Городской Социально значимый проект "Зеленая рапсодия" номинация "Озеленение пришкольной территории" 4 классы
проект (4 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Проект с целями , задачами и презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                            «Средняя школа № 16» города Смоленска

Проект «Цветочная клумба»                            Направление «Озеленение пришкольной территории»

Участники:

учащиеся 4-х классов.

Руководители:

Морозова Светлана Викторовна, классный руководитель 4А класса,

Павленок Ирина Валентиновна, классный руководитель 4Б класса,

Бибикова Нелли Васильевна, классный руководитель 4В класса.

2016 год

                                 

Оглавление

  1. Обоснование и актуальность проекта                                     с. 3                                                                

  1. Цель и задачи                                                                             с. 4                              

  1. Управление проектом                                                                с. 5                            

  1. Содержание проекта                                                                  с. 6                                    

  1. Этапы работы над проектом с указанием сроков                   с. 9                                        

  1. План реализации проекта                                                          с. 9 - 11                    

  1. Ресурсное обеспечение                                                              с. 12                  

  1. Предполагаемые конечные результаты                                    с.12                            

  1. Приложения

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна была бы

Земля наша.

                                                                                             А.П. Чехов

Обоснование и актуальность проекта

         Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.                                                                                                                                                                                                                                          

Поэтому данный проект может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания, социального становления личности.

Таким образом, данный проект – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

 Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

 Становясь участниками проекта, школьники могут попробовать себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Данный проект является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

           

           

         Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.                                                                                                                    

        Задачи:                                                                                                                                    1.        Изучить прилегающую к зданию школы территорию.

2.        Изучить литературу о ландшафтных дизайнах.

3.        Разработать план благоустройства школьного участка.

4.        Создать атмосферу сотрудничества учащихся и педагогов в работе над благоустройством, эстетическим оформлением и озеленением территории школы.

5.        Пропаганда здорового образа жизни и формирование экологического мировоззрения.

6.        Привлечение внимания учащихся к решению актуальных проблем школы.

7.        Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело, умение планировать работу и реализовывать планы по благоустройству территории школы.

8.        Формировать у детей активную жизненную и гражданскую позицию посредством привлечения их к практической деятельности по озеленению и благоустройству пришкольной территории.

     

Управление проектом

  1. Планирование работы.
  2. Деление учащихся на группы.
  3. Распределение обязанностей в группе.
  4. Осуществление контроля за ходом работы в каждой группе.
  5. Подведение промежуточных итогов.
  6. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
  7. Рефлексия.

Содержание проекта

1. Проведение анализа экологического и эстетического состояния школьной территории (1 группа)

2. Нарисовать эскиз клумбы и отдельных элементов (2 группа)

После того как произвели все необходимые расчёты, 2 группа приступила к вычерчиванию плана основных элементов клумбы. Это необходимо для более точного построения всех элементов будущей клумбы на местности.

3. Подобрать растения для клумбы (3 группа)

При подборе растений для школьной клумбы учитывали:

- природно-климатические условия территории объекта проектирования;

- характеристику почвы участка, отведенного под клумбу;

- продолжительность и непрерывность цветения, декоративность отдельных растений;

- необходимость выбора неприхотливых растений, а также то, что участок, выбранный под цветочную клумбу, хорошо освещен, находиться на южной стороне пришкольного участка;

Красивые клумбы будут только тогда, если правильно подобрать растения. Необходимо следить за тем, чтобы клумба не была слишком пестрой и чтобы цвета и высота растений сочетались друг с другом. Решили, чтобы клумба оставалась цветущий весь сезон, в первый год высадить на ней однолетние цветы.

Практический этап

 Посев однолетников и уход за рассадой (1, 2, 3 группы)

Выращивание однолетников — трудоемкая работа. Их надо ежегодно сеять, выращивать рассаду и высаживать. Однако все работы выполняются без применения дорогостоящих орудий и приспособлений, а главное, что тоже важно, — семена их дешевы и доступны.

Посевы цветочных семян однолетников проводят, начиная с марта и по май (непосредственно в грунт). После того как всходы появились, уход заключался в проветривании контейнеров с рассадой и поливах. В фазе четырёх листов необходимо было провести пикировку растений по отдельным ёмкостям. В дальнейшем, до самой высадки в открытый грунт, уход за рассадой заключался в поливе, подкормке специальным удобрением для рассады (для лучшего развития корневой системы) и закаливании.

В конце мая приступили к основному этапу проекта- высадке рассады в грунт.

 Разбивка участков и высадка растений

Когда территория под будущую клумбу была подготовлена, приступили к разбивке её на участки согласно разработанному эскизу. В работе использовали бечёвку, колышки,  речной песок (для определения середины цветника и основных элементов).

