь! Любить, беречь и заботиться!

Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали сегодня уроке?

-Что особенно вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающий мир "Планеты и звезды"

Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок разработан в форме путешествия по Солнечной Системе. Использован деятельностный подход....

Методическая разработка урока окружающий мир "Планеты и звезды"

Методическая разработка урока окружающий мир во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок разработан в форме путешествия по Солнечной Системе. Использован деятельностный подход....

Методическая разработка урока-викторины "Рождественская звезда"

Цель -  учащихся развивать творческие способности учащихся, прививать навыки совместной работы в группах, в парах, развивать навыки исследовательской  деятельности, развивать кругозор...

Методическая разработка : «Авторский квест «Вперед к звездам»».

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни.         Среди нас тоже есть звезды!»....

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!».

Методическая разработка внеурочного занятия «Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»,...