Конспект внеурочного занятия по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (1 класс)

Софронова Эльвира Юрьевна

конспект занятия по патриотическому воспитанию кружка "юный патриот" на тему "Красная площадь-сердце нашей родины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_kruzhka.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия кружка «Мы – дети России»

Тема: «Красная площадь-сердце нашей Родины»

Цель занятия: формирование патриотического чувства обучающихся к своей Родине.

Задачи:

  • Познакомить детей с столицей нашей родины – Москвой, Красной площадью и ее достопримечательностями;
  • Воспитывать у детей любовь к Родине;
  • Развивать наблюдательность, самостоятельность;
  • Учить работать в группах;
  • Развивать способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки.

Структура занятия

Этапы

№ п/п

Содержание

Время

I

Мотивация к деятельности

3 мин.

II

Познавательная деятельность

1

Расширение знаний

5 мин.

2

Физкультминутка

2 мин.

3

Расширение знаний

10 мин.

4

Физкультминутка

2 мин.

III

Выполнение мозайки

1

Сообщение плана работы

2 мин.

2

Изготовление мозайки

5 мин.

IV

Оценка результатов деятельности

1

Выставка выполненных работ

3 мин.

2

Фотоэкскурсия «Москва-Красная площадь»

3 мин.

Итого

35 мин.

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор (для учителя)
  2. Клей, бумага, 2 конверта (для учеников)

Материалы: презентация, фотографии достопримечательностей Москвы.

Инструменты: 2 конверта, лист А4, клей.

Межпредметные связи: русский язык (развитие речи), ОБЖ (правила поведения во время экскурсии), история (знакомство с Москвой, Красной площадью), технология (работа с клеем).

Метод изложения: словесный, наглядный, практический.

УУД:

Предметные:

- умение приводить примеры исторических и культурных памятников страны;

- знание поворотных моментов истории материальной и духовной истории России;

- умение оперировать понятиями: человек, общество, гражданин России, Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию.

Личностные:

- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

- формирование такого духовного понятия как патриотизм, любовь к Родине, к истории своего народа.

Регулятивные:

- формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему; планировать свою деятельность на занятии.

Познавательные:

- формирование умения перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

- формирование умения работать с информацией, умения вступать в диалог, вести беседу, умения работать с группой.

Ход занятия.

  1. Мотивация к деятельности.

- Дорогие ребята, обратите внимание, что на нашем занятии присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь, пожалуйста.  Садитесь. Нам с вами предстоит интересная работа.

- Скажите, вы хотите отправиться в путешествие?

- Хотим!

- Отлично! Сегодня мы с вами поедем в столицу нашей Родины. Как называется столица нашей Родины?

- Москва!

- А кто знает самую главную улицу Москвы?

- Красная площадь.

- Кто из вас был на Красной площади?

- …, …, …, ….

- Что вам запомнилось?

- …………………..

- Сегодня мы познакомимся с достопримечательностями площади. А на чем же мы поедем?

- ……………………

- Это мы узнаем, если заглянем в конвертики. (раздаю конверты. В них разрезанные на куски рисунок – мозайка). Ой, а что это такое, что нам с этим делать?

- Надо собрать картинку.

- Что у вас получилось?

- Собралась машина.

- Так на чем же мы поедем?

- На джипах!!!

- Водителями сегодня будут наши капитаны. (слайд 1)

- Хорошо.

- А капитаны знают правила дорожного движения?

- Знаем!

-Пассажиры, вы умеете себя вести в транспорте?

- Да, умеем.

- Итак, мы с вами вышли из нашей школы и рассаживаемся по машинам. (слайд 2)

- Первый джип, вы готовы?

- Готовы!!!

- Второй джип, вы готовы?

- Готовы!!!

- Третий джип, вы готовы?

- Готовы!!!

- Четвертый джип, вы готовы?

- Готовы!!!

