Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».Тема: "Путешествуем по родному краю".
методическая разработка (3, 4 класс)

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы "Увлекательное путешествие по Архангельской области" Тема: "Путешествие по родному краю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhangelskaya_oblast.docx58.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор: учитель начальных классов

      Крутоус Анна Ивановна.

МОУ  «СОШ  № 7» г. Котласа 

Проект внеурочного мероприятия с использованием региональной программы «Увлекательное путешествие по Архангельской области».

«Любить Родину, значит знать её»

В.Г.Белинский.

Тема. Путешествуем по родному краю.

Тип занятия- путешествие-исследование.

Методическая цель: познакомить с методикой организации учебных исследований.

Цель урока. Развить навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Личностные УУД Установление практической значимости изучаемого материала.

Коммуникативные УУД. Умение вести диалог, участвовать в дискуссиях.

Познавательные УУД Определение достопримечательностей Архангельской области по видам туризма, составление их характеристики.

Оборудование:компьютеры, мультимедиапроектор, экран, смайлики, карты, карточки с заданиями, рабочий лист.

Ребята работают в группах.

Ход занятия. Актуализация знаний.

Игра «Лабиринт»

-Зная стороны горизонта, соберите буквы и узнайте тему нашего занятия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ю

СВ

ЮВ

З

СВ

В

Ю

В

С

-Мы получили  слова Родной край!

-Сегодня мы продолжим исследовать нашу Архангельскую область.

-Исследовательская деятельность-творческая, и не существует правил и схем, по которым она развивается. Это деятельность направленная на получение п применение новых знаний.

-Любая деятельность, в том числе и исследовательская начинается с цели. Давайте поставим её и для нашего занятия (ответы детей).

- «Про этот край столько всякой неправды да напраслины говорят, что придумала я сказать всё,  как есть у нас.»

-Чтобы отправиться в путешествие-исследование нужно выбрать день с хорошей погодой. Нам помогут растения и животные предсказать погоду.

Задания. Реши задачу.

  1. Ни вечером, ни ночью роса не образовалась. Утренняя заря была особенно красной. На небе были видны облака. К вечеру облака стали опускаться и утолщаться. Ласточки и стрижи летели над самой землёй. Цветы поникли. Предскажите, какая будет завтра погода. Не помешает ли она путешествию (ухудшения погоды).
  2. Багряные зор….(к ветру).
  3. Утром туман стелется по воде…(к хорошей погоде).
  4. Утром на трове роса ….(дождя не будет).
  5. Длинные сосульки….   ( к затяжной весне).

-Итак, переходим к методу исследования –сбору информации.

Каждый человек в книгах может найти много полезной информации.

Задание «Лесная полянка»

-Выходит по три человека от команды и должны с закрытыми глазами, понюхав узнать растение. (Можно принести шиповник, мяту, укроп, грибы, клевер….)

Задание.

Прочитайте стихотворение северного поэта Александра Яшина»Только на Родине».По каким признакам поэт определяет, что он оказался на севере.

Назовите как можно больше примет северной природы, хозяйства.

Да только здесь, на Севере моём,

Такие дали и такие зори,

Дрейфующие льдины в Белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Нехожеными кажутся леса,

Бездонными-озёрные затоны.

Задание «Птичьи голоса».

_Ребята послушайте голоса наших северных птици угадайте их.(дятел, синичка, ворона, овсянка….)

Физминутка «Вместе весело шагать по просторам …» 

По родному краю дружно мы шагаем. (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот направо)

Слева от нас находится лес. (поворот налево)

В таком лесу полно чудес. (круговые движения руками)

Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над берёзами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам грибам! (наклоны)

-Многие из Вас слышали о семи чудесах света. Я Вам поведаю о семи наиболее ярких местах нашей малой  Родины. Посмотрите фильм о 7 чудесах Архангельской области и отмечайте, что Вам больше всего понравиться.

(Дети смотрят фильм «7 чудес Архангельской области и на рабочих листах делают пометки).

- Обсудим просмотренный фильм.( дети высказываются о том, что узнали нового в группах).

Задание. Найдём на карте достопримечательности, которые были в фильме.

(Дети по группам работают с картами и контурной картой, отмечают географические объекты).

-Наше путешествие-исследование заканчивается.  У вас на столе смайлики грустный и радостный, поднимите тот, который отражает Ваше настроение от нашего путешествия  исследования. Объясните почему?

Я жалею о том, что не видела всей Земли,

Всех океанов, вершин ледяных и закатов.

-Но это станет всё возможно, если мы будем познавать, исследовать, путешествовать. А начать надо с нашей малой Родины!

Закончить занятие  хотелось бы строками стихотворения северного поэта Александра Яшина  «Только на Родине».

Да, только здесь, на Севере моём,

Такие дали и такие зори,

Дрейфующие льдины в Белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Нехожеными кажутся леса,

Бездонными-озёрные затоны.

Неслыханными — птичьи голоса,
Невиданными — каменные склоны.

Здесь, словно в сказке, каждая тропа
Вас к роднику выводит непременно.
Здесь каждая деревня так люба,
Как будто в ней красоты всей вселенной.

И уж, конечно, нет нигде людей
Такой души, и прямоты, и силы,
И девушек таких вот, строгих, милых,
Как здесь в лесах,
На родине моей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников «Мой родной край»

Программа факультативного курса по краеведению для младших школьников «Мой родной край»  Пояснительная записка       Программа факультатива «Мой родной кр...

Путешествие с муравьём Вопросиком в мир первоцветов родного края.

Презентация содержит сведения о первоцветах, направлена на формирование основ экологической культуры....

Разработка внеурочного мероприятия на английском языке "Веселое морское путешествие"

Данный разработка представляет собой полный пакет материалов для проведения внеурочного игрового занятия с учениками 2 класса на английском языке. Здесь представлены словарик тематический, полный конс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» «Путешествие по родному краю» (ВНЕУРОЧНАЯ)

Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только  каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать...

Внеурочное мероприятие для учеников 2-х классов "Путешествие по Красной книге Санкт-Петербурга и Ленинградской области"

Тематическая беседа-викторина.Цель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...

Внеурочное мероприятие в 1 классе на тему"Путешествие в страну вежливых слов"

Мероприятие проводится с целью ознакомления учащихся с этическими нормами поведения....

Урок по реализации регионального содержания в образовании. Конспект обобщающего урока по окружающему миру «Путешествие по Архангельской области»

Урок по теме «Путешествие по Архангельской области» предназначен для учителейначальных классов, а также для руководителей курсов внеурочной деятельности краеведческой направленности. Данны...