Внеклассное мероприятие на тему "Закружилась листва золотая..."
классный час (2 класс)

Цель: воспитание любви к природе, Родине посредством взаимопомощи, посредством установления новых контактов взаимодействия, расширение кругозора учащихся.
Задачи:
формирование нравственного отношения к окружающей среде;
обогащение знаний о приметах осени;
развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл docx_document.docx153.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №17» г. о. Нальчик

Открытое внеклассное мероприятие

во 2 «Б» классе

Осенний бал: «Закружилась листва золотая…»

C:\Users\Inal\Desktop\orig (1).jpg

                                                                                                Учитель: Абазова М.Б.

2019-2020 уч. год

   

                   

Направление воспитания – эстетическое, нравственное.
Внеклассное мероприятие на тему: «Закружилась листва золотая…»
Цель: воспитание любви к природе, Родине посредством взаимопомощи, посредством установления новых контактов взаимодействия, расширение кругозора учащихся.
Задачи:
формирование нравственного отношения к окружающей среде;
обогащение знаний о приметах осени;
развитие познавательной активности, мышления, творческого воображения.
Личностные:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 
Метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Форма – игровая программа 
Оборудование: нарисованные кленовые листья с заданиями для пантомимы, корзиночки, букеты из листьев, «трон» для Осени, рисунки, поделки  учеников, стенгазеты по теме мероприятия.
Планируемый результат: полученные знания по ходу мероприятия о приметах осени; познавательная активность, нравственное отношение к окружающей среде.

Ход занятия

1.Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Уважаемые гости и родители, я рада вас приветствовать на нашем празднике Осени. Сегодня в программе у нас много интересного. Это стихи,  загадки,  игры и еще разнообразные развлечения. Устраивайтесь поудобнее и окунитесь вместе с нами в наше мероприятие под ритмы Осеннего вальса.  

(Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.)

Ведущий 1 :
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки, мы поиграем с вами в  игру,  узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Ведущий 2 :
В свой шатер, волшебный
И прекрасный,
Осень нас на праздник позвала,
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела
Сегодня у нас праздник осени, осенний бал!
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»
На сцену выходит Осень с песней Светланы Ранды

«Листопад».

1.Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды,

Ветер синий закружился над просторами земли.

Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте,

Опустился на ладошку листик желтенький ко мне.

ПРИПЕВ:

Листик-листик-листопад,

кто-же в этом виноват,

Может ветер озорной,

Поиграть решил с листвой.

Листик-листик-листопад,

Листья желтые летят,

Кружат в танце надо мной,

Увлекая за собой.

2.Капли дождика искрятся, и сверкают на воде,

Лист осенний уплывает как кораблик по реке.

Загадаю три желанья тихо ветру прошепчу,

Листик желтый словно птицу,

Из ладошки отпущу.

ПРИПЕВ :

Листик-листопад-8 раз.

ПРИПЕВ:

Осень :
Добрый день, мои друзья!
Заждались, гляжу, меня?
Лето жаркое стояло - долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Как люблю я платья шить,
Хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить
Жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить
И поплакать вволю,
На закате побродить
По пустому полю.
Люблю песни распевать,
Сердцу потакая,
И не надо мне мешать,
Раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать,
И как натружусь я,
В белоснежную кровать
Сразу заберусь я.

(Осень садится на трон) 
Ведущий 1:  Ребята, а вы знаете, что осень является праздником сбора урожая, который был любимым занятием русского народа. Да, знаем.
Песня «Урожайная».

                  Музыка: А. Филиппенко 
                  Слова: Т. Волгиной 
1.Мы корзиночки несем,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!

2.Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Ой, да, и горох!
Урожай у нас неплох.

3.Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да, не зевай
И в корзину полезай.

4.Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Ой, да, отворяй,
Едет с поля урожай!

Осень:
Ребята! Спасибо вам большое! Да, какое же большое количество урожая для сбора приносит нам осень.

Ведущий 2: 
Осень дарит нам и овощи, фрукты, грибы,  ягоды. Осень всегда была связана с урожаем, с трудом. Поэтому люди создали много пословиц о труде. Пословицы – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость. А знаете ли вы пословицы о труде? Я буду говорить начало пословицы, а вы - её продолжение.
1.Труд человека кормит, а…/лень портит
2.Скучен день до вечера,…/ коли делать нечего
3.Что посеешь…/то и пожнешь
4.Хочешь есть калачи…/не сиди на печи
5.Без труда…/не вынешь и рыбку из пруда
6.Кто рано встаёт…/тому Бог подаёт
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете много пословиц, посвященных трудолюбию.

-А какие поговорки и стихи вы знаете про осень?
                           Поговорки.

  1. Холоден сентябрь да сыт!

 2.В сентябре лето кончается, осень начинается.

 3. Осень идёт –дожди за собой ведёт.

 4.В осеннее ненастье семь погод на дворе.

 5. Осень богатая-зима сытная.

 6.Урожай потеряешь, коль день прозеваешь

 7. Рожь поспела — берись за дело.

 8.В октябре птицы с родиной прощаются.

 9. Осень- перемен восемь.