- Все готовы! Тогда поехали. (физминутка слайд 3)

  1. Познавательная деятельность.

  1. Расширение знаний

- Вот она, красавица Москва! (слайд 4)

«Москва, как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!...

А.С.Пушкин

- Кто знает, кто основал Москву?

- Князь Юрий Долгорукий.

- Ребята, как вы думаете, Москва большая?

- Очень большая.

- А много улиц в Москве?

- Много.

- Правильно. Москва – это огромный город с многочисленными улицами, переулками, площадями. В нем проживает более 10миллионов человек. Москва такая огромная, что одновременно может быть:

«На одном конце Москвы

Дождик, слякоть, прелый лист.

На другом конце Москвы

Белый снег и вьюжный свист…»

  1. Красная площадь (слайд 5)

- Всю Москву мы за один день не объедем, поэтому поедем на самую главную улицу. Какую?

- Красную площадь.

- Правильно! Вот она – Красная площадь! (слайд 5)

- ……………………

- Ребята, выходим из машин. (складывают листочки обратно в конверт).

- Ребята, кто знает, почему она «красная», а не синяя, например, или белая?

- ……………………………..

- Не знаете? Тогда послушайте.

Когда –то на Руси словом «красный»  называли не только цвет. «Красный» означало также «красивый». А еще «славный», «главный», «самый дорогой», «почетный». Вот и решили люди московские назвать свою самую главную, самую славную и самую красивую площадь Красной.

- Ребята, что находится на Красной площади?

- ……………………….

- Давайте теперь поближе рассмотрим эти здания.

  1. Спасская башня (слайд 6)

- Кто знает, как называется эта башня?

- Спасская.

- А чем она знаменита?

- На ней висят часы.

- Как называются эти часы?

- Куранты.

- Где еще вы их видели?

- По телевизору в новогоднюю ночь.

- Правильно! А кто хочет еще что-нибудь рассказать про нее?

- ………………………

- Давайте посмотрим, что еще есть на Красной площади.

- …………………..

  1. Собор Василия Блаженного (слайд 7)

- Посмотрите, какое красивое здание. Скажите, кто его видел?

- ………………..

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение

Ах, блаженный! Ах, блаженный!

Красоты семисаженный.

Упирается в зенит

Каждым куполом звенит.

Каждым куполом как чашей

Вознесенной на пиру.

- Скажите, кто из вас был внутри этого собора?

- …………………..

  1. Памятник Минину и Пожарскому

- Ребята, посмотрите, перед собором стоит памятник. Кто из  вас видел его?

- …………………..

- Теперь рассмотрите его поближе. (слайд8).

- Кого вы видите?

- …………………………..

- Прочитайте кому поставлен памятник.

- Минину и Пожарскому.

- Кто слышал эти фамилии?

- ………………………

- Эти люди сыграли огромную роль в победе России над поляками. Они возглавили народное ополчение в 1612 году. Враг был разбит. А Родина до сих пор помнит своих героев.

  1. Мавзолей В.И.Ленина

- Продолжаем дальше путешествовать по Красной площади.

- Ребята, посмотрите какое интересное здание. Кто знает, что это?

- ………………………….

- Это мавзолей. На красной площади , у восточной стены Кремля высится Мавзолей Ленина, в котором находится хрустальный саркофаг с забальзамированным телом В.И.Ленина.

  1. Государственный Исторический музей (слайд 10)

- Посмотрите на это красивое здание. Вам оно нравится?

- Нравится.

- Прочитайте, как оно называется.

- Исторический музей.

- А что такое музей?

- ……………………..

- Для чего нужны музеи?

- ……………………..

- Кто был  в музее?

- ………………..

  1. Памятник Г.К.Жукову (слайд 11)

- Ребята, если мы с вами обойдем музей, то увидим с обратной стороны этот памятник. Он поставлен великому человеку – Георгию Константиновичу Жукову. Под его командованием советские солдаты победили фашистов в ВОВ в 1941-1945гг.

