Рабочая программа внеурочной деятельности "Каждый день-доброе дело".
рабочая программа (4 класс)

Программа составлена для обучающихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kazhdyy_den_-dobroe_delo_4_klass.docx267.69 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\1.jpeg

Пояснительная записка.

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности  «Каждый день-доброе дело» для обучающихся начальной школы  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы А.А.Тимофеева.

Направление: духовно-нравственное.

Форма организации: кружок.

Количество часов:  в неделю –  1 час, в год -34 часа.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся;
  • нравственно-этическое оценивание;
  • действие смыслообразования;
  • • способность к самооценке на основе критериев успешности   деятельности.
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • - проговаривать последовательность действий;
  • -учиться высказывать своё предположение (версию);
  • -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • - различать способ и результат действия;
  • - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
  • - понимать значения семьи в жизни человека и общества;
  • - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в словаре;
  • - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;  
  • - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • - устанавливать причинно­ следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • - строить сообщения в устной и письменной форме;
  • - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • - устанавливать причинно - ¬следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • - устанавливать аналогии;
  • - владеть рядом общих приемов решения задач;
  • -слушать и понимать речь других;
  • -учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • -проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми);
  • - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • - задавать вопросы;
  • - использовать речь для регуляции своего действия.

        

Предметные результаты:

 

  • - определять учебную задачу;
  • - ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  • - владеть своим вниманием;
  • - сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
  • - владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
  • -  определять основные этапы динамики семейных отношений и типичные для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья;
  • - владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающие в семейной жизни проблем.

Содержание курса внеурочной деятельности

  •  «Наследие»;
  • «Я в мире людей»;
  • «Мир вокруг нас»;
  • «Ты и твое здоровье».

Блок «Наследие»

Содержание раздела способствует созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям; формирование устойчивой мотивации к изучению истории родной страны, родного края, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Блок «Я в мире людей»

Содержание раздела направленно на воспитание уважения к людям труда, формирование  у учащихся доброты и милосердия, адекватного представления о доброте и добрых делах; использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, развитие умения и навыков творческой деятельности..

 Блок  «Мир вокруг нас»

Содержание  раздела позволяет  развивать  у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекать учащихся перспективами природоохранной деятельности, формировать у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде; обучать детей правильному поведению и деятельности в природе..

Блок «Ты и твое здоровье»

Содержание раздела помогает понять, как нужно заботиться о своем здоровье; обогащает учащихся валеологическими знаниями, развивает чувство ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Приобщает учащихся к занятиям спортом.

 

Календарно - тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая

дата

Фактическая

дата

I.

«Добрые дела для моего класса» (12 часов) 

1

«Давайте же вместе, ребята, родную природу       беречь!»

1

2

О работах мам и пап.

1

3

Старшее поколение моей семьи.

1

4

Дарим радость другим людям.

1

5

Операция «Живи, книга!»

1

6

Пожилым людям наше внимание.

1

7

Операция «Кормушка».

1

8

Благоустройство территории школьного двора, класса.

1

9

Сбор макулатуры.

1

10

Участие в школьном  мероприятии «Осень».

1

11

Фоторепортаж о родном селе.

1

12

Вырастим цветок для мамы.

1

I.

«Наши руки не знают скуки» (10 часов). 

13.

Операция «Кормушка».

1

14.

Операция «Сувенир».  «Поздравительная открытка».

1

15.

Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и  ветеранов.

1

16.

Работа мастерской по изготовлению сувениров, открыток, подарков для родителей и ветеранов.

1

17.

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй».

1

18.

Работа мастерской Деда Мороза «Твори, выдумывай, пробуй».

1

19.

Старших все мы уважаем, малышей не обижаем

1

20.

Операция «Кормушка»

1

21.

«Всегда найдется дело для умелых рук»,  Создание композиций  из природных материалов.

1

22.

Конкурс «Золотые руки моей семьи»

1

III.

«Цветы для школьного двора» (12 часов). 

23.

Подготовка почвы для посадки семян.

1

24.

Посев семян цветов.

1

25.

Уход за посевами (полив, рыхление).

1

26.

Пикирование ростков.

1

27-28.

Пересадка.

2

29 – 30.

Уход за рассадой.

2

31-32..

Высадка рассады в грунт на территории школьного двора.

2

33 - 34

Уход за высаженными растениями.

2


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

Конспект по внеурочной деятельности "День добра"

День добрых дел, конспект для 3 класса...