Социально-психологическая характеристика группы продленного дня в условиях реализации ФГОС
статья (4 класс)

Сазонова Наталия Валерьевна

Пример социально-психологической характеристики группы продленного дня. Составляется в начале учебного года после формирования группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_4bv.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-психологическая характеристика ГПД

4б, в классы

Всего в группу зачислено 25 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек. В группе находятся учащиеся следующих классов:  4«Б»-18; 4«В» -7 человек (всего 2 класса).

Неполных семей-2(________________).

Данные медицинского обследования показали, что  некоторые дети имеют ослабленное зрение, один ребенок носит очки (____________). Логопедом выявлены дефекты звукопроизношения у одного ребенка ( ____________). В настоящее время посещают логопеда 2человека из групп____________________).

 В группе продолжаю создавать прочный  детский коллектив. Почти все дети с удовольствием общаются между собой, вместе играют и трудятся, идут на дружеские контакты. Но есть и такие, кто порой ссорится с детьми: ______________. Все остальные дети доброжелательно относятся друг к другу. Дети познакомились с новыми режимными моментами, повторили правила поведения в школе, знают требования воспитателя.

В группе налажена хорошая дисциплина. Дети четко выполняют требования воспитателя, соблюдают правила техники безопасности, поведения в школе, в столовой, на прогулке. Все дети хорошо владеют навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, (содержат школьные принадлежности и рабочие места в порядке.)

Познавательный интерес у основной массы детей выше среднего, учащиеся с удовольствием учавствуют во внеклассных мероприятиях, выполняют данные им поручения, проявляют инициативу (дежурство по столовой, подготовка к занятиям, поливка цветов, уборка класса, субботники и т.д.) Учащиеся стараются анализировать свои поступки.

В школе ребята посещают  следующие кружки и секции:

  1. Квиллинг
  2. Танцевальная программа «Шире круг»
  3. Футбол
  4. Шахматы
  5. Сценическая речь
  6. Баскетбол
  7. Искусница
  8. РНР
  9. Фехтование
  10. ОФП тхеквондо
  11. Гандбол

Часть детей вне школы посещают следующие кружки и занятия: музыкальная шко_____) футбол (___________) бассейн _______) .) керамика__________)  гимнастика (_____) танцы (_______)  каратэ (________)  английский, испанский_______) художественная школа (________)и др.

 

Некоторые ученики требуют повышенного педагогического внимания, постоянного контроля со стороны воспитателя. Это __________ У него часто возникают споры и разногласия с другими детьми.

 По учебной деятельности хотелось бы отметить , что все ребята активно стараются участвовать в процессе самоподготовки. Однако при выполнении заданий не все могут справиться с их выполнением самостоятельно.  Некоторые не уверены в себе, в правильности выполнения заданий. Но все доводят начатое до конца.

         У некоторых ребят отсуствует целеустремлённость, упорство, настойчивость (______________). Многие ученики проявляют склонность к музыке, пению, театральному искусству, а также многие занимаются в различных спортивных секциях (футбол, волейбол, бадминтон, тхеквондо, настольный теннис, гандбол, фехтование). Есть ребята, которые самокритичны. С этими учащимися проводится соответствующая работа по повышению уровня самооценки.

         Все ребята группы с большой ответственностью выполняют общественные поручения, проявляют интерес к делам группы, школы.

         Хочется отметить, что в группе продлённого дня нет изолированных детей; все дети  отзывчивы и общительны. К замечаниям учителя и одноклассников относятся уважительно, с пониманием, стараются исправиться.

        Большое внимание уделяется нравственному воспитанию младших школьников. Некоторые ребята дружат ещё с детского сада, некоторые подружились в школе. Мальчики и девочки хорошо относятся дуг к другу, ссор практически нет между ними.( Изредка имеют место незначительные разногласия).

Учащиеся любят проводить время вместе в школе и вне её, вместе развлекаться, отмечать дни рождения, праздники  и совместно учиться.

         Для сплочения и организации коллектива на более высокий уровень проводятся различные мероприятия: беседы, выставки, культпоходы, вечера развлечений , КТД и т.д.

           В организации совместных с классным руководителем праздников оказывает посильную помощь родительский актив, хотелось бы привлечь к организации досуга большее количество родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание комфортной социально-психологической обстановки в группе продленного дня для первоклассников.

В статье раскрываются вопросы создания условий для успешной адаптации детей в новом коллективе....

Доклад "Применение ИКТ на занятиях группы продленного дня в рамках реализации ФГОС"

В докладе говорится о важности и целесообразности применения ИКТ в группе продленного дня....

Основные направления деятельности воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС. Психолого-педагогическая характеристика группы.

Основные задачи в работе воспитателя ГПД, примерная психолого-педагогическая характеристика группы....

Календарно-тематическое планирование в группе продленного дня в условиях реализации ФГОС

Примерное календарно-тематическое планирование в ГПД на первую четверть в четвертом классе...

«Использование ИКТ на занятиях в группе продленного дня в рамках реализации ФГОС»

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности воспитателя группы продленного дня и органично дополняет традиционные формы работы вос...

Деятельность воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС

В данной статье рассмотрены вопросы организации группы продленного дня в условиях ФГОС, а так же деятельность воспитателя....

Актуальные педагогические технологии и практика работы педагога-воспитателя группы продленного дня в условиях реализации ФГОС.

В данной работе рассмотрены наиболее актуальные педагогические технологии в работе воспитателя ГПД в современной школе....