Затем высадили рассаду однолетних цветов, в заранее подготовленные лунки.

Клумбу после посадки, в течение двух недель поливали ежедневно, по истечении этого времени, полив производился согласно потребностям растений, или в соответствии с погодными условиями.

 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Во время работы на приусадебном участке соблюдали правила безопасного труда и техники безопасности:

- Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов.

- Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.

 - Обувь должна быть удобной и непромокаемой.

- Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений.

- Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.

- При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.

 В течение летнего периода уход за растениями

В течение летнего периода ухаживали за посаженными растениями.

Регулярный уход включает в себя: полив, подкормку удобрениями, прополку, профилактические обработки от болезней и вредителей (ответственные за летнюю практику), обрезку растений для омоложения и сдерживания роста (прищипка), а при необходимости — подсадку или замену растений.

При создании клумбы использовались следующие растения:

Петуния (Petunia) Однолетнее Петуния - неприхотливый, всем известный цветок. Петуния боится морозов. Ее высаживают небольшими группами, создавая яркие пятна на газоне либо в один рядок вдоль садовых дорожек. Схемы посадки разнообразные, но расстояние между растениями должно быть не менее 25-30 см.  Участок, где будут высаживать петунии, должен быть солнечным (хотя возможна и полутень), теплым и без застоя воды. Во время вегетации растения нужно пропалывать от сорняков и умеренно поливать.

Цинния (Zinnia) Однолетнее Цинния - это оригинальный и удивительный цветок, который может не только наполнить, но даже переполнить ваш сад яркими и веселыми красками, а также приятными ароматами. Циннии не требуют особого ухода. Цинния - очень теплолюбивое и светолюбивое растение, поэтому посадка циннии должна происходить на хорошо освещенных местах, которые не расположены в низинах и не продуваются сквозняками. Соответственно, цветок цинния очень плохо переносит холода, а тем более заморозки. Поливать растение следует очень умеренно. Растение относительно засухоустойчиво.

Бархатцы (Tagetes) Однолетние Бархатцы – неприхотливые привлекательные цветы, любимые многими садоводами. Выращивание и уход бархатцев большого опыта не потребует. Бархатцы будут неплохо расти и в затененных местах, но на солнце их цветение будет наиболее пышным. В клумбе бархатцы высокорослых сортов располагаются в центре, а по периферии высаживаются низкорослые бархатцы, в этом случае все цветы будут одинаково хорошо видны. Клумбы с высаженными бархатцами, можно устраивать однотонные или на контрасте, сочетая, красные и белые, коричневые и желтые сорта. Клумба с бархатцами будет радовать свои цветением все лето, новые соцветия будут прикрывать усохшие, так что в эстетичности потерь не будет. Бархатцы очень хорошо подходят для создания живых бордюров.

Астра однолетняя (Aster) Они неприхотливы; просты в выращивании; обладают большим количеством видов и сортов. Зацветают астры в конце лета и цветут вплоть до заморозков, кстати, цветы выдерживают небольшие низкие температуры и по праву, астра считается королевой осенних цветов.

Георгины (Georginy) Однолетние сорта георгинов пользуются не меньшей популярностью, чем многолетники. Они имеют своих поклонников среди цветоводов благодаря следующим качествам:

- рано и интенсивно зацветают;

- цветение у них длительное и равномерное до самых заморозков;

- нет необходимости в выкапывании, обработке и хранении клубней до следующего сезона;

- посадка и уход за однолетними георгинами, такими как, например, «Веселые ребята», не составляет никаких сложностей даже для начинающих цветоводов;

- растут эти цветы повсеместно.

Этапы работы над проектом

№ п/п

 Название этапа

                        Цель

 Срок выполнения

 1.

 Подготовительный

 Мотивация, целеполагание       проекта.

 март   2016 г.

 2.

 Проектировочный

 Построение ориентировочной схемы деятельности

 март  2016г.

 3.

 Практический

 Реализация проекта

 апрель – сентябрь         2016 г.

 4.

 Аналитико-    коррекционный

 Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

 май–сентябрь

 2016 г.

  5.

 Заключительный

 Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

 октябрь 2016г.

План мероприятий  подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

 1.

Проведение анализа экологического и эстетического состояния школьной территории

Классные руководители

3-х классов

 2.

Старт конкурса «Эскиз клумбы и отдельных элементов»

Классные руководители 3-х классов

 3.

Изучение литературы по подбору растений для клумбы

Классные руководители 3-х классов

План мероприятий  проектировочного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

  1.                        

Создание проектных групп.