  1. ГУМ (слад 12)

- А мы движемся все дальше. Посмотрите, какой сказочный теремок появился.

- Кто прочтет, что стоит перед нами?

- ГУМ

- Верно. Это магазин, значит здесь торгуют.

- Кто слышал про ГУМ?

- ………………

- Это самое первое торговое место в Москве. Раньше здесь стояли палатки. Люди с разных городов приезжали сюда вести торги. А теперь на этом месте стоит большой магазин, который называется ГУМ.

  1. Лобное место (слайд 13)

- Посмотрите, какое интересное сооружение находится на Красной площади. Кто знает, что это?

- ……………………..

- Прочитайте, пожалуйста.

- Лобное место.

- А как вы думаете, что значит «лобное?»

- ………………………….

- Лобное место, т.е. возвышенное.

- Для чего оно было нужно?

- ……………….

В давние времена царские приближенные поднимались на лобное место, чтобы прочитать народу царский указ. Отсюда их все хорошо видели и слышали.

  1. Красная площадь сегодня (слайды14, 15, 16)

- Ребята, а как вы думаете, что сейчас делают на Красной площади?

- ……………………..

- ( проводят парады, концерты, зимой заливают каток, запускают салюты на больших праздниках….)

  1. Физминутка (слайды 17,18,19)

- Наше заочное путешествие закончилось, пора отправляться в школу. Капитаны, соберите машины и проверьте, все ли заняли свои места?

- Все!!!

- Тогда поехали!!!

(дети выходят в центр класса и выполняют движения за учителем)

Ш. Выполнение мозайки.

1. Обсуждение плана работы.

2. Изготовление мозайки.

- Приехали!!! Все сели за парты. Посмотрите, что еще лежит в конверте?

- Маленький конверт.

- Посмотрите что в нем.

- Разрезанные листочки.

- Как вы думаете, что с этим надо делать?

- Наверное, надо собрать.

- правильно, надо собрать. А потом что будем делать?

- Клеить полученную картину на листок.

- Тогда приступайте к работе.

- ………………………..

- Давайте посмотрим, у кого что получилось.

- ………………………

  1. Оценка результатов деятельности.
  1. Выставка выполненных работ

- Предлагаю вам самим собрать Красную площадь. Давайте прикрепим наши работы на доске. (выставляется пробковая доска, а на ней рисунок с изображением Кремлевской стены и брусчатки)

- Послушайте, как выразил свое отношение к Москве М.Ю.Лермонтов:

«Москва, Москва

Люблю тебя как сын, как русский

Сильно, пламенно и нежно»

 

И было бы здорово, если бы все мы также любили наш замечательный город, нашу Москву.

  1. Фотоэкскурсия «Москва – Красная площадь» (слайд 23).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по этическому воспитанию с подготовительной группой детскогосада.

Данное занятие проведено в рамках семинара по этическому воспитанию "Этическое воспитание школьников - актуальная проблема воспитания".В этом занятии были задействованы воспитанники МДОУ "радуга" - бу...

Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании младших школьников

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Его основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетент...

Программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию " Я - Патриот"

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, се...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: "Государственные символы России"

Внеклассное занятие на тему: «Государственные символы России»Цель: рассказать о современной государственной символике.Задачи:1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.2. Воспитан...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Данный конспект может использоваться как в ДОУ (в старших группах), так и на классных часах в 1 и 2 классах....

Конференция школа. Роль внеурочной деятельности в патриотическом воспитании школьников.

Патриотизм— глубокое чувство любви к родине, ее народу, культуре, языку, родной природе, историческим корням; готовность служить своей стране, укреплять, развивать и защищать ее. Таким образом п...

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитанию на тему: «Комнатные растения. Уход за ними» в форме конференции.

Этот материал поможет учителям начальных классов интересно провести занятие с обучающимися....