Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшей вожатой МБОУ «Зубово – Полянская гимназия» Малышевой Натальи Константиновны
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Малышева Наталья Константиновна

Публичное представление собственного педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_opyt.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
старшей вожатой МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»

Малышевой Натальи Константиновны

1. Актуальность педагогического опыта.

Изменения, происходящие на современном этапе, ставят перед педагогами серьёзные задачи, одна из которых заключается в усилении роли детских и молодёжных объединений разных уровней в деле воспитания нового поколения граждан России.

Задача социального становления подростка стала особенно важна для

общества. Именно молодые люди должны готовить себя к новым социальным отношениям, учиться преодолевать и разрешать конфликты в обществе, развивать общественные процессы в позитивном русле, объективно приносить пользу обществу, утверждать идеи мира, добра, справедливости, совершенствоваться и развиваться. Формирование лидеров в обществе не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать в процессе обучения и воспитания. В течение ряда лет я работаю над проблемой «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций».В связи с этим мной была разработана программа, которая направлена на то, чтобы поддержать подростка, помочь занять ему активную жизненную позицию, помочь осознать себя как личность, используя творческий потенциал – раскрыть себя, развить свои способности, самоутвердиться и самореализоваться. А также предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т. е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.

Основные направления в моей работе: воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Актуальность данного опыта работы возрастает в связи с тем, что сейчас

нашей стране нужны люди, способные принимать правильные решения, брать на себя ответственность, умеющие творчески мыслить. Настоящий гражданин – это человек, любящий свою Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе.

В связи с этим большое значение приобрела проблема воспитания ребёнка, как личности, способной строить жизнь достойного человека, а иными словами, развитие личности, которая умеет жить в этом мире, принимает и любит этот мир во всех его проявлениях. Одной из главных задач школы является воспитание активной жизненной позиции школьника. Поэтому главной целью своей работы считаю воспитание лидерских качеств у обучающихся.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов).  Своеобразие и новизна моего опыта состоит   в определении  учащегося главной действующей фигурой   воспитательного процесса, реализации  проблем творческого развития личности,  использовании таких технологий, целью которых не является накопление знаний и умений, а постоянное обогащение творческим опытом и формированием  механизма самоорганизации, самореализации творческого потенциала  каждого обучающегося. Особое внимание уделяется зоне ближайшего развития личности ребенка. Накопленный опыт показывает, что данная работа способствует более интенсивному процессу социальной адаптации личности ребенка, выработке норм социального общения, навыков коммуникации и ориентации в информационном пространстве, помогает формировать навыки принятия ребенком самостоятельных решений.  А использование здоровьесберегающих технологий, целью которых является укрепление и развитие физического и психического здоровья обучающихся, позволяет создать   благоприятный психологический фон, условия для самовыражения личности.  Все это позволяет также   развивать индивидуальные способности школьников.

3. Наличие теоретической базы опыта

Теоретической базой моего опыта стали труды:

1. Технология КТД И.П.Иванова.

2. Теоретический вклад Е.В.Бондаревской в развитие современной педагогической науки и теории образования.

3. «Методика организации воспитательного процесса» А.С.Макаренко.

4 Основная идея опыта заключается в формировании культурных ценностей путем личностного подхода к обучающемуся через коллективную творческую деятельность на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений. Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

5.Оптимальность и эффективность средств. Необычные формы организации и проведения мероприятий, разнообразные виды деятельности пробуждают детское творчество, фантазию, обогащают и развивают ребёнка. При реализации программы  использую как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (обучающиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога и творческий поиск обучаемых), метод игрового содержания, метод импровизации, метод формирования сознания: беседа, рассказ, наблюдение, пример, метод соревнования: в труде, игре, учёбе, спорте, метод формирования сознания: беседа, рассказ, наблюдение, пример, исследовательский метод: тестирование, анкетирование.

Использование разнообразных форм воспитания повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающиеся. Применение современных новых технологий в воспитательном процессе помогает мне в создании для учащихся оптимальных условий для развития творческих способностей, умения обосновать свои действия, свободно высказываться.
6. Результативность опыта.

Работая над проблемой «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций» в течение нескольких лет, мне удалось добиться позитивных результатов, которые отражаются во внеурочной деятельности обучающихся.

