Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп профессий»
методическая разработка (4 класс)

Вельдяскина Галина Николаевна

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Калейдоскоп профессий». Программа  рассчитана для обучающихся начальных классов сроком на 1год (1 раз в неделю), а при доработке – её можно использовать и на весь период обучения в начальной школе.

Актуальность программы заключается в том,  что очень важно не ошибиться с выбором профессии, ведь если ты делаешь то, что нравится, то работа спорится. Для этого нужно понять, что тебя интересует. Поэтому актуальной становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации уже с воспитанниками младших классов. Это подведение детей к выбору профессии, расширение представлений о различных профессиях.

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их значимостью и содержанием.

Задачи программы:

воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда; 

вызывать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

развивать у детей желание овладеть какой-либо профессией.

Планируемые результаты реализации программы.

Программа «Калейдоскоп профессий» поможет выработать у школьников понимание важности раннего  знакомства с миром профессий, уважительно относиться к любому труду, воспитывать в себе личностные и профессиональные качества необходимые для успешного освоения выбранной профессии.

    В ходе  освоения программы «Калейдоскоп профессий» формируются универсальные учебные действия.

 Личностные УУД:             

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.

 Находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД:

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Формы реализации программы: урок-дискуссия, творческая мастерская, игровые ситуации,  групповая работа,  экскурсии,  конкурсы,  викторины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kaleydoskop_professiy.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

научно-познавательного направления

«Калейдоскоп профессий»

Автор составитель: Вельдяскина  Галина Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

Пояснительная записка

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, учитывая интересы обучающихся, была разработана программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Калейдоскоп профессий». Программа  рассчитана для обучающихся начальных классов сроком на 1год (1 раз в неделю), а при доработке – её можно использовать и на весь период обучения в начальной школе.

Актуальность программы заключается в том,  что очень важно не ошибиться с выбором профессии, ведь если ты делаешь то, что нравится, то работа спорится. Для этого нужно понять, что тебя интересует. Поэтому актуальной становится целенаправленная работа по профессиональной ориентации уже с воспитанниками младших классов. Это подведение детей к выбору профессии, расширение представлений о различных профессиях.

Цель программы – ознакомление с миром профессий, их значимостью и содержанием.

Задачи программы:

воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда; 

вызывать интерес к трудовой и профессиональной деятельности у младших школьников;

развивать у детей желание овладеть какой-либо профессией.

Планируемые результаты реализации программы.

Программа «Калейдоскоп профессий» поможет выработать у школьников понимание важности раннего  знакомства с миром профессий, уважительно относиться к любому труду, воспитывать в себе личностные и профессиональные качества необходимые для успешного освоения выбранной профессии.

    В ходе  освоения программы «Калейдоскоп профессий» формируются универсальные учебные действия.

 Личностные УУД:                

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Познавательные УУД:

Построение логической цепи рассуждений, сообщений в устной и письменной форме.

 Находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска.

Регулятивные УУД:

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая сотрудничество с учителем и сверстниками.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Формы реализации программы: урок-дискуссия, творческая мастерская, игровые ситуации,  групповая работа,  экскурсии,  конкурсы,  викторины.

Тематическое распределение часов внеурочного курса

"Калейдоскоп профессий "

(1 класс, 1час в неделю, 33 часа в год)

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение в мир профессий.

4

2

Знакомство с различными профессиями.

26

3

Подведение итогов.

1

4

Праздник « Все профессии важны, все профессии нужны!»

2

Календарно-тематическое планирование

п/п

       Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности обучающихся

1-3

Введение в мир профессий.

3

Урок- дискуссия, сочинение на тему: «Моя мама- …»

«Мой папа -...»

4

Кем я хочу стать?

1

Дискуссия: кем я хочу стать. Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»

5-7

Я – будущий повар

3

Игра «Из чего готовят борщ» Лепка «Овощи для борща».

8-10

Я – будущий врач «Скорой помощи»

3

Сюжетно-ролевая игра «Несчастный случай на игровой площадке».

11-14

Я – будущий пожарный.

4

Знакомство с понятиями на пожарную тему. Игра «Добрый огонь и злой!»

15-18

Я – будущий парикмахер.

4

Игра «Необходимые предметы для парикмахера» Конкурс «Кто красивее завяжет бантик».