 10.Комары в ноябре — быть мягкой зиме.

 

                         Стихи.

            Осень

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

     Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки…

 Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

     Золотые паруса

Превращаются леса

В расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца.

 

Вот они плывут куда-то —

То назад, а то вперёд.

От рассвета до заката

Ветер их на части рвёт.

 

Целый день дожди косые

Тянут нити сквозь леса,

Словно чинят расписные,

Золотые паруса...

Приходи к нам, осень, в гости!

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

 

Ведущий 1:

А сейчас конкурс «Пантомим» – пантомима это театральное представление без слов, в котором содержание передается при помощи жестов. Наш конкурс называется «Во саду ли, в огороде». Сейчас 5 учащихся получат задания. Правила просты,  вы должны будете изобразить то что там написано. А гости должны отгадать, что именно вы изображаете. 
Учитель раздает кленовые листья с заданиями.
а) изобрази осенний листопад
б) изобрази как ты копаешь картошку
в) изобрази птиц, улетающих на юг
г) изобрази как ты собираешь осенний букет
д) изобрази как дворник подметает опавшие листья
Как здорово у вас получилось! Молодцы, присаживайтесь.
Осень 
Ребята, а знаете ли вы моих помощников? (Нет)
Я предлагаю вам отгадать о них загадки: 

1.Опустел колхозный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ...
Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь)

2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Мёрзнет в поле озимь ржи...
Что за месяц, подскажи? (Октябрь)

3.Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Медведь в спячку завалился...
Что за месяц к нам явился? (Ноябрь)
Каждый месяц осени по-своему прекрасен и необычен! 

Ведущие: сейчас у нас конкурс загадок про овощи.
1.Этот овощ всем знаком
В огороде его дом.
Круглый, красный, быстро спеет,
И в салате – молодец.
В маринаде нет вкуснее: это точно…(Помидор)

2. Вся зелёная такая,
Круто в кочаны свитая.
100 одёжек – все на ней,
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко.
Называется …(Капуста)

3. Овощ наш имеет стрелы.
Он зелёный или белый.
Коль его ты раздеваешь,
Часто слёзы проливаешь.
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…(Лук)

4. Посадил тот овощ дед.
Урожая ждал 100 лет
Но и выросла какая: золотая да большая!
Как царица среди слуг.
Все узнали? Это…(Репа)

5. Он растёт на огороде и на лук похож он вроде.
Только делится на дольки, вкус имеет острый, горький.
Знает каждый удалец, этот овощ…(Чеснок)

6. Как подружки, по порядку все сидят они на грядке.
Ярким солнышком прогреты, все оранжевого цвета,
Будто сёстры – близнецы! Кто? Конечно…(Морковки)

7. Любит он тепло и воду - он же гордость огорода.
Весь в пупырышках, зелёный, всем известен с давних пор.
Очень вкусный он солёный! Это точно…(Огурец)

Ведущий 1: а сейчас очередь частушек.

Дети исполняют частушки 
1. Во, саду ли, в огороде
Были мы ребятки.
Вам споём сейчас частушки,
Что растут на грядке.

2. Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.

3. Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зелёный лук.

4. Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

5. Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок –
Будешь крепок и здоров.

6. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету.

7. Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно.

8. Я большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен я на вкус –
Замечательный арбуз.

9. Поглядите – вот кочан,
Вот кочан капусты:
Сто одёжек и тюрбан,
И внутри не пусто.

10. Во саду ли, в огороде
Пели вам частушки.
Очень просим извинить,
Коль устали ушки.

Ведущий2 : 

Песня «Сарафан надела осень»

1.Сарафан надела осень

Пестрый, расписной.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

2. То поднимет, то бросает

Ветер озорной

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

3. Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой.

Ведущий1 :
- Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашем классе золотые огни Осеннего бала.
Осень 
Дорогие ребята, в завершении сегодняшнего мероприятия хочу Вас пригласить на Осенний вальс.

Ведущий2 : 
За окнами поздняя осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Мы желаем вам успехов в учебе, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Золотая красавица - осень!"

1.     Закрепить и расширить знания о времени года.2.     Воспитывать бережное отношение к природе, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней при...

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Золотая осень".

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать б...

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Золотая волшебница - Осень"

Материал может быть использован классными руководителями, воспитателями при подготовке к празднику Осени. Сценарий подготовлен для первоклассников....

Внеклассное мероприятие (совместно с родителями) «Золотая осень»

Цели:расширять знания об осени;развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в разноплановую ...

внеклассное мероприятие "В гостях у золотой осени"

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, развитию умения эстетического ее восприятия.Оборудование: коллекция осенних листьев, поделки из природного материала, картина И.Левитана ...

Внеклассное мероприятие "Начальная школа-пора золотая". Выпускной для начальной школы

Данный сценарий поможет сделать выпускной бал интересным, увлекательным, запоминающимся событием, раскрыть интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически ...

Внеклассное мероприятие для 4 класса "Золотая осень".

ЦЕЛЬ: воспитание у детей нравственных и эстетических чувств, любви к природе родного края, умение понимать ее красоту, улавливать настроение, вызванное картинами природы; расширить кругозор дете...