Руководитель МО классных руководителей учителей начальных классов Павленок И.В.

  2.

Составление плана озеленения и благоустройства школьной территории

Классные руководители 3-х классов

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

 1.

 Приобретение семян и выращивание  рассады.

Руководитель МО классных руководителей учителей начальных классов                    Павленок И.В.

 2.

 Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

 Классные руководители.

 3.

 Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур

Классные руководители.

 4.

 Разбивка клумб и цветников.

Классные руководители

и учащиеся 3-х классов.

 5.

 Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные руководители

и учащиеся 3-х классов.

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

 1.        

Оценка плотности посадки цветочных культур, её корректировка.

Руководитель МО классных руководителей учителей начальных классов Павленок И.В.

План мероприятий заключительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

 1.

Подготовка и демонстрация презентации.

Классные руководители

4-х классов

 2.

Экспресс-опрос учащихся и педагогов школы.

Классные руководители 4-х классов

 3.

Подведение итогов.

Руководитель МО классных руководителей учителей начальных классов Павленок И.В.

Ресурсное обеспечение

  1. Используемая литература:                                                            

а) Доронина Н. В. Ландшафтный дизайн: Выбор стиля. Планировка и подбор растений. Дизайнерские решения. – М.: ЗАО «Фитон+», 2006.

б) Калинина И. Идеальный цветник. Для тех, кому некогда.  М.: «Вектор», 2009.

в) Кудрявец  Д.Б., Петренко Н.А. Однолетние цветы в саду. М.: «Фитон+», 2000.

г) Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие. М.: « Аспект Пресс», 2005.

     д) Чуб В. Лучшие садовые цветы.  М.: «Эксмо», 2010.

  1. Электронные ресурсы:

https://leplants.ru/gardening/caring-flowers/odnoletnie-georginy-vyrashchivanie-pravila-uhoda-osnovnye-sorta/ http://plodovie.ru/tsvetnik/klumba-na-dache-svoimi-rukami-dlya-nachinayushhih-13349/

  1. Материально-техническое обеспечение: вазоны, семена, земля для рассады.

Предполагаемые конечные результаты: 

- повышение уровня заинтересованности в эстетическом оформлении пришкольного участка;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической и эстетической культуры учащихся; 
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке.



Предварительный просмотр:

      Примерно год назад нам наши учителя предложили поучаствовать в городском проекте «Зелёная рапсодия». Мы выбрали направление «Озеленение пришкольной территории», так как в наших кабинетах  достаточно цветов, а у входа в школу на клумбе росла только газонная трава и три старых пня, которые нельзя выкорчевать.

     

     Мы разбились на две группы.  Наша группа создала эскиз будущей клумбы. У нас возникла идея использовать эти пни, как подставки под вазоны.

     

     А наша группа подбирала растения для клумбы. Ведь красивыми клумбы будут только тогда, если правильно подобрать растения. Необходимо, чтобы клумба не была слишком пестрой и чтобы цвета и высота растений сочетались друг с другом.

   

     Потом наши группы объединились, и мы вместе сеяли семена, ухаживали за рассадой. По эскизу разместили вазоны на пнях, высадили рассаду и дождались появления первых цветов. Во время цветения ухаживали за растениями: поливали цветы, пололи. Результатом работы остались довольны.

     

     А в этом году поделились опытом своей работы с учащимися третьих классов. Уже первые всходы дала Петунья. Надеемся, что будущая клумба станет ещё красивее!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « С редняя школа № 16» города Смоленска Цветочная клумба Выполнили : учащиеся 4 классов

Слайд 2

Актуальность Земля, где ты живешь особенная. Её нельзя не любить. А что, значит, любить свой родной город? Любить – это, значит, делать его красивее, лучше. Наша школа и её территория это тоже часть города, хотя и незначительная. И мы хотим, чтобы она была лучше, красивее.

Слайд 3

Перед посадкой

Слайд 4

Посадка семян

Слайд 5

Ухаживали за рассадой

Слайд 6

Высадка рассады в грунт

Слайд 7

Клумба зацвела

Слайд 8

Результатом работы остались довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

Социально - значимый проект "Наша безопасность" 3 класс

Презентация социально - значимого проекта "Наша безопасность" 3 класс...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА «Неделя добрых дел» в рамках городской акции

Проект краткосрочный.Целью данного мероприятия стало привлечение внимания общества к проблемам малообеспеченных и многодетных семей, оказание конкретной адресной помощи, создание атмосферы сопричастно...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Реализованные социально-значимые мероприятия в 4 «А» классе 2019-2020 уч. год

Реализованные  социально-значимые мероприятияв 4 «А» классе2019-2020 уч. год...