19-21

Я – будущий водитель.

3

Игра «Мы – пешеходы». Рисунок «Транспорт будущего».

22-25

Я – будущий писатель.

4

Игры. Знакомство с толковым словарём. Сочинение сказки.

26-27

Я – будущий продавец.

2

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Рисунок «Витрина магазина».

28-30

Я – будущий строитель.

3

Работа с конструктором. Аппликация из геометрических фигур.

31

Тестирование «Кем быть?»

1

Диагностика. Презентация одной из профессий

32-33

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2

Праздник для родителей.

Содержание программы "Калейдоскоп профессий "

(1 класс, 1час в неделю, 33 часа в год)

Введение в мир профессий.(3ч.) Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде». Рисунок «школьной» профессии.

Кем я хочу стать?(1ч.) Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?» Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?»

Я – будущий повар.(3ч.) Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервью у школьного повара. Игра «Из чего готовят борщ» Лепка «Овощи для борща». Экскурсия на кухню школьной столовой. Готовим пирожки для наших кукол (соленое тесто).

Я – будущий врач «Скорой помощи». (3ч.) Знакомство с профессией врача «Скорой помощи». Пресс-конференция с врачом «Скорой помощи». Сюжетно-ролевая игра «Несчастный случай на игровой площадке». Презентация «Машина «скорой помощи» это маленькая передвижная больница».

Я – будущий пожарный.(4ч.) Знакомство с понятиями: пожарный рукав, защитный костюм, выдвижная лестница, противогаз, гидрант. Игра «Добрый огонь и злой!» Вспомнить правила пожарной безопасности. Беседа с пожарным-спасателем: «Каким должен быть современный пожарный».

Я – будущий парикмахер.(4ч.) Значение понятий: парик, пробор, прядь, чёлка, локон, кудри. Игра «Необходимые предметы для парикмахера» (среди разнообразных предметов найти нужные и перенести их на другой стол). Конкурс «Кто красивее завяжет бантик». Практическая работа: эскиз причёски.

Я – будущий водитель.(3ч.) Развитие внимания, памяти. Беседа о развитии транспорта, о правилах дорожного движения. Игра «Мы – пешеходы». Рисунок «Транспорт будущего». Чтение произведений о правилах дорожного движения.

Я – будущий писатель.(4ч.) Развитие внимания, зрительной памяти. Игры «Найди ошибки в диктанте у Незнайки», «Узнай букву по ее элементам». Знакомство с толковым словарём. Посещение библиотеки. Сочинение сказки.

Я – будущий продавец.(2ч.) Роль продавца в  разных отделах магазина. Заочное путешествие в магазин. Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Экскурсия в магазин. Рисунок «Витрина магазина».

Я – будущий строитель.(3ч.) Знакомство с понятиями: бетонщик, каменщик, штукатур, плотник, кровельщик. Изделие: скворечник из геометрических фигур.  Работа с конструктором. Аппликация из геометрических фигур.

Подведение итогов.(1ч.) Тестирование «Кем быть?» Диагностика предпочтений учащимися изученных профессий. Презентация одной из профессий (с использованием ИКТ).

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»(2ч.) Инсценировка стихов на разные профессии. Презентация профессий (с использованием ИКТ).

Литература:

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. - М.: Знание, 1991.

Антонова М.В. «Путешествие в мир профессий» - М.: ООО «Русское слово –   учебник», 2018

К.Тёрнер; пер. с нем. О.А.Литвиновой. «Профессии» - М.: РОСМЭН, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

 Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп" предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы,  срок реализации 4 года.   Деятельность творческого объеди...

Программа внеурочной деятельности «Калейдоскоп проектно-исследовательской деятельности младших школьников» в 1-4 классе УМК «Школа России»

ФГОС нового поколения требует использования в образовательных отношениях технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основ...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп знаний

Данная программа позволит расширить знания учащихся по русскому языку и  математике, обобщить полученные знания и применять их в практической ситуации....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп классных дел" 3 класс...

Программа внеурочной деятельности "Калейдоскоп наук"

АННОТАЦИЯ В период карантина,  в рамках проведения внеурочной деятельности,  учащимся 4-х классов предлагается принять участие в онлайн - занятиях  по общеинтеллектуальному на...