Результатом применения в воспитательном процессе приведённых мной технологий   могу назвать следующее

- приобретение учащимися таких качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность, любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

- активизация творческой и познавательной активности обучающихся,

- формирование у учащихся таких качеств как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.

– развитие у учащихся следующих качеств: активности, ответственности, самостоятельности, инициативы, развития самоуправления в школе и в классе.

Согласно плану воспитательной работы были проведены следующие воспитательные мероприятия, в которых принимали активное участие дети начального среднего и старшего звена и школьное самоуправление.

Дата

Название мероприятия

Сентябрь 2016

Конкурс рисунков на асфальте «Азбука пешехода»

Октябрь 2016

Мероприятие в начальной школе «Осенины»

Выставка новогодних игрушек.

Декабрь 2016

Новогодний утренник «Волшебные часы»

Акция «Покорми птиц»

Февраль 2017

Общешкольная линейка День Защитника Отечества

Май 2017

Торжественная линейка 9 мая

Апрель 2017

"Самая прекрасная из женщин…"

Апрель 2017

Спектакль «Снежная королева»

Май 2017

Мастер-класс на общешкольном родительском собрании для первоклассников «Дефиле школьной формы»

Сентябрь 2017

Конкурс рисунков на асфальте «ПДД глазами детей»

Ноябрь 2017

Посвящение в гимназисты «Виват, Гимназия!»

Октябрь 2017

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ

Октябрь 2017

Мероприятие «В гостях у осени»

Декабрь 2017

Мероприятие ко Дню матери «Планета в маминых руках».

Декабрь 2017

Новогодний утренник «Волшебное перо Жар-Птицы»

Февраль 2018

День Святого Валентина.

Март 2018

Театрализованное представление по ПДД «Дорога чудес»

Сентябрь 2018

Конкурс рисунков на асфальте «Мы пешеходы»

Октябрь 2018

Мероприятие по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»

Октябрь 2018

Мероприятие «Осенний калейдоскоп».

Декабрь 2018

Новогодний утренник «На острове Буяне»

Акция «Покорми птиц»

Апрель  2019

Театрализованное представление по ПДД «Город безопасных дорог»

Июнь 2019

Мероприятие по ПДД «Путешествие с Зеброй Зу»

Апрель 2019

Мероприятия, приуроченные к акции «Здоровое питание - активное долголетие»

Сентябрь 2019

Мероприятия, приуроченные к акции «Живи лес»

Сентябрь  2019

Конкурс рисунков на асфальте «Знатоки ПДД»

Октябрь 2019

Мероприятие по ПДД «По стране дорожных знаков»

Октябрь 2019

Мероприятие  «Осеннее путешествие»

Так же ежемесячно членами школьного самоуправления оформляется стенд с информационным материалом, головоломками, кроссвордами и рекомендациями по правилам дорожного движения. Проводятся заседания членами школьного самоуправления. На заседаниях ученического самоуправления обсуждаются все вопросы школьной жизни, подготовка к мероприятиям, итоги их проведения. Силами актива школьного ученического самоуправления полностью обеспечиваются такие направления работы школы, как организация и проведение школьных праздников.
На основе данного опыта выступала на педагогическом совете на тему: Дети, их интересы и досуг. Что мы об этом знаем» 2019 г.; участвовала в общешкольных мероприятиях.
Обучающиеся ежегодно принимают участие в творческих конкурсах, проектах различного уровня, занимая призовые места и становясь победителями.
в интернет конкурсах, районных конкурсах и мероприятиях.
    Таким образом, работа школьного самоуправления достигает поставленных в положении целей. Представленный педагогический опыт считаю результативным, так как проводимая работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности и развивать творческие способности.

7.Возможность тиражирования
Материалы из опыта работы опубликованы на школьном сайте: 
Собственном сайте: 

8. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приёмы работы

    Процесс функционирования деятельности сопровождается формированием следующего комплекта документации, который служит основой для развития, совершенствования и пополнения педагогического уровня учителя:

- план самообразования

- перспективный и календарный планы работы.

- программа деятельности детских общественных объединений

- разработки   внеклассных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Тимофеевой Наталии Валерьевны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классовТимофеевой Наталии Валерьевны...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ.

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ  СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛ...